Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Вопросы к экзамену (темы рефератов при работе студента по индивидуальному плану)

1. Понятие науки.

2. Объект, цели научного познания и границы науки.

3. Наука и вненаучные формы познания.

4. Система наук.

5. Понятие научной картины мира.

6. Проблема истины в научном познании: объективность научного знания.

7. Понятие метода в научном познании. Методология наук.

8. Структура научного знания: эмпирический и теоретический уровни.

9. Эмпирические методы познания: наблюдение и эксперимент.

10. Теоретические методы познания.

11. Понятие научного закона. Законы природы и законы науки.

12. Генезис науки, основные стадии ее исторической эволюции.

13. Натурфилософия в период античности.

14. Научные знания в Средневековье.

15. Становление науки Нового времени.

16. Становление науки как социального института.

17. Понятие научных школ.

18. Становление научного метода в науке Нового времени.

19. Эмпиризм и рационализм о проблеме источников знания.

20. Позитивисткая парадигма познания.

21. Классический, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности.

22. Научно-техническая революция и научно-технический прогресс.

23. Наука в контексте техногенной цивилизации.

24. Проблема науки и нравственности.

25. Актуальные проблемы современных наук.

26. Система организации научных исследований в России и за рубежом.

27. Приоритетные направления развития науки и техники на современном этапе.

28. Государственные задачи модернизации экономики на основе интеллекта и высоких технологий и роль журналистики в их реализации.

29. Реформы науки и образования в современной России.

30. Предпосылки и обстоятельства возникновения социальных и гуманитарных наук.

31. Объект и структура социальных и гуманитарных наук.

32. Проблема истины в социогуманитарном познании.

33. Проблема метода в социальных и гуманитарных науках.

34. Герменевтико-феноменологическая программа современной гуманитаристики.

35. Проблема понятийного определения журналистики.

36. Объект и цели познания в журналистике.

37. Журналистика и публицистика, литература, наука.

38. Категория истины в журналистике. Проблема объективности журналистских сообщений.

39. Журналистика в системе социогуманитарного знания.

40. История исследований журналистики. Основные разделы теории журналистики.

41. Актуальные проблемы теории журналистики.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература:

  1. Бахтин М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. – СПб.: Азбука, 2000. – 332 с.
  2. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники: Уч. пособие. – М.: Инфра-М, 2000. – 608 с.
  3. Гудинг Д., Леннокс Дж. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – Ярославль: Норд, 2004. – Т. 2., Кн. 1. – 380 с.
  4. История науки и техники: Конспект лекций. – Ростов н/Д., 2013. – 173 с.
  5. История философии: Энциклопедия. – Минск, 2002. – 1376 с.
  6. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия: Уч. пособие. – М.: Логос, 2000. – 318 с.
  7. Касавин И.Т. Социальная эпистемология. Фундаментальные и прикладные проблемы. – М., 2013. – 557 с.
  8. Лебедев С.А. Философия науки. Терминологический словарь. – М., 2011. – 268 с.
  9. Лебедев С.А. Философия науки: Учеб. пособ. для магистров. – М., 2014. – 296 с.
  10. Микешина Л.А. Философия познания. Проблемы эпистемологии гуманитарного знания. – М., 2009. – 560 с.
  11. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998.
  12. Розин В.М. Типы и дискурсы научного мышления. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 248 с.
  13. Романовская Т.Б. Объективность науки и человеческая субъективность, или в чем состоит человеческое измерение науки. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 205 с.
  14. Степин В. С. Философия науки. – М., 2006.
  15. Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология». – М.: Праксис, 2007. – 208 с.
  16. Черникова И.В. Философия и история науки: Учебное пособие. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – 255 с.

Дополнительная литература:

  1. Авдулов А.Н. Власть, наука, общество. Система государственной поддержки научно-технической деятельности: опыт США / Общ. ред. В.А. Виноградова. – М., 1994. – 284 с.
  2. Бровко Ю.П. Политика в науке и наука в политике. – М., 2003. – 158 с.
  3. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII–XVIII вв.): Формирование научных программ Нового времени / Отв. ред. И.Д. Рожанский. – М.: Наука, 1987. – 447 с.
  4. Голованов Я.К. Этюды об ученых. 3-е изд., доп. – М.: Мол. гвардия, 1983. – 415 с.
  5. Грэхэм Л.Р. Очерки истории российской и советской науки. – М.: Янус-К, 1998. – 310 с.
  6. Зуев В.Е. История создания и развития академической науки в Томске. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1999. – 120 с.
  7. Коперник. Галилей. Кеплер. Лаплас и Эйлер. Кетле: Биографические повествования / Сост., общ. ред. И.Ф. Болдырева; Послесл. А.Ф. Арендаря. – Челябинск: Урал, 1997. – 452 с.
  8. Коптюг В.А. Наука спасет человечество. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1997. – 342 с.
  9. Коробкина З.В. Наука, которую мы можем потерять: Размышления о судьбах ученых в современной России. – М.: Логос, 2003. – 302 с.
  10. Кругляков Э.П. «Ученые» с большой дороги. – М.: Наука, 2001. – 319 с.
  11. Кузнецова И.И. Социо-культурные проблемы формирования науки в России (XVIII – середина XIX вв.). – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 264 с.
  12. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. И.З. Налетова; Общ. ред. и послесл. С.Р. Микулинского, Л.А. Марковой. – М.: Прогресс, 1977. – 297 с.
  13. Куперштох Н.А. Научные центры Сибирского отделения РАН. – Новосибирск: Акад. изд-во «Гео», 2006. – 441 с.
  14. Наука в России: Современное состояние и стратегия возрождения. – М.: Логос, 2004. – 376 с.
  15. Нотман Р.К. Преемственность: Научные школы Сибирского отделения РАН / Отв. ред. В.И. Молодин. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2007. – 539 с.
  16. Осипов Ю.С. Академия наук в истории Российского государства. – М.: Наука, 1999. – 204 с.
  17. Панибратцев А.В. Просвещение разума. Становление академической науки в России. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2002. – 623 с.
  18. Паскаль. Ньютон. Линней. Лобачевский. Мальтус: Биографические повествования / Сост., общ. ред. И.Ф. Болдырева; Послесл. А.Ф. Арендаря. – Челябинск: Урал, 1998. – 448 с.
  19. Рассел Б. Человеческое сознание. Его сфера и границы. – М.: Изд-во иностр. лит., 1957. – 555 с.
  20. Российская академия наук. История и современность: Краткий очерк / Под ред. Ю.С. Осипова и др. – М.: Наука, 1999. – 269 с.
  21. Семенов Е.В. Явь и грезы российской науки. – М.: Наука, 1996. – 480 с.
  22. Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Путь в науку XXI века: руководство к действию. – М.: Синтаг, 2000. – 87 с.
  23. Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Университет как социальное изобретение: рождение, эволюция, неустойчивость. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. – 183 с.
  24. Сульман Р. Завещание Альфреда Нобеля: История Нобелевских премий / Пер. с англ. Д.Е. Лейкина, Е.М. Лейкина. – М.: Мир, 1993. – 142 с.
  25. Физики о физике и физиках / Под ред. И.А. Анохиной. – Томск: Изд-во НТЛ, 1998. – 220 с.
  26. Юревич А.В. Нужны ли России ученые? – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 198 с.
Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...