Коммуникационные характеристики среды internet
Появление сети Internet и ее дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения во взгляд на средства рекламы и коммуникации. Internet объединила в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия. Вместе с тем, глобальная компьютерная сеть Internet явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Поскольку Internet представляет собой совершенно новую коммуникационную среду, отличную от традиционных средств информации, некоторые известные на сегодняшний день приемы маркетинга в целом ряде случаев не могут быть применены в Internet в их существующей форме. В добавление к этому широкие возможности Internet ставят достаточно сложную задачу их реализации при построении фирмами системы маркетинга предприятия и требуют адаптации старых или разработки новых методов маркетинга. Рассмотрим основные отличия среды Internet от традиционных средств массовой информации (СМИ). Для достижения этой цели сравним характеристики и свойства традиционных и новых средств информации. Под понятием "традиционные средства информации" будем подразумевать средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы, а также прямую почтовую рекламу — Direct Mail и персональное "живое" общение (word-of-mouth advertising — устная реклама и др.). Под новыми средствами прежде всего следует понимать гипермедийную среду Internet, информационные системы на компакт-дисках, интерактивные сетевые услуги. При самом первом знакомстве с Интернет хорошо видно, что новые средства, по сравнению с традиционными, предоставляют значительно большую степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя, а также делают возможным доступ к более дифференцированной информации. Интернет, благодаря рассматриваемым далее свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям персонального общения с клиентом.
Кроме этого, Интернет как и любая коммуникационная среда, всегда трансформирует и как бы "размывает" личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся в данной среде. В контексте маркетинга это иногда вызывает затруднения в ходе общения компаний с потенциальными клиентами. Вместе с тем, персональная продажа в Internet существенно облегчается благодаря наличию таких средств, как файлы cookies, позволяющие отслеживать поведение пользователей, или такие инструменты, как телеконференции и списки рассылки, повышающие доступность потребителя и позволяющие его персонифицировать.
Рис.Коммуникационная модель "многие-ко-многим", отражающая коммуникационные процессы, протекающие в Internet
Во-вторых, Internet представляет собой многонаправленную коммуникационную модель "многие-ко-многим", в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы. С точки зрения бизнесмена, такая демократизация общения, делающая его к тому же свободным от всяческого контроля со стороны, предполагает новые правила игры и дает возможность вступить в нее новым участникам. В данной модели средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, наряду с обычным представлением, может быть представлена в гипермедийном виде. Данная модель показывает, что интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Internet (межличностное взаимодействие), так и с самой средой непосредственно (взаимодействие со средой), причем последний вид взаимодействия превалирует. Благодаря наличию такого взаимодействия передатчик информации одновременно является и ее потребителем. В такой модели информация и содержание не просто передается от отправителя к ее потребителю, но вместо этого сама среда создается ее участниками и затем ими же испытывается. Internet при этом становится не просто моделированием реальной среды, а ее альтернативой и является основой для построения новой виртуальной среды ведения коммерции.
Представленная модель показывает широкий диапазон возможных видов коммуникационного взаимодействия. Основные из них: - пользователи могут взаимодействовать со средой Internet, то есть, используя навигационное программное обеспечение, могут исследовать содержимое WWW; - фирмы могут взаимодействовать со средой Internet, что дает возможность взаимодействию как между фирмами, так и с коммерчески-ориентированной информацией, представленной пользователями; - фирмы могут представлять определенное содержание в среде Internet, за счет собственного Web-сервера или просто Web-страниц; - пользователи могут представлять коммерчески ориентированную информацию; - пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать непосредственно друг с другом, например, посредством электронной почты; Выделенные виды взаимодействия показывают, что коммуникационная модель взаимодействия "многие-ко-многим" органически включает в себя модели "один-ко-многим" и "один-к-одному", что значительно расширяет коммуникационные возможности как фирм, так и потребителей, участвующих в процессе коммуникации. Отметим две возможности реализации коммуникационной модели взаимодействия "один-к-одному" в Интернет: - пользователь исследует Web-сервер для достижения именно своих целей. Так как цели пользователей различны, то и пути их навигации по Web-серверу являются уникальными, как и получаемая ими информация; - более высокий уровень реализации модели возможен при представлении Web-сервера в уникальном виде для каждого пользователя, что достижимо при использовании файлов "cookie", полученной ранее анкетной информации или образу предыдущего посещения Web-сервера.
Наряду с отмеченными отличиями укажем еще на одно. Коммуникационная модель для традиционных средств массовой коммуникации не содержит контура обратной связи, в то время как модель среды Интернет включает в себя ярко выраженные обратные связи. Примерами реализации обратных связей с потребителями могут быть электронная почта, данные о регистрации пользователей, файлы "cookie", подписка или регистрация на Web-серверах. Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования коммуникационного средства взаимодействия и возможности фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, тем самым повышая ее конкурентоспособность.
Читайте также: I. Глаз человека как оптическая система. Физические характеристики элементов глаза. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|