В) рецессивность Г) кодоминирование
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Предмет,задачи и метод исследования. Этапы развития генетики. Роль ученных в развитии генетики. Генетика —- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. Задачи генетики вытекают из установленных общих закономерностей наследственности и изменчивости. К этим задачам относятся исследования: 1) механизмов хранения и передачи генетической информации от родительских форм к дочерним; 2) механизма реализации этой информации в виде признаков и свойств организмов в процессе их индивидуального развития под контролем генов и влиянием условий внешней среды; 3) типов, причин и механизмов изменчивости всех живых существ; 4) взаимосвязи процессов наследственности, изменчивости и отбора как движущих факторов эволюции органического мира. Методы генетики: 1)Использование в качестве исходных особей (родителей) форм, не дающих расщепления при скрещивании, т.е. константных форм. 2)Анализ наследования отдельных пар альтернативных признаков, т.е. признаков, представленных методов при обработке результатов. 3)Количественный учет форм, выделяющихся в ходе последовательных скрещиваний и исполнение математических методов при обработке результатов. 4)Индивидуальный анализ потомства от каждой родительской особи. 5)На основании результатов скрещивания состоится и анализируется схема скрещивания. Этапы развития генетики: 1- Этап классической генетики (1900-1930)- создана теория гена и хромосомная теория наследственности, разработано учение о фенотипе и генотипе. 2- Этап неоклассицизма (1930-1953)- Возможность экспериментального мутагенеза, ген дискретен, создана биохимическая генетика, ДНК основа записи, развитие радиаций генетики понятие кариотип, идеограмма, кариограмма.
В ее основу легли закономерности наследственности, установленные выдающимся чешским ученым Грегором Менделем (1822—1884) при скрещивании различных сортов гороха. В 1900 году закономерности вновь открыли независимо друг от друга X. де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии, в связи с чем 1900 год считается многими учёными годом рождения генетики как науки. Термин «генетика» предложил в 1900 году У. Бэтсон. Доказательства локализации генов в хромосомах и расположения в них в линейном порядке привёл американский генетик Г. Морган (1866-1945), сформулировавший хромосомную теорию наследственности и заложивший основы теории гена. Последняя получила развитие в трудах школы А.С. Серебровского (1929-1931), разработавшего представления о сложной структуре гена. Н.И. Кольцов (1872-1940) полагал, что носителями генов являются биологические макромолекулы, способные к само воспроизводству, возможно молекулы белка. Фундаментальный вклад в изучение генетики популяций внёс С.С. Четвериков (1926).
2.Основные термины и понятия генетики: Наследственность – свойства живых организмов обеспечивать материальную и функциональную преемственность между поколениями Фенотип – совокупность внешних свойств и внешних признаков организма
Законы Менделя. Грегор Мендель (1822 - 1884) — выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами. А) Моногибридное скрещивание- скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков. 1 закон.(закон единообразия гибридов первого поколения) – при скрещивании двух гомозиготных организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей (доминантного). 2 закон(закон расщепления признаков) – при скрещивании двух гомозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1. Б) Дигибридное скрещивание-скрещивание в котором участвуют две пары аллелей. 3 занок.(закон независимого наследования признаков) – при скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков,гены и соотношение им признаки наследуется независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаний. Взаимодействие аллелей в детерминации признаков. А) доминирование Б) промежуточное проявление В) рецессивность Г) кодоминирование геном – вся совокупность наследственного материала, заключенного в гаплоидном наборе хромосом клеток данного вида организмов. Он обеспечивает формирование видовых характеристик организмов в ходе их онтогенеза. Генотип – совокупность генов, образованная при половом размножении в процессе оплодотворения при объединении геномов двух родительских клеток, генетическая конституция организма, представляющая собой совокупность всех наследственных задатков его клеток, заключенных в их хромосомном наборе – кариотипе. Фенотип – видовые и индивидуальные морфологические, физиологические и биохимические свойства на всем протяжении индивидуального развития. Ведущая роль в формировании фенотипа – наследственная информация, заключенная в генотипе. Наряду с этим результат наследственной программы (в генотипе) зависит от условий, в которых осуществляется этот процесс. В случае гетерозиготности развитие данного признака будет зависеть от взаимодействия аллельных генов. Доминирование – это такое взаимодействие аллельных генов, при котором проявление одного из аллелей (А) не зависит от присутствия в генотипе другого (А’). Этот аллель доминантный, второй рецессивный (пример: группа крови). Неполное доминирование – фенотип гетерозигот ВВ’ отличается от фенотипа гомозигот по обеим аллелям (ВВ, В’В’) промежуточным проявлением признака. Это происходит, т.к. аллель, способная сформировать нормальный признак находится у гетерозигот в двойной дозе ВВ, а у гомозигот ВВ’. Генотипы отличаются экспрессивностью (степень выраженности признака). Пример: заболевания у человека, проявляющиеся клинически у гетерозигот, а у гомозигот заканчивающиеся смертью. Кодоминирование – каждый из аллелей проявляет свое действие, в результате – промежуточный вариант признака (Группа крови, аллели которые по отдельности формируют 2 и 3 группы крови, вместе образуют 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|