Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов......................................................................................................................5-6 1.3 Ступени профессионального роста учителя: Педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.............................................................................7-8 Таблица необходимых профессиональных качеств.............................................................................................9 2. льготы учителей в 2016 году..................................................................................................10 Основные принципы государственной политики в области образования...................................................................................11 3.заключение..................................................................................12 Список источников….................................................................12 Введение «не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно выбирать, как жену,-по любви и из-за денег» Д. Хьюстон Определиться с выбором профессии-важнейший шаг каждого человека. Я долгое время пыталась найти свое истинное предназначение и вот,наконец,мне удалось это сделать. Существует огромное количество различных профессий,одной из которых наиболее значимой для меня является «учитель» Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различный смысл. Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости человека. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем необходимо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому».
Я очень люблю детей,поэтому я отдаю свое предпочтение учителям начальных классов. Но оказывать влияние на формирование личности не так уж просто. Учитель начальных классов, конечно же, должен много знать и много уметь. Однако не менее важно сочетать в своей работе сопереживание с рассудительностью; быть требовательным, но не придирчивым, чутким и внимательным, но не потакать нарушителям дисциплины; следить за детьми, но не быть навязчивым и придирчивым, давать им свободу; руководить ими. Учитель начальных классов навсегда оставляет след в характере своих питомцев. Это внушает ему чувство профессиональной гордости и социальной ответственности. Таким образом,исходя из выше мною сказанного,можем смело утверждать о том, что педагогическая деятельность предъявляет высокие требования к личности и профессиональной компетентности учителя. Эти основные критерии являются общими для педагогической профессии, но по отношению к учителю начальных классов должны быть подчеркнуты особо. В данной работе, мы рассмотрим профессию и личностные качества учителя, ознакомимся с проблемой профессиональной пригодности, структурой педагогической деятельности и сущностью ее отдельных видов. Кроме того, в представленной работе рассмотрены следующие вопросы: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство, принципы государственной политики в области образования, автономность образовательного учреждения, гуманизация, светский характер обучения. Роль учителя в обществе. «Хороший учитель рождает хороших учеников»
М.В.Остроградский Действительно, роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя - носители знаний, которые передают следующим поколениям. Мой первый учитель - мой ключ к знаниям. Надежда Александровна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем! Работа педагога относится к категории социально необходимых и требует больших усилий. В условиях реформирования и обновления нашего общества роль учителя в этих процессах трудно переоценить. Во многом от него зависит образование народа, его культура и нравственность, а также направление дальнейшего развития общества. Общественное положение и престиж учителя во многом зависят от него самого, от его эрудиции и качества работы. От учителя требуется большая практическая подготовка, опыт, педагогическая гибкость и умение творчески подходить к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень его профессиональной умелости и педагогического мастерства.
Профессиональные качества учителя. «Инженер-человек, способный взять теорию и приделать к ней колеса» Л.Левинсон Всякая профессия требует от человека определенной склонности, необходимых психических и физических данных, а также соответствующего личностного развития. Профессиональные способности человека есть не что иное, как необходимый комплекс физических, нервно-психических и нравственных качеств, которые требуются для овладения определенными рабочими функциями и успешной деятельности в той или иной сфере производства или духовной жизни. К числу личностных качеств, характеризующих пригодность к педагогической деятельности, также относятся: склонность к работе с детьми, коммуникабельность (стремление и умение общаться с другими людьми), тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе. Все это вполне поддается медицинской и психолого-педагогической диагностике, определенному тестированию.
Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов. «Если профессия становится образом жтзни,то ремесло превращается в искусство»
И. шевелев Для приобретения и совершенствованияпрофессиональной умелостии выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять себе структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузьмина, В.А.Сластенин, А.И.Щербаков и др.) показывают, что в учебно-воспитательном процессе имеют место следующие взаимосвязанные виды педагогической деятельности учителя: - диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. - ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать ее результаты, то есть то, чего конкретно хочет достигнуть учитель, какие сдвиги в формировании и развитии личности учащегося он хочет получить. - конструктивно-проектировочная деятельность органически связана с ориентационно-прогностической. - организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. - информационно-объяснительная деятельность. Ее большое значение обусловливается тем, что все обучение и воспитание по существу в той или иной мере основано на информационных процессах. - коммуникативно-объяснительная деятельность связана с тем большим влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ним доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной учебно-познавательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности. Ничто так отрицательно не сказывается на воспитании, как сухость, черствость и казенный тон учителя в отношениях с учащимися. - аналитико-оценочная деятельность. Сущность ее заключается в самом названии. Учитель, осуществляя педагогический процесс, анализирует ход обучения и воспитания, выявляет в них положительные стороны и недостатки, сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, а также сопоставляет свою работу с опытом коллег. Аналитико-оценочная деятельность помогает учителю поддерживать так называемую обратную связь в своей работе, это значит, непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть в обучении и воспитании учащихся и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, вести поиск путей его совершенствования и повышения педагогической эффективности, шире использовать передовой педагогический опыт.
- исследовательско-творческая деятельность. Две ее стороны имеют особенно важное значение. Одна из них состоит в том, что применение педагогической теории по своему существу требует от учителя известного творчества. Вторая сторона этой деятельности связана с осмыслением и творческим развитием того нового, что выходит за рамки известной теории и в той или иной мере обогащает ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|