Стихотворение''Рожденные в года глухие...'' Блок Александр Александрович.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка. Вводная часть: Вы смотрели в глаза тех детей, Знает кто о войне не из книжек: Потерявших отцов, матерей, С умным взглядом невзрослых детишек?... Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим оттого, что было и до нашего рождения. На наш взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших учеников, а ныне нашими бабушками и дедушками. О жизни этого поколения мы, студенты, почти ничего не знаем. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в наших бабушках и дедушках стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает нашему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Понять и осознать, молодому поколению, что пережели в годы войны дети нашего возраста поможет нам наша исследовательская работа. Актуальность: тема детей и войны является одной из самых мало исследованных в истории. Сражение, битвы и ратные подвиги испокон веку считались уделом взрослых мужчин. Но война – это страшное зло, искалечившее не только жизни взрослых людей, но и лишившее детства самую юную часть населения нашей страны. Мы, потомки и наследники Великой Победы, должны знать о подвигах своих предков и рассказывать о них детям, вызывая у них чувство гордости за родных земляков, глубокое уважение к тем людям, которые внесли неоценимый вклад в Великую Победу.
Проблема: дети и война – два несовместимых понятия. Цель: ü выявить реакцию современного общества на условия существования детей в различных войнах, проходивших в нашей стране, посредством углубления знаний о войне и формирования исторической памяти и преемственности поколений.
Гипотеза: доказать, что ребенок в условиях любой войны не может претендовать на счастливое детство.
Задачи: ü проанализировать художественную, научно-историческую литературу, учесть мнения соотечественников по данной теме и выяснить, какие войны являются наиболее запоминающимися для наших современников в масштабах российского государства. ü Провести рейтинг наиболее часто встречающихся стихотворений по тематике различных воин. ü Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени, выявить влияние событий войны на жизнь и быт детей. Методы исследования:. ü Изучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме. ü Изучить образ жизни детей военного времени. ü сбор материалов о людях, чье детство прошло в годы войны, именуемых в дальнейшем «Дети войны»; ü пополнение материалов колледжа собранной информацией. ü Описательный метод. ü Метод сравнительного анализа. ü Статистически метод.
Теоретичесие основы исследования:
В нашем проекте затронута тема войны. Какие же бывают воины? Их многое количество, например: Гражданская,Чеченская,Афганская,Русско-Турецкая и тд. воины.Но мы остановимся на четырёх более популярных:Первая мировая война, Великая Отечественная война, Вторая мировая война,война на Украине.
Стихотворение "Чулочки'' Джалиль Муса Было написано в 1943 году во время Второй мировой войны. Втора́я мирова́я война́ (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) — война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие. Поэтом этого произведения является великий татарский поэт-Джалиль Муса. Он родился в 1906 году в Оренбурской губернии. Сначала поэт учился в духовной школе,после поступил в Татарский институт народного образования. Уже в 1927 году поступил в МГУ на литературное отделение. Затем на его годы обрушилась ВОВ, именно этому историческому событию он посвятил стихотворение"Чулочки." Если анализировать поэтическое произведение,то можно сказать о том,как эсэсовцы-немцы расстреляли всех. В этих рядах оказалась девочка трёх лет. По словам,которые хотел передать нам автор,видно,что эсэсовец не хотел расстреливать людей,ту девочку,но ему пришлось,он был вынужден это делать. После этого поступка в его памяти осталась фраза девочки: ''Чулочки тоже снять мне дядя?" Он никогда не забудет её глаза. Стихотворение ''Здравствуй,Боже,я из Украины...''Ириной Самариной-Лабиринтом.
Было написано в честь войны на Украине в 2014 году.Вооружённый конфликт на восто́ке Украи́ны(официально — антитеррористическая операция) — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик).Поэтесса родилась в 1981 году в городе Палтава на Украине. Что же можно рассказать о ней? С детства она пишет стихотворения на русском языке. Автор говорит:"Как правило при написании стихотворения,слова должна диктовать душа." Ирина Самарина-Лабиринт хотела нам донести этим стихотворением то,что на Украине президент отдаёт указ о том,чтобы свой же народ убивал своих людей на их же земле,в том числе и детей. Слова произведения написаны от слов ребёнка,когда в неожиданный момент на них нападают их народ. В итоге, ребёнок умирает,но в его окружении ангелы-хранители. Дитя призывает х помочь ему,то есть спасти родителей и вернуть его к ним,а также списти саму Украину.
Стихотворение''Рожденные в года глухие...'' Блок Александр Александрович. Стихотворение''Рожденные в года глухие...'' написанное поэтом серебряного века А.А. Блоком. Блок Александр Александрович (16 (28) ноября 1880-7 августа 1921 гг.)Поэт, один из наиболее выдающихся представителей русского символизма.Это произведение не является случайным,так как это известие о начале Первой мировой войны. Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.Именно в 1914 году Александр Блок написал это стихотворение. Автор приводит параллель между прошлым и нынешним поколением. Блока смущает тот факт,что война для многих его соотечественников превращается в фарс. Кто-то рассчитывает обогатиться за счёт поставок продовольствия на фронт,кто-то ведёт пропагандистскую деятельность,направленную на разрушению устоев государства. Поэтому автор осуждает людей,у которых ''от дней войны,от дней свободы-кровавый отсвет в лицах есть.''
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|