Продолжительность маневровых операций
Если после определения Iэф по формуле (10.3) окажется, что Iэф > Iдл, то необходимо уменьшить число вагонеток z в составе и продолжить расчеты до тех пор, пока не будет соблюдено условие Iэф ≤ Iдл. Окончательное число вагонеток в составе выбирают по наименьшему из значений, полученных при расчетах по условиям трогания, нагрева двигателей и торможения. Затем полученное число вагонеток в составе проверяют по условию размещения состава на разминовке лимитированной длины: где lр — лимитированная длина разминовки, м; lэ — длина электровоза; lв — длина вагонетки, м; 2 — запас длины по условиям установки состава на разминовке, м. Если определенное ранее число вагонеток в составе z > zp, то необходимо увеличить длину разминовки. Если это невозможно, то число вагонеток принимают равным zр. Окончательно массу груженого состава определяют по формуле (10.8). Для расчета числа электровозов определяют число рейсов одного электровоза в смену и число рейсов в смену nсм, необходимое для вывоза горной массы при суммарной сменной производительности Qсм (т),
где tсм - продолжительность смены, ч; kэ — коэффициент, учитывающий время подготовки электровоза к эксплуатации (принимается равным 0,8 для контактных электровозов и 0,7 — для аккумуляторных); kн — коэффициент неравномерности поступления груза, равный 1,25 — при наличии аккумулирующей емкости и 1,6 — при отсутствии последней; nл = 1 и nм = 1 — число рейсов на одно крыло соответственно с людьми и вспомогательными материалами.
Число электровозов, необходимых для работы, Инвентарное число электровозов где Nрез — число резервных электровозов, принимаемое из следующих условий: Nр............................. ≤6 7-12 ≥13 Nрез........................... 1 2 3 Сменная производительность одного электровоза (т·км) Необходимое число вагонеток (парк вагонеток) zв.п определяют путем расстановки составов по рабочим местам: где zв.м — число вагонеток, транспортирующих вспомогательные материалы. Расход энергии (МДж) за один рейс, отнесенный к колесам электровоза, где Fг и Fn — сила тяги электровоза соответственно в грузовом и порожнем направлениях, Н: Fг = F'г nдв; Fn = F'n nдв. Расход энергии (МДж) контактными электровозами за рейс, отнесенный к шинам подстанции, где ηэ = 0,6, ηc = 0,95, ηп = 0,93 — КПД соответственно электровоза, тяговой сети и подстанции. Удельныйрасход энергии за смену [МДж/(т·км)] Общий расход энергии за смену (МДж) Потребная мощность тяговой подстанции (кВт) где U — напряжение сети, В; k0 — коэффициент одновременности (k0 = 1 при Np ≤ 2; k0 = 0,55 + Nр-1 при Np > 2). Средний ток (А) Потребное количество тяговых подстанций где Ратп — мощность одной автоматизированной подстанции, кВт. Максимально допустимую длину участка (км) по одну сторону от тяговой подстанции определяют по условиям падения напряжения: где Δ U — допустимое падение напряжения в контактной сети,, которое при наибольшей нагрузке не должно превышать 15— 20%, В; Rcp = Rк + Rр — среднее сопротивление контактного провода и рельсовых путей, Ом/км (табл. 10.5 и 10.6). Таблица 10.5 Сопротивление контактного провода Rn, Ом/км
Таблица 10.6 Сопротивление рельсового пути Rр Ом/км
Если по расчету длина Lу окажется меньше длины откаточного участка, то прокладывают усиливающий кабель от тяговой подстанции на 2/3 длины откаточного участка. Усиливающий кабель присоединяют к контактной сети через каждые 200— 300 м.
Пример расчета электровозного транспорта. Исходные данные; транспортируемый груз — железная руда насыпной плотностью 2,5 т/м3; план, профиль пути, длины участков (ортов) и их производительность — см. рис. 10.10 и табл. 10.7; ширина рельсовой колеи 750 мм; тип рельсов главных откаточных путей — Р38; состояние рельсов — чистые сухие; организация работ — электровозы закреплены за составами; продолжительность смены 6 ч; рудная шахта, не опасная по газу или пыли. Рис. 10.10. Схема электровозного транспорта: а — действительная; б — расчетная Таблица 10.7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|