Учебно-образовательные модули и их трудоемкость
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ» ОБЪЁМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Санкт-Петербург, 2011
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются: освоение студентами философии как особой формы общественного сознания; развитие диалектичного мышления, способствующего не только отражению действительности, но и обретению философского способа ориентации в мире; создание поколения профессионалов, обладающих новым уровнем мировоззрения и нравственных установок, гармоничных современным требованиям развития культуры округа.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» В СТРУКТУРЕ ООП «БАКАЛАВР» Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «История», «Культурология» и служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Политология», «Психология», «Педагогика», «Логика». КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-3: способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; ОК-4: способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность; ОК-5: готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма; ОК-6: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-10: способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-11: осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: - роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, знать структуру, формы и методы научного познания в их историческом генезисе, современные философские модели научного знания; - основные законы и принципы диалектики, методы и формы научного познания; - понимать смысл соотношения биологического и социального в человеке, отношения человека к природе, суть традиции философского осмысления исторического процесса, дискуссий о характере изменений происходящих с человеком и человечеством на рубеже третьего тысячелетия;
- знать и понимать диалектику формирования личности, ее свободы и ответственности, своеобразие интеллектуального, нравственного и эстетического опыта разных исторических эпох. Уметь: - характеризовать исторические типы мировоззрения; - выявлять проблемный характер предмета философии; - анализировать роль философии в жизни человека и общества; - рассматривать современные проблемы философии с точки зрения подходов философов античности, средневековья, нового времени; - выявлять общее и особенное в учениях философов различных направлений и школ; - сопоставлять научный и философский подходы к понятию материя; - выявлять специфику познавательной деятельности; - показать смену научных парадигм в истории; - различать философский и естественнонаучный подход к познанию жизни; - сопоставлять различные концепции происхождения человека в религии, науке и философии; - анализировать соотношение биологической и социальной эволюции в истории человечества; - выделять взаимосвязь и взаимозависимость развития личности и социальной системы; - характеризовать русские традиции, влияющие на социализацию россиян; - приводить анализ влияния НТР на развитие общества в истории; - выявлять современные проблемы общества в экономике, политике и т.д.; Иметь представление: - об исторических типах философствования о мире, человеке и их взаимосвязи, способе включения этих знаний в мировоззрение будущего специалиста; - о монистических и плюралистических концепциях бытия, атрибутах и формах существования материального мира, законах развития, видах закономерностей; - о многообразии форм человеческого опыта и знания, природе мышления, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, особенностях функционирования знания в прежние исторические эпохи и в современном обществе; - о системах интеллектуальных ценностей, их значении в истории общества и в различных культурных традициях; - о философских концепциях сознания, проблеме бессознательного, о роли сознания и самосознания в индивидуальном опыте, социальной жизни и культурном творчестве;
- о философских проблемах техники и технического знания, философии экономики. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» Учебно-образовательные модули и их трудоемкость Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Содержание учебно-образовательных модулей (разделов дисциплины)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|