Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Напряжение и кризис 1938 года




В 1938 году положение дел опять сильно ухудшилось. Значительное внимание немцев уделялось поощрению - на справедливых условиях - еврейской эмиграции как способу окончательного решения еврейского вопроса в Германии. Но в период с 1933 г. по 1938 г. из Польши уехало больше евреев, чем из Германии. Между Германией и Польшей шло настоящее соревнование по поощрению эмиграции из своей страны. В марте 1938 г. польский сейм принял ряд строгих антиеврейских законов.

В начале 1938 года американскую прессу наводнили слухи о схожих действиях национал-социалистов - сначала в Германии, а затем и в Австрии, и американским дипломатам было необходимо иметь с этим дело. Приведём всего лишь несколько примеров подобного рода. 17 января 1938 г. американское посольство в Берлине опровергло слух о том, что еврейские доктора и дантисты были лишены участия в обязательной страховой программе (Ortskrankenkassen). 26 января 1938 г. то же посольство опровергло ходивший в американской прессе слух о том, что якобы существовало распоряжение, ограничивающее еврейские паспорта или права евреев по совершению поездок из Германии. 25 марта 1938 г. служащий американского консульства в Вене Джон Уайли (John C. Wiley) опроверг нелепые слухи о всеобщих погромах, последовавших вслед за аншлюсом [Аншлюс - присоединение Австрии к Германии от 15 марта 1938 г. - прим. пер.], добавив, что "насколько мне известно, не было никаких жертв среди евреев в результате насилия" ("Foreign Relations of the United States", 1938, vol. 2, pp. 355-9).

Тем не менее, 18 июня 1938 г. было организовано пикетирование еврейских магазинов в Берлине - впервые после 1933 года - и Хью Вильсон (Hugh Wilson), доложив из американского посольства, что за последние месяцы из провинции в Берлин прибыло дополнительно 3 тысячи евреев, предупредил, что в немецкой прессе было выражено неудовлетворение низким темпом еврейской эмиграции из Германии.

Давно ожидаемый удар по еврейским позициям в Германии был нанесён законом от 14 октября 1938 г., согласно которому юристы-евреи лишались права на общую практику в Германии начиная с 30 ноября 1938 г., а в Австрии - с 31 декабря 1938 г. Вильсон докладывал, что в начале 1938 года не менее 10 процентов практикующих юристов в гитлеровском антиеврейском Третьем рейхе были евреями. И это несмотря на то, что евреи составляли менее чем 0,5% от всего населения Германии (Там же, vol. 2, pp. 380-391). В книге "Germany and World Peace" ("Германия и всеобщий мир", London, 1937) видный шведский учёный и исследователь Свен Хедин (Sven Hedin), тщательно изучавший немецкую политику, утверждал, что при Веймарской республике евреи составляли 23 процента практикующих юристов в Германии, хотя от общего населения Германии евреи едва составляли 0,8%.

И вот в этой напряжённой обстановке, 15 октября 1938 г., правительство Польши принимает решение привести в исполнение закон от марта месяца того же года, согласно которому лица, остававшиеся за пределами Польши в течение нескольких лет, могут быть лишены гражданства уполномоченными представителями польских консульств. Это означало, что 55 тысяч польских евреев, предположительно живущих в Германии, по выбору могли быть оставлены там навсегда - односторонней акцией - варшавским правительством. Похожие ограничения, введённые в 1885 году царским правительством России, вынудили Бисмарка (который ни коим образом не был настроен враждебно по отношению к евреям) выслать иностранных евреев в Российскую империю.

Министерство иностранных дел Германии сделало несколько тщетных попыток убедить Польшу отменить эту директиву. Поскольку дата 29 октября 1938 г. являлась крайним сроком для обновления польских паспортов, 27 декабря немцы начали организовывать транспорт для высылки польских евреев. Большое внимание уделялось тому, чтобы в транспортных поездах пассажиры имели широкие удобства, включая много свободного места и хорошую еду. Некоторым поездам удалось пересечь границу, однако поляки вскоре начали оказывать сопротивление - причём ещё до истечения паспортного срока, - и от акции пришлось отказаться. В итоге менее чем одна треть из 55 тысяч польских евреев, проживавших в Германии, была возвращена в Польшу.

Эта странная и трагическая ситуация имела важные последствия. Вольфганг Диверге (Wolfgang Diewerge) в "Der Fa

 

  1. Лео Хейнман. "Евреи, которых нет".
  2. Тереса Хендри. "Является ли дневник Анны Франк фальшивкой?"
  3. Остин Апп. "Эти неуловимые шесть миллионов".
  4. Херберт Розмэн. "Поль Рассинье, ревизионист истории".
  5. Гарри Элмер Барнс. "Сионистский обман".

Приложение 1

Евреи, которых нет

Лео Хейман, Служба новостей Копли, Тель-Авив.

Натан М. Поллок недоволен израильским правительством. Составленные им планы по празднованию в сентябре этого года тысячелетия Еврейско-Хазарского союза были без долгих разговоров отвергнуты.

Пожилой, кроткий на вид человек, эмигрировавший в Израиль из России 43 года тому назад, Поллок зарабатывает на жизнь, переводя научные тексты и работая корректором в одном издательстве. Однако крупным его увлечением, хобби и призванием являются исторические исследования.

Из 64 лет своей жизни 40 он провёл, пытаясь доказать, что 6 из 10 израильтян и 9 из 10 евреев, проживающих в западном полушарии, это не настоящие еврейские евреи, а потомки свирепых хазарских племён, бродивших по степям южной России много столетий тому назад.

По вполне понятным причинам израильские власти не особо стремятся дать официальное одобрение теориям Поллока. "Насколько нам известно, он может быть прав на все 100 процентов, - сказал один из вышестоящих правительственных служащих. - В принципе, он не первый из тех, кто пытается раскрыть связь между евреями и хазарами. Многие выдающиеся учёные - как евреи, так и неевреи - рассматривали эти связи в своих исследовательских исторических трудах.

Но кто сегодня может сказать, сколько процентов хазарской крови течёт в наших жилах, если течёт вообще? И кто может заявить с какой-либо степенью научной точности, кто из евреев - евреи, и кто - потомки этого татаро-монгольского племени?.

По сути дела, наше предполагаемое происхождение от хазаров является центральной темой арабской пропаганды, - добавляет он. - Арабы утверждают, что большинство европейских евреев не имеют права жить в Израиле, поскольку они ведут род не от библейских евреев, а от татаро-монгольских племён-кочевников, в том числе от хазаров, массово обратившихся в иудаизм тысячу лет назад".

Мнения разделились

В Израиле научное мнение по этому поводу разделилось. Основную предпосылку никто не ставит под сомнение: группа в 12 тысяч евреев, спасаясь от преследований и войн на священной земле, на волне византийских и мусульманских завоевательных походов, совершила длительный сухопутный переход в Персию, пересекла территорию современного Казахстана в Средней Азии и нашла пристанище в Хазарском княжестве, занимавшим обширное пространство между Каспийским морем, рекой Волгой, уральскими горами, Чёрным морем и польскими границами.

В 965 году хазары впервые за 500 лет были побеждены князем Святославом Киевским. Хазарский князь Булан III сделал вывод о том, что князь Святослав вышел победителем в той войне потому, что его войска и наёмники были христианами, в то время как его кочевники были языческими верующими. В 965 г. князь и его знать приняли иудаизм, а в 966 г. был издан царский указ, объявлявший иудаизм единственной законной религией в Хазарском княжестве. Соплеменникам князя под угрозой смерти пришлось сделать себе обрезание, выучить иудейские молитвы и признать еврейских раввинов в качестве своих духовных лидеров.

Как только другие евреи, подвергавшиеся в то время преследованиям на Ближнем Востоке, в средневековой Европе и Испании, услыхали о новом Еврейско-Хазарском княжестве, начали распространяться слухи о том, что наконец-то явился мессия. В Хазарию последовало несколько волн миграций через Персию, Грецию и Польшу.

Поллак полагает, что традиционный русский антисемитизм, вероятно, берёт своё начало от той эпохи, когда говорящие на иврите хазары нападали на русские деревни, убивали мужчин, насильно уводили женщин, заставляли их принять иудаизм и брали их в жёны по полностью отработанным религиозным обрядам. Это объясняет то, почему такое множество европейских евреев - светловолосые и голубоглазые, со слегка заметным монгольским разрезом глаз, также как и полное отсутствие семитских черт среди многих израильтян европейского происхождения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...