Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студентов на практике




А. Д. Кривоносов, Е. А. Чибисова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Студентов кафедры

Коммуникационных технологий и связей с общественностью

Методические указания

 

 

Санкт-Петербург

 

Печатается по решению Учебно-методического совета

факультета гуманитарных наук СПбГУЭФ

 

 

Кривоносов А.Д., Чибисова Е.А. Положение о профессиональной практике студентов кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью: методические указания. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 00 с.

 

В пособии представлены материалы по организации, прохождению и формам отчетности учебной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности «Связи с общественностью» и направления «Реклама и связи с общественностью»

 

Рецензент доктор педагогических наук, профессор М.Е. Кудрявцева (СПбГУЭФ)

 

 

Кривоносов А.Д., Чибисова Е.А.,


 

Общие положения. Цели и задачи практики студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»

И направлению «Реклама и связи с общественностью».

 

Профессиональная практика (далее дается уточненный вид практики в зависимости от года обучения и формы) – это определенный вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и компетенций по избранной специальности/направлению. Практика студентов, обучающихся по основным образовательным программам подготовки дипломированных специалистов и бакалавров – обязательная составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Целью профессиональной практики является формирование и развитие профессиональных знаний в области рекламы и PR, практических навыков у студентов в сфере избранной специальности, изучение и анализ особенностей рекламной и PR-деятельности в конкретной организации. Прохождение практики подразумевает обеспечение на всех этапах практики непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Для достижения этих целей студент должен в ходе практики изучить:

· организационную структуру базы практики и технологический процесс подразделения по рекламе и связям с общественностью;

· формы и механизмы информационного обмена внутри организации, место коммуникационного подразделения в структуре организации;

· формы работы подразделения с различными группами общественности;

· перечень основных обязанностей, закрепленных за специалистами, ответственными за рекламу и связи с общественностью;

· рабочий план, согласно которому осуществляют свою деятельность специалисты по связям с общественностью соответствующих подразделений, служб, отделов и пр.;

· формы ведения учета основных показателей эффективности работы подразделения, службы, отдела и пр.

Таким образом, задачами профессиональной практики становится закрепление и углубление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение необходимых навыков для выполнения курсовых и дипломных (выпускных квалификационных) работ.

Виды и сроки практики

 

Профессиональная практика может быть следующих видов: учебно-ознакомительная и производственная (производственная и преддипломная). Вид и содержание практики определяется учебным планом в зависимости от программы обучения студентов (специалитет, бакалавриат).

Студенты специальности «Связи с общественностью» проходят первые две летние практики (учебно-ознакомительную и первую производственную) после окончания соответственно 1-го (3 недели) и 2 курсов (3 недели), и после зимней сессии на 3-ем (4 недели) и 4-ом курсах (8 недель). В последнем, 10 семестре предусмотрена преддипломная практика (8 недель).

Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» проходят учебно-ознакомительную практику после окончания 1-го (2 недели) и 2-го курсов (2 недели), производственную практику после окончания 3-го курса (2 недели), преддипломную практику в 8-ом семестре (12 недель).

Для студентов 1 и 2 курса обязательным является прохождение конгрессной практики в Управлении рекламы и продвижения СПбГУЭФ.


 

3. Место прохождения практики

Местом прохождения практики могут быть рекламные отделы коммерческих и некоммерческих(государственных и общественных) организаций; PR- и рекламные агентства Санкт-Петербурга и других городов, редакции печатных периодических изданий; редакции специализированных изданий; радиостанции; телеканалы; информационные агентства; редакции интернет-сайтов, порталов; пресс-службы.

Настоящим Положением закрепляется, что студент обязан пройти за время своего обучения практики в различных учреждениях и в качестве исполняющего различные должностные обязанности специалиста по рекламе и связям с общественностью, то есть, не допускается прохождение практики в одном и том же месте, и дважды выполняя функции, например, менеджера по рекламе. Также не допускается прохождение практики по месту, предложенному самим студентом, более чем один раз. Как правило, на первых двух практиках студенты работают в информационных агентствах, СМИ, коммуникационных отделах государственных и коммерческих организаций. Далее студент может проходить практику в рекламных и коммуникационных агентствах, в PR-отделах, пресс-службах государственных и негосударственных учреждений.

 

Распределение на практику

 

Перед началом практики студент (как правило, за месяц до ее начала: в мае — для летней практики и в декабре — для зимней) обязан на собрании курса получить направление на практику, которое им подписывается лично. Распределение студентов на места прохождения преддипломной практики осуществляется научным руководителем дипломной работы.

Студент может самостоятельно предлагать место прохождения производственной практики. В этом случае он обязан в виде заявления на имя заведующего кафедрой проинформировать о выбранном месте (и должности) своей практики. Заявления на самостоятельно выбранное место практики подаются на кафедру за месяц до распределения на практику и до официального распределения на курсовом собрании. Студент, получивший направление на практику, обязан пройти практику в месте, указанном в направлении и подписанном им лично согласии о прохождении практики в данном месте. Прохождение практики в месте, не согласованном с кафедрой, оценивается неудовлетворительной оценкой. При форсмажорных изменениях сроков и мест прохождения практики студент обязан письменно (по электронной почте) проинформировать кафедру и руководителя практики. Изменение места прохождения практики допускается только по согласованию с заведующим кафедрой и руководителем практики при наличии уважительной причины, делающей невозможным прохождение практики по месту направления студента.

Права и обязанности студентов на практике

 

Продолжительность рабочего дня студентов регламентируется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. При прохождении практики она должна составлять для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 и старше не более 40 часов в неделю (ст. 92 Трудового Кодекса Российской Федерации).

В период практики на студентов распространяются правила внутреннего распорядка, положения о профессиональной дисциплине, действующие в принимающих организациях, и нормы законодательства об охране труда.

Студенты, направляемые на практику, обязаны:

- детально ознакомиться с программой конкретного вида практики;

- своевременно прибыть на место прохождения практики;

- соблюдать режим работы, выполнять указания руководителя практики, выполнять программу практики;

- нести ответственность за выполнение работы и ее результаты;

- вести ежедневно записи в дневнике о характере выполненной работы в течение дня;

- по окончании практики предоставить руководителю от университета характеристику, выданную руководителем практики от организации, дневник практики, письменный отчет о выполнении всех заданий;

- в назначенные сроки защитить представленные материалы перед кафедральной комиссией.

6. Отчет о прохождении практики

По итогам практики студент представляет отчет о еe прохождении, на основании которого выставляется оценка за практику.

Сроки сдачи отчета о практике на кафедру:

для бакалавров: 1-го, 2-го и 3-го курсов — до 25 июля;

для специалистов: 1-го и 2-го курсов — до 25 июля, 3-го курса — до 15 марта, 4-го курса — до 15 апреля.

На кафедру студенты сдают в сброшюрованном виде:

· Титульный лист

· Лист с личными данными

· Договор с организацией, предоставляющей базу практики

· Дневник практики

· Описательную часть отчета

· Материалы практики

· Характеристику с места практики.

Все материалы, дневник, отчет, характеристика должны быть подписаны руководителем базы практики. Подпись руководителя заверяется печатью организации. Студенты 1-го и 2-го курсов предоставляют также отчет о конгрессной практике.

Описательная часть Отчета

Отчет о прохождении практики содержит следующие компоненты:

· Введение: цели и задачи практики; описание места прохождения практики (название и характеристика – профиль организации); календарный график прохождения практики (формируется по неделям, с указанием выполняемых студентом задач).

· Часть 1

1.1. характеристика основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация.

1.2. Общая характеристика рекламного (PR-) подразделения:

- история подразделения (цели создания, продолжительность функционирования);

- схема организационной структуры подразделения;

- разделение труда между специалистами подразделения;

- место подразделения в общей структуре организации;

- связи с другими подразделениями организации.

1.3. Структурно-функциональная характеристика основных видов деятельности подразделения по связям с общественностью:

Вид деятельности: например: комплексное PR-сопровождение организации;

управление репутацией; подготовка и распространение информации для СМИ; подготовка и распространение информации для сотрудников организации; разработка и проведение рекламных кампаний; проведение отдельных PR-мероприятий (презентаций, пресс-конференций и брифингов; участия в выставках; промоакций; праздничных мероприятий); разработка фирменного стиля; разработка дизайна полиграфической продукции; разработка креативных и изобразительных решений для внешних рекламных носителей; написание и реализация сценариев отдельных рекламных и PR-акций); создание всего комплекса видеорекламной продукции (включая ТВ программы и рекламно-информационные фильмы); написание и редактирование текстов всех видов и жанров; мониторинг СМИ / клиппинг; подготовка материалов для размещения в сети Интернет; руководство корпоративным СМИ (газета, журнал, радио, и т. п.); проведение социологических исследований и т. д.).

· Часть 2: описание выполненных студентом индивидуальных заданий.

· Заключение (выводы и предложения по организации практик).

Объем описательной части должен составлять 3-5 стр. формата А 4.

Для студентов 1-2 курсов вторая часть отчета – отчет о конгрессной практике, которую студент проходил в течение учебного года (мероприятие, дата, место, функции, критический анализ своей деятельности – например, знаний, навыки, умения, которые пригодились или которых не хватило при прохождении конкретного вида конгрессной практики).

 

6.2. Материалы, подготовленные во время практики в соответствии с ее видом и задачами и представляемые на кафедру:

Публикации (размещаются на стандартных листах формата А 4 с указанием названия издания, номером и датой его выхода).

опубликованные материалы, где указаны настоящие фамилия и имя автора публикации, редакцией не заверяются;

авторство публикаций без подписи или под псевдонимом подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

авторство материалов, принятых к публикации, но не опубликованных по независящим от студента причинам подтверждается редакцией в обязательном порядке (ставится дата, подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

Аудио- и видеоматериалы: расшифровки радио - и телематериалов заверяются редакцией, если студент не предоставляет записи сюжетов на аудио или видео-носителях (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации); записи аудио - или видеосюжетов предоставляются на CD или DVD–дисках.

PR- и рекламные материалы (РR-тексты, сценарии, медиа-планы и т.д.) заверяются руководителем практики от организации (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации);

Макеты сверстанных полос и рекламных модулей, фотоматериалы, материалы, опубликованные на информационных сайтах заверяются руководителем редакции/организации/Интернет-ресурса (ставится подпись ответственного лица, заверенная печатью организации).

 

Оценка практики

 

Итоговая оценка работы студента на практике складывается из оценки, выставляемой руководителем практики от организации, и оценки, выставляемой руководителем практики от университета после предоставления студентом дневника, отчета, характеристики и материалов работы.

Оценка «отлично» выставляется руководителем практики от университета, если:

− студент предоставил все установленные формы отчетности (дневник, отчет, материалы, договор; отчет о конгрессной практике — для 1 и 2 курсов) в требуемые сроки;

− при составлении материалов отчета студент показал высокий уровень подготовки по специальности в рамках прослушанных теоретических курсов и практических занятий;

− навыки, полученные студентом в ходе прохождения практики, отвечают требованиям осуществления профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

 

8. Краткое содержание производственной практики

 

Первую производственную практику студенты могут проходить в PR- и рекламных отделах организаций, в отделах маркетинга, в специализированных рекламных и коммуникационных агентствах, рекламных отделах СМИ. Содержанием практики является работа в качестве эккаунт-менеджера, копирайтера, креэйтора, медиапланера, менеджера по рекламе и связям собещственностью.

Данная практика предполагает выполнение широкого спектра работ по созданию коммуникационного продукта (исследования рынка, создание рекламных текстов, креативные решения, медиапланирование, тестирование, написание сценария и плана проведения рекламных кампаний, расчет эффективности рекламного мероприятия и др.)

Вторую (а для студентов специальности и третью) производственную практику студенты проходят в подразделениях по связям с общественностью, отделах маркетинга, специализированных PR – агентствах, пресс-службах, а также в бизнес-структурах или в государственных организациях, органах власти, пресс-службах политических партий. Содержанием практики является работа в качестве специалиста по связям с общественностью, пресс-секретаря, PR-менеджера.

Данная практика предполагает выполнение следующего вида работ: создание и обработка адресной базы, мониторинг публикаций на заданную тему, подготовка коммерческих предложений, написание сценария и плана проведения PR-кампаний и других мероприятий, расчет эффективности PR-мероприятия, составление медиаплана, подготовка информационного пакета (пресс-кита) и др.

Преддипломная практика студентов имеет целью закрепление теоретических знаний, полученных ими в процессе обучения и развитие практических навыков профессиональной деятельности.

Основной задачей практики является сбор теоретического и эмпирического материала, а также решение необходимых профессиональных задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

Базой проведения преддипломной практики, как правило, являются сторонние организации (пресс-служба, пресс-центр предприятия, организации, государственной структуры, специализированное коммуникационное агентство, отделы рекламы и/или связей с общественностью предприятий и организаций и т.п.), библиотеки (в случае выполнения теоретической дипломной работы), управление рекламы и продвижения университета.

Содержание практики, индивидуальная программа для каждого студента, объем отчетных материалов определяется кафедрой, научным руководителем выпускной квалификационной (дипломной) работы совместно со студентом, проходящим преддипломную практику с учетом возможностей организаций, в которых проводится практика.

За время практики студент должен уточнить тему выпускной работы и согласовать ее с руководством кафедры и научным руководителем. Студенту следует подобрать литературу по теме дипломной работы, изучить типовые проекты и решения, освоить методику их исполнения, способы практической реализации, провести эмпирическое исследование, собрать необходимые материалы по теме дипломной работы в соответствии с индивидуальной программой практики. Важной частью преддипломной практики является обязательная апробация теоретической или практической частей ВКР в виде выступления на студенческой конференции и публикации тезисов в сборниках научных студенческих работ (апробация положений ВКР может быть осуществлена в течение всего выпускного года).

Материалы преддипломной практики должны стать основой творческой части дипломной работы, послужить эмпирической базой для исследуемой в дипломной работе проблемы.

 

9. Примерные варианты заданий и материалов профессиональной практики

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...