Практика в государственных и муниципальных учреждениях
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задачи практики: − знакомство с руководством и трудовым коллективом PR-подразделения; − знакомство с учредительными документами служб/отделов по связям с общественностью; − выявление миссии (при ее наличии), целей и задач всей службы и конкретного отдела, в котором студент проходит практику; − описание структуры службы по связям с общественностью в государственном учреждении; − описание функциональных обязанностей специалистов того подразделения, в котором вы проходите производственную практику; − описание формы взаимодействия между структурными подразделениями службы PR и последней с другими органами государственной власти; − выделение основной целевой группы данного органа государственной власти; − описание ресурсов данного органа государственной власти по возможности его влияния на целевые группы; − описание основных принципов, методов и приемов, используемых сотрудниками данного отдела по PR: ▪ на этапе исследования, выявления проблемы, целевой группы; ▪ на этапе планирования PR-акции; ▪ на этапе разработки PR-акции; ▪ на этапе выбора каналов связей с общественностью (отбор СМИ, конкретных корреспондентов, рекламных агентств, НИИ, видов рекламы и популяризации и т.д.); ▪ на этапе проведения акции; ▪ на этапе оценки акции и работы PR-подразделения в целом и т.д. − участие в работе PR-службы: студент выполняет поручения руководителя практики принимающей стороны по согласованию с руководителем практики от университета в объеме, предполагаемом для выпускников I курса (подготовка информационных материалов по освещению деятельности органов государственной власти, участие в проведении исследовательских работ, участие в анкетировании, PR- акциях и т.д.).
Материалы к отчету (кроме описанных выше) могут содержать также: 1. Предложения по совершенствованию работы службы (после согласования с руководителем практики и с согласия студента могут быть предложены к обсуждению в отделах по связям с общественностью организаций). 2. План-сценарий одной PR-акции. 3. Подробное описание одного полного рабочего дня PR-специалиста.
Практика в коммерческих структурах Задачи практики: − знакомство с организационной структурой и технологическим процессом коммерческого предприятия; − знакомство с сотрудниками службы/подразделения/департамента по рекламе /связям с общественностью, коммуникационного (маркетингового) отдела предприятия; − изучение рабочего плана подразделения, согласно которому осуществляют свою деятельность сотрудники; − выяснение критериев оценки эффективности работы коммуникационного подразделения, службы; − знакомство с формами работы подразделения со СМИ; − выявление специфики работы PR-подразделения на данном коммерческом предприятии; − выяснение распределения обязанностей в данном подразделении; − выполнение практических заданий; − подготовка и написание итогового отчета по практике. Материалы к отчету (могут содержать, кроме указанных выше): 1. Описание службы/отдела/департамента/управления по рекламе /связям с общественностью в коммерческой структуре. 2. План-сценарий одной рекламной / PR-акции. 3. Подробное описание одного полного рабочего дня PR-специалиста / рекламиста Необходимо также выполнить два задания (по выбору) из предложенного ниже списка. 1. Напишите небольшую заметку в газету о фирме, проведя предварительный мониторинг информации о данной фирме в СМИ, используя материалы социологического опроса. Формы опроса предложите сами.
2. Разработайте рекламное / PR-мероприятие, способствующее формированию позитивного общественного мнения о данной фирме, продвижению товаров и услуг, предоставляемых фирмой, созданию имиджа фирмы. Сформулируйте цели, задачи планируемого мероприятия, время и место проведения, определите целевую аудиторию, предложите сценарий и реквизит. 3. Напишите заметку в газету о продуктах, товарах, услугах, предлагаемых данной фирмой. Заметка может быть опубликована на правах рекламы. 4. Ознакомившись с деятельностью фирмы, ее историей, сотрудниками, отделами, структурными подразделениями, напишите бэкграундер об истории создания фирмы. 5. Составьте деловое письмо, в котором вы как представитель рекламного/ PR-агентства предлагаете коммерческой фирме свои услуги. Прорекламируйте свое агентство и выразите надежду на сотрудничество. 6. Составьте 3–4 рекламных текста. Прорекламируйте товары, услуги данной фирмы (развернутая и сжатая реклама, реклама в печатных СМИ и на телевидении, например, бегущая строка). 7. Предложите эскиз логотипа данной фирмы. Если таковой уже есть, определите, насколько он отражает деятельность фирмы. 8. Предложите проект рекламного щита фирмы, с деятельностью которой вы ознакомились. Где бы вы его установили? Если таковой уже имеется, определите, насколько он отражает то, чем занимается фирма, какие средства вербального и визуального воздействия используются. 9. Предложите свой вариант форменной одежды для сотрудников, вариант товарного знака, упаковочного материала, бланка, рекламного слогана фирмы.
Журналистская практика
Задачи практики: − знакомство студентов с организацией работы в СМИ и со структурой подразделений; − налаживание творческих контактов с сотрудниками СМИ; − выяснение механизмов взаимодействия данного СМИ с PR-службами предприятий и организаций; − составление медиаплана для дальнейшей самостоятельной работы со СМИ; − знакомство с процессом подготовки печатных, видео- и аудиоматериалов; − подготовка собственных материалов (печатных, радио, TV). Студенты-практиканты должны ознакомиться с работой в редакциях газет, электронных СМИ или (и) на радио, телевидении. В процессе практики они имеют возможность изучить структуру и направление данного издания, радио- или телепрограммы, получить наглядное представление о производственном процессе газеты, радио- или телестудии, проследить и четко представить все его звенья: сбор информации, верстку, макетирование, корректуру, работу секретариата, журналистскую правку, редактирование, монтаж отснятого материала (если речь идет о ТВ). В задачи практиканта также входит знакомство с типографией.
Помимо этого студенты-практиканты должны получить точное представление о технологиях создания журналистского произведения, изучить методы сбора информации, методики написания материала или съемок видеосюжета. Практиканты закрепляют теоретические навыки, полученные во время занятий, и (по возможности) публикуют 1–2 материала либо предоставляют запись на аудио- или видеокассете (если практика проходила на радио или телевидении). Студенты должны усвоить профиль того издания, ТВ канала, в редакции которого проходят практику, на предмет дальнейшего сотрудничества в PR-деятельности. Материалы к отчету (кроме указанных выше): 1. Характеристика СМИ (с описанием структуры, технологического процесса, приоритетов, формы работы данного СМИ с PR-службами). 2. Публикации либо материалы, принятые к публикации, заверенные редакцией (номера изданий с публикацией студента, радио- или видеозапись программы). Задания: − описать структуру подразделений данного СМИ и режим его работы (служебные телефоны, должности, приемные часы); − охарактеризовать специализацию сотрудников творческого коллектива (с указанием тематических и жанровых предпочтений каждого); − описать приоритеты формы работы данного СМИ с PR-службами (пресс-релиз, пресс-кит, телефонный диалог, «ангажированные» журналисты, личные контакты журналистов с отдельными компаниями, пресс-конференция и презентация). − подготовить самостоятельно печатный или видеоматериал и описать весь технологический процесс его создания (от сбора информации до выхода в свет).
Оглавление 1. Общие положения. Цели и задачи практики студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью». 3 и направлению «Реклама и связи с общественностью». 3 2. Виды и сроки практики. 4 3. Место прохождения практики. 5 4. Распределение на практику. 5 5. Права и обязанности студентов на практике. 6 7. Оценка практики. 10 8. Краткое содержание производственной практики. 11 9. Примерные варианты заданий и материалов профессиональной практики 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|