Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований




 

В ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора установлено, что степень исполнения требований пожарной безопасности составляет 95,4%.

Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований определена Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом № 69, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; постановлением Правительства РФ от 22.12.2009 N 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» и иными нормативными документами по пожарной безопасности.

Перечень нормативных правовых актов, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативные документы по пожарной безопасности размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет: www.11.mchs.gov.ru.

Типичными нарушениями требования пожарной безопасности, выявляемыми в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора, являются нарушения, связанные с:

- возможной причиной возникновения пожара (на объекте защиты руководитель организации не обеспечил очистку горючих отходов, на объекте защиты в помещениях по окончании рабочего времени оставлены не обесточенными бытовые электроприборы, на объекте защиты светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, на объекте защиты допущена эксплуатация печей (других отопительных приборов) без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций (предтопочных листов) изготовленных из негорючего материала установленных размеров и др.);

- обеспечением безопасности людей (на объекте защиты руководитель организации не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, на объекте защиты с массовым пребыванием людей (с рабочими местами на этаже для 10 и более человек) руководитель организации не обеспечил наличие планов эвакуации людей при пожаре, на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, на объекте защиты руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем противопожарной зашиты (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и др.);

- ограничением распространения пожара (на объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправность источников внутреннего противопожарного водопровода, на объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверок работоспособности источников внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, на объекте защиты руководитель организации не организовал перекатку пожарных рукавов, руководитель организации не обеспечил объект защиты огнетушителями по установленным нормам и др.);

- созданием условий для успешного тушения пожара (органами местного самоуправления поселений не созданы условия для целей пожаротушения (для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях); на объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, на объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверок работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов и др.).

В целях предупреждения совершения указанных нарушений требований пожарной безопасности приняты следующие меры.

Реализуются Соглашения о взаимодействии с:

1) Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми;

2) Коми республиканским отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

3) Некоммерческой организацией «Торговая ассоциация Республики Коми»;

4) Торгово-промышленной палатой Республики Коми;

5) Коми Республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

6) Союзом промышленников и предпринимателей Республики Коми;

Работа с Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми осуществляется также в соответствии положением о Консультационном совете по решению проблемных вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства и ежегодными планами мероприятий.

В 2016 году проведено 3 заседания Консультационного совета по рассмотрению проблемных вопросов, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, проведено 7 совещаний, 2 семинара, 3 конференции, 20 консультационных мероприятий в городах и районах республики в рамках «Дня предпринимателя», на которых присутствовали 1274 представителя малого и среднего бизнеса, по вопросам преодоления административных барьеров и взаимодействия. Принято участие в Всероссийском форуме для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни». Распространено 1417 информационных памяток среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, опубликовано 11 тематических материалов в средствах массовой информации.

В рамках Соглашения о взаимодействии с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» реализуются ежегодные Планы основных совместных мероприятий.

В рамках взаимодействия с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» Главным управлением на ежегодной основе разрабатывается и подписывается план основных совместных мероприятий. (план на 2016 год подписан 30.12.2015). Аналогичный план подписан на 2017 год.

В апреле-мае текущего года проведено 20 семинаров с руководителями и должностными лицами всех муниципальных образований городских округов и муниципальных районов и председателями СНТ по организации противопожарной защиты населенных пунктов, соблюдению требований пожарной безопасности при использовании открытого огня и разведении костров на землях различных категорий. Всего в мероприятиях приняло участие 586 человек.

Совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» 25.04.2016 проведены показное учебно-методическое мероприятие с главами (руководителями) администраций сельских поселений Корткеросского района на тему: «Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов». Приняло участие более 27 представителей органов местного самоуправления. Изготовлены и направлены в адрес муниципалитетов 7 видов методических рекомендаций: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений. порядок организации работ по их созданию и обустройству», и др.

16.06.2016 проведен Выездной день депутата Государственного совета Республики Коми на тему «Эффективность нормативного правового обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров».

В целях профилактики нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления следующие методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений. порядок организации работ по их созданию и обустройству», и др.

Исходя из анализа правоприменительной практики соблюдения обязательных требований, в целях обеспечения ясности и взаимной согласованности обязательных требований, необходимо:

№ п/п Наименование нормативного нормативный правового акта с указанием на структурные единицы акта Действующая редакция, подлежащая исключению/изменению Предлагаемая редакция Обоснование исключения/ изменения
1. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" п.8 На объекте с ночным пребыванием людей (в том числе в школах-интернатах, домах для престарелых и инвалидов, детских домах, детских дошкольных учреждениях, больницах и объектах для летнего детского отдыха) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. На объекте с ночным пребыванием людей (в том числе в школах-интернатах, домах для престарелых и инвалидов, детских домах, детских дошкольных учреждениях, больницах и объектах для летнего детского отдыха) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (не менее 2-х человек на каждые 10 человек). В целях конкретизации требуемого количества дежурного персонала.
2. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" п.9 На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения. На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (из расчета 1 фонарь на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (из расчета 1 средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного). В целях конкретизации требуемого количества средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
3. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" п.11 Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Из помещений, этажей зданий для летнего детского отдыха, зданий детских дошкольных учреждений предусматривается не менее 2 эвакуационных выходов. Не допускается размещать: а) детей в мансардных помещениях деревянных зданий; б) более 50 детей в деревянных зданиях и зданиях из других горючих материалов. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Из групповых ячеек, этажей зданий для летнего детского отдыха, зданий детских дошкольных учреждений предусматривается не менее 2 эвакуационных выходов. Не допускается размещать: а) детей в мансардных помещениях деревянных зданий; б) более 50 детей в пожарном отсеке деревянных зданий и зданиях из других горючих материалов. В целях конкретизации нормативных требований.
4. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" п.12 На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, с составлением соответствующего акта. В целях учета проводимой работы.
5. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" п.23 На объектах запрещается: а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности; б) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; в) размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения; г) устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, размещение которых не допускается нормативными документами по пожарной безопасности, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток; д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации; е) производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией); ж) загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, заваривать и загромождать люки на балконах и лоджиях квартир; з) проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня; и) остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам; к) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы; л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов и листового металла; м) устанавливать в лестничных клетках внешние блоки кондиционеров; н) загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств. а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности; б) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; в) размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения; г) устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, размещение которых не допускается нормативными документами по пожарной безопасности, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток; д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации; е) производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией); ж) загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, заваривать и загромождать люки на балконах и лоджиях квартир; з) проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня; и) остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам; к) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы; л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов и листового металла; м) устанавливать в лестничных клетках внешние блоки кондиционеров; н) загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств. о) эксплуатировать помещения с установленными глухими решетками на окнах. Для обеспечения возможности спасения через оконные проемы.
6. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 12 ст. 84 Здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым. Здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Способность к восприятию сигналов оповещения, а также тип и способ оповещения каждого конкретного лица определяется распорядительным документом руководителя учреждения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.   Необходимость закрепления распорядительным документом типа и способа оповещения людей, проживающих на постоянной основе или стационарном лечении, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения возникает в связи с тем, что инспектору при проведении проверок психоневрологических интернатов, домов-интернатов престарелых и инвалидов и т.д. не представляется возможным определить по состояние здоровья проживающих, находящихся на лечении людей, соответственно не представляется возможным определить индивидуальную способность людей к восприятию сигналов оповещения, а в следствии предложить к исполнению необходимый тип и способ оповещения.
7. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 п.36 "О противопожарном режиме" п. 81 Перед началом отопительного сезона руководитель организации обязан осуществить проверки и ремонт печей, котельных, теплогенераторных, калориферных установок и каминов, а также других отопительных приборов и систем. Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 x 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.   Перед началом отопительного сезона руководитель организации, граждане, собственники и арендаторы помещений обязаны осуществить проверки и ремонт печей, котельных, теплогенераторных, калориферных установок и каминов, а также других отопительных приборов и систем. Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 x 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах. Неисправные печи и другие отопительные приборы к эксплуатации не допускаются (при наличии трещин и отсутствии глиняного раствора в кладке печей, а так же при наличии прогаров). В целях конкретизации ответственных лиц.

 

Предложения для изменения нормативных правовых актов Российской Федерации в области организации и осуществления надзорной деятельности, применения требований пожарной безопасности, в соответствии с директивами МЧС России направлены в Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России 20.12.2016 исх.№ 12796-2-1-12, 19.01.2017 исх.№ 495-2-1-18.

 

В целом применение нормативных правовых актов Российской Федерации при организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора представляется обоснованным, эффективным и результативным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...