Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.




 

В ходе осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что степень исполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет 94%.

Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований установлены Федеральным законом № 68, Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»; Постановление Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»; Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»; Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»; Приказ МЧС РФ от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечении населения средствами индивидуальной защиты»; Совместный приказ МЧС РФ, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения населения»; Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»; Приказ МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении Типового паспорта безопасности опасного объекта».

Перечень нормативных правовых актов, а также нормативные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет: www.11.mchs.gov.ru.

Типичными нарушениями требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявляемыми в ходе осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются следующие виды нарушений:

- Руководитель и работники органов управления организации не прошли соответствующую подготовку (курсовое обучение или повышение квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- Не разработан план действий (мероприятий) по предупреждению и ликвидации ЧС;

- Не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

- Не проводятся тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций с периодичностью 1 раз в 3 года.

- Локальная система оповещения не имеет сопряжения с РАСЦО «Парма».

В целях предупреждения совершения указанных нарушений требований пожарной безопасности приняты следующие меры.

Подписаны Соглашения о взаимодействии с:

1) Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми (04.04.2013).

2) Коми республиканским отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (15.02.2012).

3) Некоммерческой организацией «Торговая ассоциация Республики Коми» (28.02.2012).

4) Торгово-промышленной палатой Республики Коми (14.02.2012).

5) Коми Республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (07.03.2013).

6) Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми (05.03.2013).

Работа Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии (от 04.04.2013), положением о Консультационном совете по решению проблемных вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства (от 31.05.2013) и ежегодными планами мероприятий.

В рамках взаимодействия с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» Главным управлением МЧС России по Республике Коми на ежегодной основе разрабатывается и подписывается план основных совместных мероприятий. («План основных совместных мероприятий на 2016 год» подписан 30.12.2015.). Аналогичный план подписан на 2017 год.

В апреле-мае 2016 года проведено 20 семинаров с руководителями и должностными лицами всех муниципальных образований городских округов и муниципальных районов и председателями СНТ по организации противопожарной защиты населенных пунктов, соблюдению требований пожарной безопасности при использовании открытого огня и разведении костров на землях различных категорий. Всего в мероприятиях приняло участие 586 человек.

Совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» 25.04.2016 проведены показное учебно-методическое мероприятие с главами (руководителями) администраций сельских поселений Корткеросского района на тему: «Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов». Приняло участие более 27 представителей органов местного самоуправления. Изготовлены и направлены в адрес муниципалитетов 7 видов методических рекомендаций: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений. порядок организации работ по их созданию и обустройству», и др.

16.06.2016 проведен Выездной день депутата Государственного совета Республики Коми на тему «Эффективность нормативного правового обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров».

В целях профилактики нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления следующие методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений. порядок организации работ по их созданию и обустройству», и др.

Исходя из анализа правоприменительной практики соблюдения обязательных требований, в целях обеспечения ясности и взаимной согласованности обязательных требований, необходимо:

 

№ п/п Наименование нормативного нормативный правового акта с указанием на структурные единицы акта Действующая редакция, подлежащая исключению/изменению Предлагаемая редакция Обоснование исключения/ изменения
1. п. а) ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п. а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; (отсутствует четкий перечень организаций, осуществляющих планирование в области защиты населения и территорий от ЧС, а так же порядок разработки, согласования и утверждения Планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций). - Необходим для принятия нормативный правовой акт регламентирующий вопросы разработки согласования и утверждения Планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п. ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;   - Законодательно не определен объем материальных и финансовых резервов (какая часть или порядок расчета) для ликвидации ЧС. Руководитель организации самостоятельно определяет объем запасов (резервов)
3. п. 1 приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»), требующее дополнения Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (далее - Требования) предусматривают осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества (далее - потенциально опасные объекты), и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения).   - Внести изменения в приказ МЧС России от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» в части четкого определения объектов жизнеобеспечения населения и определения обязанностей для организаций, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения населения, которые могут и не являться потенциально опасными объектами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...