Отношение «один–ко–многим»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Лабораторная работа №1 ЗНАКОМСТВО С СУБД MS ACCESS Первая лабораторная работа посвящена знакомству с популярной системой управления базами данных MS Access. Цель работы: изучение базовых методов работы с СУБД MS Access. Теоретический материал. Система Microsoft Access является одним из основных компонентов Microsoft Office и предназначена для работы с реляционными базами данных. Особенность данной СУБД: вся информация базы данных хранится в одном файле (*.mdb). Кроме информации таблиц, в этом же файле сохраняются компоненты приложения для работы с базой данных - экранные формы, отчеты, запросы, программные модули. Для работы с базой данных система использует Microsoft Jet Database Engine - систему управления базами данных, извлекающую и сохраняющую данные в пользовательских и системных задачах. Ядро базы данных Microsoft Jet можно рассматривать как компонент диспетчера данных, с помощью которого строятся остальные системы доступа к данным, такие как Microsoft Access и Microsoft Visual Basic. Создание базы данных Процесс создания простейшей базы данных рассмотрим на примере таблицы «Поставщики» (табл. 1.1.), содержащей данные о именах и адресах поставщиков, а также о предлагаемых ими товарах. Научимся также вводить данные в созданную таблицу.
Таблица 1.1. Поставщики
В системе Microsoft Access процесс создания базы данных выполняется следующим образом. При запуске системы появляется диалоговое окно для выбора режима работы (рис. 1.1.), в котором следует выбрать пункт «Пустая база данных рабочего стола». Рис. 1.1. Создание файла После выбора первого пункта появляется окно для задания пути сохранения и имени новой базы.
Выберем папку на диске для сохранения файла базы данных и зададим имя базы - SUPPLIER, нажмем на кнопку «Создать», после чего откроется окно базы данных. Далее необходимо задать структуру таблиц в соответствии с описанной заранее моделью. Выберем в меню «Создание» пункт Конструктор таблиц (рис. 1.2) и опишем структуру главной таблицы базы данных, т.е. зададим имя, тип, размер каждого поля таблицы, а также первичный ключ (если необходимо) и индексированные поля (рис. 1.3). Имена полей лучше писать латинскими буквами, в одно короткое слово - для удобства использования их в запросах и программах, работающих с базой данных; задание подписей для полей облегчает разработку экранных форм и отчетов. Стандартный режим работы с таблицами Если база данных состоит из нескольких связанных таблиц, заполнение базы данных информацией следует начинать со справочников - иначе при заполнении главных таблиц возникнут конфликты сохранения ссылочной целостности базы. Например, если в таблице-справочнике товаров не будет наименования товара, указанного для поставщика, появится сообщение " Введенное значение не подходит для данного поля " и Вы не сможете сохранить данные, пока не укажете правильное значение. Закроем окно, сохранив при этом новую таблицу под именем «Supplier». Теперь наша таблица появится в окне базы данных (рис. 1.4.). Рис. 1.4. Сохранение структуры базы данных «Supplier» Чтобы работать с информацией таблицы базы данных (добавлять записи, редактировать записи и удалять записи) следует выбрать ее в разделе объектов базы данных "Таблицы" (см. рис. 1.5.) и двойным щелчком мыши открыть. Таблица откроется в стандартном режиме работы с информацией, как показано на рис. 1.6.
В таком режиме каждая запись таблицы базы данных представлена как строка, состоящая из столбцов - полей, над которыми показаны подписи полей или, при их отсутствии, имена полей. В нижней части таблицы присутствует пустая запись с символом «*» в левой колонке - это несуществующая запись, которая добавляется в таблицу, как только в ней появляется какая-либо информация. Рис. 1.7. Задание параметров подстановки На нижней рамке окна находятся кнопки для перемещения по таблице, номер текущей записи и информация об общем количестве записей в таблице. Колонка слева с символом «+» указывает, что таблицы есть связь от одной записи данной таблицы ко многим записям связанной с ней таблицы. В данном случае при щелчке мышью на плюсе откроется как подтаблица - список студентов для соответствующего факультета. Настройка подтаблицы присутствует в главном меню в разделе Поля.
В СУБД Microsoft Access существуют также дополнительные возможности использования в таблицах режима "Подстановка" для показа и выбора данных из раскрывающихся списков ("тип источника строк" - таблица или запрос, список значений или список полей). Этот режим можно выбрать в поле «Тип данных» или вручную на странице "Подстановка". В примере этот режим задается для поля GOODS таблицы «Supplier» (см. рис. 1.7.). В дальнейшем для поля с описанными свойствами раздела "Подстановка" на экранной форме будет автоматически создаваться объект типа "Поле со списком". При работе с таблицей можно задать сортировку записей по одному из полей и фильтр для показа данных, соответствующих заданному условию. После окончания добавления, редактирования или удаления данных следует дать команду Сохранить, или при закрытии окна таблицы выбрать в появившемся окне команду, сохранять или нет изменения. Задание Создать в среде MS Access таблицу согласно заданному варианту. Порядок выполнения работы на примере БД поставщика кондитерских изделий:
6. Выберите ключевое поле - ID. Для этого щелкните на кнопке области выделения, слева от столбца "Имя поля", - поле будет выделено; щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт "Ключевое поле" (или кнопкой "Ключевое поле" на панели инструментов). В окне "Свойства поля" в строке "Обязательное поле" должно стоять значение "Да", в строке "Индексированное поле" - "Да (Совпадения не допускаются)".
- для перехода к следующему полю используйте клавишу ТАВ или ®; - после заполнения всех полей записи, для перехода к следующей записи также нажмите клавишу ТАВ или ENTER; - изменить ширину столбца таблицы можно аналогично тому, как это делается в таблицах Word; - для редактирования данных щелкните мышкой в той ячейке, содержимое которой хотите изменить; - для удаления записи: щелкните на кнопке области выделения (слева от первого поля записи) - вся запись выделяется целиком, затем нажмите клавишу DELETE на клавиатуре или щелкните на кнопке "Вырезать" на панели инструментов.
- щелкните на вкладке "Формы" в меню "Создание" пункт «Мастер форм»; - в открывшемся диалоговом окне выберите нужную таблицу и все столбцы этой таблицы. Нажмите «Далее» - Выберите внешний вид формы «Ленточный»; - щелкните «Далее» и «Готово» - форма будет создана.
Варианты заданий
Содержание отчёта
Лабораторная работа №2 СОЗДАНИЕ СВЯЗАННЫХ ТАБЛИЦ Вторая лабораторная работа посвящена созданию базы данных из нескольких связанных таблиц. Целью работы является изучение методов работы со схемой данных в среде MS Access Теоретический материал Связи между объектами реального мира могут находить свое отражение в структуре данных, а могут и подразумеваться, т.е. присутствовать на неформальном уровне. Между двумя или более таблицами базы данных могут существовать отношения подчиненности, которые определяют, что каждой записи главной таблицы соответствует одна или несколько записей в подчиненной таблице. Выделяют три разновидности связи между таблицами базы данных:
Отношение «один–ко–многим» Отношение "один–ко–многим" имеет место, когда одной записи главной таблицы может соответствовать несколько записей в подчиненной. Связь «один–ко–многим» является самой распространенной для реляционных баз данных. Она позволяет моделировать также иерархические структуры данных. Отношение «один–к–одному» Отношение «один–к–одному» имеет место, когда одной записи в главной таблице соответствует одна запись в подчиненной. Это отношение встречается намного реже, чем отношение «один–ко–многим». Для чтения связанной информации в нескольких таблицах приходится производить ряд операций чтения вместо одной, когда данные хранятся в одной таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|