Разработка отчетов в среде MS Access
Пятая лабораторная работа посвящена методам вывода информации в СУБД MS Access. Целью работы является выработка практических навыков создания отчетов в среде MS Access. Теоретический материал Таблицы, созданные в предыдущих лабораторных работах обеспечивают хранение информации в базе данных. Но от пользователя, как правило, нельзя требовать владения технологиями баз данных. Одним из методов представления пользователю результатов обработки данных является реализованный в ряде СУБД механизм отчетов. Отчеты могут быть созданы на основе всей информации, присутствующей в таблицах базы, но чаще для отчетов необходимо отобрать нужную информацию из базы с использованием SQL-запроса и на основе его создать отчет. Важным свойством отчетов является возможность группировки данных и получения итоговых данных для групп и всего отчета. Задание Используя существующий в СУБД MS Access механизм создания отчетов, обеспечить вывод на экран и на печать информации из запроса, созданного в лабораторной работе №4. Данные упорядочить.
Порядок выполнения работы
Указание: для решения задачи выполните следующие действия.
Указание: для решения задачи выполните следующие действия.
§ на Панели элементов щелкнуть на кнопку Заголовок § вставить поле в область заголовка отчета, сместить правую часть поля как можно ближе к правому краю области заголовка; § в левой части поля ввести текст заголовка, в правой части поля ввести формулу, выводящую текущую дату =Дата(); (Либо щелкнуть на кнопку «Дата и время») § просмотреть результат работы (кнопка Предварительный просмотр на Панели инструментов). · Перетащить поля (в нашем примере ID, ADDRESS и PRICE) из таблицы в область данных.
· Перенести подписи связанных полей в область верхнего колонтитула (при помощи операций Вырезать, Вставить).
· Определить поля для группировки и сортировки: § на Панели инструментов - кнопка "Группировка"; § в окне "Сортировка и группировка" нажать на «Добавить группировку» и выбрать поле ADDRESS; § для поля ADDRESS: группировка – начиная с А, по всему значению, Заголовок группы - да, Примечание группы - да; Закрыть окно "Сортировка и группировка". · Создать заголовок группы: § выделить область заголовка группы; § из окна Список полей перетащить поле ADDRESS в область заголовка группы;
§ сдвинуть левую часть поля влево, а правую часть поля вправо; § в левой части поля ввести текст "Данные о покупателях"; § просмотреть результат работы.
· Создать нижний колонтитул, содержащий номер страницы отчета: § Нажать на кнопку «Номер страницы» § Выбрать формат, нижний колонтитул и выравнивание § просмотреть результат работы. · Сохранить отчет.
Также отчет можно создать с помощью Мастера отчётов. 1. Выбираем запрос. Нажимаем кнопку «Отчет» 2. Получаем отчёт по стандартному шаблону.
3. Мы можем перейти в Конструктор отчетов, чтобы внести изменения в структуру отчета.
Содержание отчёта
· готовый отчет
Лабораторная работа №6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|