II. Этап усвоения новых знаний и способов действия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ I. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ Учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут писать изученные буквы, узнают секреты их дружбы. II. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ Актуализация опорных знаний. Повторение изученных букв. На доске — карточки со всеми изученными большими и маленькими буквами. Учитель предлагает учащимся распределить их на две группы, обосновать свой выбор. Далее учитель сообщает, что на уроке учащиеся будут работать с заглавными и строчными буквами. Предлагает их прочитать, напоминая способ действия: «Прочитать буквы — это значит назвать их». Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка). Введение приема соединения строчных букв Учитель организует работу с опорой на с. 26 прописи. Задание 1. Прочитайте печатные буквы, запишите их рукописный вариант на следующей строке. Учащиеся записывают строчные буквы на свободной строке. Проверяя работу, учитель просит учащихся прочитать записанные буквы. Самооценка результатов деятельности фиксируется на линеечке. Задание 2. Объедините буквы по начальной точке письма, обведите каждую группу одним цветом. (Цвет карандашей определяется коллективно.) В результате работы выделяются три группы: 1) о, а — начинаем писать буквы ниже середины рабочей строки; 2) э — начинаем писать букву выше середины рабочей строки; 3) и, у, ы — начинаем писать буквы на верхней линейке рабочей строки. Задание 3. Запишите буквы на строке. По начальной точке письма отгадайте, какие буквы нужно записать. Учащиеся записывают строчные буквы на свободной строке, ориентируясь на точку начала письма. Знакомство с новым способом действия. Учитель рассказывает о «секрете» соединения букв: чтобы подружиться и вместе составлять слова, буквы протягивают друг другу руки. Если следующая буква пишется сверху, предыдущая протягивает ей руку прямо к верхней линейке рабочей строки (верхнее соединение), если снизу — вниз (нижнее соединение), а если с середины — к середине рабочей строки (среднее соединение). Линии, которые соединяют буквы, называются соединительными.
Объяснение сопровождается демонстрацией на доске. Учитель предлагает рассмотреть увеличенный образец соединений букв на с. 26 прописи: цветом выделены точки начала написания следующей буквы. Учащиеся хором повторяют названия соединений. Делают вывод: соединением командует следующая буква. Что- бы узнать соединение, нужно смотреть на точку начала письма следующей буквы. Задание 4. Пропишите буквы по образцу, дописывая соединительную линию до верхней линейки рабочей строки. Поставьте точку-ориентир на верхней линии рабочей строки. Учащиеся на свободной строке отрабатывают верхнее соединение букв, осуществляют самооценку. Задание 5. Пропишите буквы по образцу, глядя на образец их соединения. Точка соединения букв выделена красным цветом. Учащиеся повторяют названия соединений (нижнее, среднее, верхнее j и на свободной строке записывают буквы, отрабатывая их соединения. Самооценка по линеечке на полях. Задание 6. Найдите для каждой буквы пазл с изображением ее элементов. Учащиеся соединяют строчную букву с нужным пазлом. Перенос способа действия в новые условия: соединение заглавных букв со строчными Учитель организует работу с опорой на с. 27 прописи. Задание 1. Прочитайте печатные буквы. На следующей строке запишите соответствующие им рукописные буквы. Учащиеся записывают заглавные буквы на свободной строке. Анализ соединения заглавной буквы и строчной. Учитель дает образец соединений букв на доске. Предлагает учащимся рассмотреть увеличенный образец соединений букв на с. 27: цветом выделены точка начала написания строчной буквы, которая следует за заглавной. Названия соединений букв повторяются хором.
Задание 2. Пропишите соединения заглавной и строчной букв по пунктирным линиям. Точка соединения букв выделена красным цветом. Задание 3. Допишите к заглавной букве следующую строчную букву, глядя на точку начала письма. Строчная буква может быть любой, если она подходит к нужному виду соединения. Учащиеся выполняют задание под руководством учителя: называют соединение (верхнее, среднее, нижнее); определяют буквы, которые могут быть дописаны; самостоятельно пишут следующую букву (одну, по выбору учащегося). Нижнее соединение: буквы а, о. Среднее соединение: буква э. Верхнее соединение: буквы и, у, ы. Задание 4. Найдите для каждой буквы пазл с изображением ее элементов. Учащиеся соединяют заглавную букву с нужным пазлом. III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Учащиеся рассказывают, что они узнали, чему научились. Хором повторяют названия соединений букв. Учитель хвалит всех за работу. Сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся научились соединять буквы, значит, готовы к тому, чтобы учиться писать слова.
УРОК 20 СТРОЧНАЯ БУКВА м Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа строчной буквы м, освоение способа ее написания и соединения с другими буквами в слогах и словах. Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 28, 44); калька*; демонстрационная слоговая таблица или карточки с напечатанными слогами («согласный + гласный», «гласный + согласный»). I. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с буквой м, научатся конструировать ее из элементов и писать. Цель: к концу урока научиться писать строчную букву м. II. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|