Введение нового способа действия.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Демонстрация учителем написания буквы м на доске. 1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать ниже середины рабочей строки. Пишем плавную линию снизу вверх: слева направо прописываем закругление, касаемся нижней линейки, плавно ведем линию вверх, отклоняясь вправо, до верхней линейки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки, линию продолжаем до верхней линейки рабочей строки; затем вновь вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки. 2. Образец написания буквы по отдельным элементам. 3. Целостный образ буквы с кратким комментарием. Письмо в воздухе буквы м с опорой на зеркальный образец учителя. Образец последовательного написания буквы м (с. 28) используется в качестве опоры для выделения двигательных элементов буквы. По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании строчной буквы м. Обучение написанию строчной буквы м. Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки. Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы м через кальку. Письмо строчной буквы м по элементам и целиком. Упражнение в написании соединения мм. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка. Обучение чтению рукописных слогов с буквой м. Чтение слогов, написанных печатными буквами (с. 28). Обращаем внимание, что учащиеся будут впервые читать некоторые слоги (му, мо, мэ), поэтому чтение всех слогов на данном этапе урока должно быть тщательно отработано: под руководством учителя слоги читаются хором, затем индивидуально. Для организации работы можно использовать демонстрационную слоговую таблицу или карточки с печатными буквами.
Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (ма — ма). Чтение слогов, написанных рукописными буквами. Обучение написанию слогов «согласный + гласный» с буквой м. Демонстрация учителем на доске написания одного слога и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее соединение). Обведение учащимися одного слога по пунктирной линии. Чтение прописанных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв, например: ма — марка, му — музыка, мо — мост, мэ — мэр, мы — мыло, ми — миска. Обучение написанию слогов «гласный + согласный» с буквой м. Обучение чтению слогов «гласный + согласный». Печатные варианты слогов предъявляются учителем на доске. Демонстрация учителем на доске написания одного слога и объяснение способа соединения букв. Письмо слогов учащимися по пунктирным линиям и самостоятельно. По аналогии прописываются все слоги. Обучение написанию слов с буквой м. Освоение алгоритма списывания. Учитель организует списывание слов (мама, Эмма) по алгоритму: 1) чтение слова, записанного рукописными буквами; 2) постановка ударения, подчеркивание или постановка точки под безударной гласной; 3) подчеркивание «опасного» места: заглавной буквы Э в слове «Эмма» (написание большой буквы на слух определить нельзя); 4) повторение слова по памяти (образец закрыт); 5) обведение образца по пунктирной линии с проговариванием слова по слогам (самодиктовка вполголоса); 6) самостоятельное письмо слова с проговариванием его по слогам (самодиктовка вполголоса); 7) самопроверка: чтение слова, постановка ударения, подчеркивание безударной гласной, «опасного места», сравнение с образцом. Самооценка с использованием линеечки на полях.
Отработка навыка чтения рукописных букв. Чтение слогов из рукописных букв на с. 44 прописи. III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Учащиеся рассказывают, какую букву они научились писать на уроке, хором повторяют ее название: «Строчная буква м». Учитель сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать букву м, слоги и слова с этой буквой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|