Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доклад 12 (Лекция12 ). Мультимедиа в Интернете




 

При передаче мультимедийной информации в Интернет используется специальные стандарты, методы и программные продукты.

Требования некоторых мультимедиа-приложений к пропускной способ­ности проиллюстрированы в табл. 1.

Требования к пропускной способности

 

Задача Требуемая пропускная способность без сжатия
Телефонный разговор 64 Кбит/с
Качество звучания на уровне CD диска Около 700 Кбит/с
Телевидение высокой четкости 2 Гбит/с

 

При ограниченной пропускной способности в Интернете (и, что еще важнее пропускной способности соединения конечного пользователя с Интернетом) большую роль играет компрессия (compression), или сжа­тие. Это единственный способ передачи мультимедиа через Интернет. Однако не всякая методика сжатия приемлема. Ниже перечислены ос­новные требования.

Алгоритм компрессии (и декомпрессии) должен работать в режиме реального времени, тогда его можно использовать в приложениях для видеоконференций и видеотрансляций, например спортивных репорта­жей или прямого эфира в программе новостей. (Особые случаи, напри­мер трансляция видеофильмов, записанных и сжатых заранее, позволя­ют для компрессии использовать длительный и сильно нагружающий процессор алгоритм, но для декомпрессии — только простой.) Алгоритм компрессии должен обладать эффективным методом обработки ошибок в связи с реальной возможностью потери пакетов данных и Интернете, и не должен зависеть от получения предыдущего и последу­ющего пакетов.

Некоторые алгоритмы сжатия отбрасывают несущественные данные, а значит, после декомпрессии данные не идентичны исходным. Потери допустимы, но о разумных пределах. В случае видео что особенно важ­но: потеря данных при компрессии/декомпрессии приводит к получе­нию некачественного изображения. Алгоритмы компрессии/декомпрес­сии часто называют кодеками (codec).

Эффективность кодеков проиллюстрирована в табл. 2, где указана необходимая пропускная способность для тех же прикладных задач, что в табл. 1, но при использовании кодека.

Таблица 2. Требования к пропускной способности при использовании кодеков

 

Задача Требуемая пропускная способность (сжатые данные)
Телефонный разговор Меньше 5 Кбит/с
Качество звучания на уровне CD диска 64 Кбит/с
Телевидение высокой четкости 30 Мбит/с

 

Кодеки выполняются программно или аппаратно. Аппаратные кодеки работают чрезвычайно быстро и не загружают центральный процес­сор. К недостаткам относится возможная высокая стоимость, отсутствие универсальности. Кодек, выполненный программно легко заменить дру­гим или другими. К тому же они дешевле аппаратных. Недостатками программных кодеков считается их медлительность (по сравнению ап­паратными) и большая загрузка центрального процессора.

Потоковые технологии

Еще один немаловажный метод адаптации мультимедиа для Интерне­та — потоковые технологии (streaming). Изначально Web представлял собой исключительно текстовую среду. Тогда (да и сейчас) полагалось полностью загрузить файлы, прежде чем просматривать их. Это прием­лемо для файлов небольшого размера, но не для мультимедиа — они, чаще всего, огромны. В потоковых технологиях используется следую­щий алгоритм: перед воспроизведением создается буфер данных, кли­ент загружает в него часть файла, распаковывает полученный фрагмент и начинает проигрывать его содержимое (звук или видео), не дожида­ясь, пока придет остаток. В это время загружается последующий фраг­мент. Воспроизведенные же порции файла периодически удаляются. Таким образом, ни в один момент времени мультимедиа-файл недосту­пен клиенту целиком.

Звук в Интернете

Несмотря на перегрузку и ограниченную пропускную способность ка­налов связи, звуковые средства в Интернете, но сравнению со сред­ствами видео, процветают. В этом нет ничего удивительного, поскольку требования к пропускной способности для передачи звука значительно ниже, чем для передачи видеоизображения.

Звук хорошо сжимается. Речь человека содержит изрядное количество пауз, которые просто пропускаются, К тому же можно отсечь верхнюю и нижнюю части звукового спектра, без заметного снижения качества звука. Другими словами, для сжатия аудиофайла используют алгоритм, который «теряет» часть исходных данных.

Сжатые данные затем передаются через Интернет по протоколам TCP или UDP. Каждый протокол имеет свои «плюсы», например, продукт Internet Wave компании VocalTec использует TCP. Преимущество TCP в том, что он снабжен встроенным механизмом управления потоком данных, который гарантирует, что сеть не будет переполнена мультимедиа-данными, Недостаток же такой: воспроизве­дение мультимедиа иногда прерывается из-за утери или задержки TCP-пакета. Временами лучше не дожидаться пропавшего пакета, а попро­бовать проиграть один звук (без видео), используя полученные пакеты, поскольку данные и потерянном пакете могут быть незначительны. Продукт RealAudio компании RealNetworks, Inc. (раньше — Progressive Networks) использует для передачи сжатых мультимедиа-данных прото­кол UDP. Преимущество UDP в том, что он проще и несколько быстрее, чем TCP. Тот факт, что доставка пакетов не гарантирована, не имеет значения, поскольку соотношение утерянных и полученных данных достаточно мало.

Для компенсации потерянных во время передачи пакетов применяют различные методы, VocalTec использует алгоритм прогнозирующего кэширования (predictive caching), когда пытаются «угадать» содержи­мое потерянных пакетов. RealAudio применяет чередование (interleaving), или «нарезку» (mincing). Например, фрагмент данных длиной 48 мил­лисекунд поделен на части по 1 миллисекунде. Вместо того чтобы поместить четыре первые миллисекунды и первый пакет, четыре следующие во второй и т. д., в первый пакет помещают 1-ю, 13-ю, 25-ю и 37-ю миллисекунды. Второй пакет содержит данные 2-й, 14-й, 26-й и 38-й миллисекунды. Этот процесс показам на рис. 1.

 

 
 

 

Рис. 1. Метод чередования

 

В результате при потере пакета выпадает по 1 миллисекунде на участке в 4 миллисекунды, пместо непрерывного фрагмента длиной 4 миллисе­кунды.

Технология Internet Wave (I-Wave), разработанная VocalTec, использует и качестве транспортного механизма не UDP, a TCP. Преимущество TCP и наличии управления потоком данных и контроля перегрузок канала связи, гарантирующего, что сеть не будет «затоплена» мультимедиаданными.

RealAudio — это потоковая технология передачи голосовых данных че­рез Интернет. В качестве транспортного механизма она использует UDP, а не TCP. Очевидно, UDP — более «легковесный» протокол, нежели TCP, с меньшими вычислительными затратами. RealAudio обладает собствен­ным алгоритмом обработки утерянных UDP-пакетов. Недостаток TCP в том, что он ожидает доставку одного потерянного или опаздывающего пакета, чтобы представить данные в порядке следования. Если получе­ны четыре пакета голосовых данных, а пятый утерян или задерживает­ся, лучшее, что может сделать транспортный механизм, — подать дан­ные «как есть», а не тратить время на ожидание, особенно если аудио­данных в одном пакете немного.

Технология RealAudio определена как патентованная клиент-серверная архитектура с патентованным протоколом.

Протокол RTSP (Real -Time Cjntrol Protocol) допускает двунаправленную связь между клиентом и сервером. (HTTP этого не позволяет.) Он обеспечивает такие воз­можности, как «быстрая перемотка» вперед или назад. Реализация RealAudio фактически состоит из двух отдельных серверов (рис. 2).

 

 

 
 

 

Рис. 2. Клиент-серверное взаимодействие a RealAudio

 

Когда файлы загружаются дли просмотра в автономном режиме, кли­ент посылает запрос Web-серверу и получает от него ответ. Это при условии, что файлы самодостаточны и не содержат ссылок на другие документы. Когда пользователь просматривает данные интерактивно (например, в случае прямой трансляции футбольного матча), Web-сер­вер возвращает информацию о их местонахождении. Затем клиент по­сылает запрос мультимедиа-серверу RealAudio, получает данные, деко­дирует и воспроизводит их.

Между Web-сервером и сервером RealAudio возможен обмен сообще­ниями. Например, когда клиент посылает запрос Web-серверу, сервер иногда спрашивает, где найти днные, а в это время сервер RealAudio уже начнет выполнять требуемое действие. Однако подробности этого обмена сообщениями являются собственностью соответствующих фирм и не описаны ни в одном стандарте.

Средства RealAudio позволяют разрабатывать разные интересные про­граммы, например аналог демонстрации слайдов с фоновым звуком. Популярными становятся прямые трансляции спортивных собы­тий с помощью RealAudio.

Интернет-телефония

Программы, реализующие в Интернете аналог телефонной связи, раз­рабатываются рядом компаний, эти программы — Web-телефоны (Web phones) — позволяют людям разговаривать через Интернет. Основное преимущество такого общения — цена, равная стоимости подключения к локальному поставщику услуг Интернета. Wcb-телефоны предоставляют дополнительные возможности, например гра­фический пользовательский интерфейс или интеграцию с Web-браузе­ром.

Пропускная способность сети, недостаточна для передачи качественного, непре­рывного звукового потока. Эта проблема решается за счет компрес­сии голосовых данных перед отправкой и декомпрессии перед вос­произведением. Разные компании используют различные алгорит­мы компрессии/декомпрессии (кодеки). Это приводит к тому, что общаться могут только владельцы одинаковых Web-телефонов, про­изведенных одной компанией. Продукт WebPhone (от NelSpeak Corpo­ration) использует для ком­прессии/декомпрессии алгоритм TrueSpeech. Он достигает коэффи­циента сжатия до 18:1. Разные компании работают по различным протоколам передачи данных. Кроме того, алгоритмы сжатия и про­пускная способность линий связи могут снизить четкость звука, он в отличие от слышимого по обычному телефону становится не так отчетлив.

Чтобы начать разговор через компьютер, необходимо знать IP-адрес вызываемой стороны. Многие пользователи при подключении к Ин­тернету получают IP-адрес динамически от сервера поставщика ус­луг Интернета, Очевидно, адрес может меняться от сеанса к сеансу. Разработчики и поставщики Web-телефонии обходят эту проблему,создав центральный сервер. Когда Web-телефон запущен на пользо­вательском ПК, он отправляет IP-адрес (временно присвоенный) центральному серверу, который в свою очередь постоянно обновля­ет список людей, соединенных с сетью и готовых принимать вызовы на Web-телефон.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...