Дискретное косинусоидальное преобразование
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для описания и передачи данных алгоритм сжатия может использовать уравнение вместо многократной выборки фактических значений. Предположим, Вы хотите нарисовать прямую линию. Элементарная алгебра учит нас, что прямую задает уравнение у =mx+C. Это означает, что линию можно «сжать» до всего лишь двух значений — m и С. Разумеется, компрессия вовсе не так проста. Сложность составляет динамическое построение уравнения, описывающего вызвавшие интерес данные. Это уравнение обычно значительно сложнее, чем уравнение прямой линии. Одна из методик сжатия видеоданных — дискретное косинусоидальное преобразование (discrete cosine transform, DCT). Здесь данные представлены в виде ряда косинусоид. Сохраняются лишь некоторые из них (соответствующие основным частотам), но при этом происходит потеря части данных. DСТ используется п стандартах MPEG (Moving Picture Experts Group). DCT относится к методам внутрикадрового кодирования, поскольку в конкретный момент времени применяется к одному кадру.
Протоколы мультимедиа Для передачи мультимедиа через Интернет создано множество протоколов. Все они находятся на различных стадиях утверждения. МВоnе Магистраль группового вещания (Multicast backbone, МВоnе) — сеть, которая существует внутри Интернета с начала 1992 года. МВоne состоит из IP-адресов класса D и набора маршрутизаторов, поддерживающих групповое вещание протокола IP. Многие маршрутизаторы в МВоnе выполняют протоколы IP-маршрутизации, обеспечивающие групповое вещание. Некоторые из них — на самом деле обычные рабочие станции, выполняющие роль маршрутизаторов. Другие — коммерческие маршрутизаторы с модифицированным ПО, Когда IP-пакеты, адресованные группе получателей, необходимо переправить через те участки Интернета, которые не поддерживают групповое вещание протокола IP, то используется «туннелинг». То есть IP-пакеты, адресованные группе получателей, вкладываются в обычные IP-пакеты, адресованные маршрутизатору на другом конце туннеля (рис. 3).
МВоne применяют для тестирования новых протоколов маршрутизации, ПО группового IP-вещания, а также протоколов мультимедиа, например RTP.
Рис. 3. Туннелинг группового вещания RTP Протокол RTP (Real-lime Transport Protocol) предоставляет транспортные услуги мультимедийным приложениям и позволяет им работать в сетях. RTP не гарантирует доставку и правильный порядок пакетов. Он просто присваивает каждому пакету номер, в результате мультимедийные приложения способны обнаружить утерю пакетов или нарушение порядка. Протокол RTP предназначен для работы в режимах передачи «один-одному» или «один-многим». Обычно RTP передает данные, используя в качестве транспортного механизма протокол UDP, тем не менее он не зависит от транспортных протоколов и может применить другие, например TCP или ATM. Предполагается, что каждый RTP-пакет вложен в одни элемент данных нижележащего транспортного протокола, например в один UDP-пакет. Когда RTP применяется совместно с транспортным механизмом без сообщений, например TCP, то используется псевдозаголовок, состоящий им RTP-заголовка, расположенного за полем длины. Когда приложение начинает RTP-ceaнc, оно использует два порта: один для протокола RTP, а другой для RTCP (Real-time Control Protocol), описанного ниже. При передаче мультимедийных данных задействованы два сеанса — для звука и для видео. Далее описаны некоторые поля RTP-заголовка.
• Тип полезной нагрузки (Payload Туре) — указывает тип данных, которые несет RTP-накет. Это позволяет приложениям применить правильный кодек для воспроизведения содержимого пакета. Приложения могут динамически (даже посреди RTP-ceaнса) изменять тип данных исходя иа текущего состояния сети. Один из допустимых типов описан в RFC 1889. В RFC 1890 перечислены значения поля Тип полезной нагрузки и их смысл. Например, число 3 обозначает данные формата GSM, число 26 — формата JPEG (Joinl Photographic Experts Group), число 31 — формата Н.261.
• Порядковый номер (Sequence Number) — 16-разрядное поле, позволяет приложениям выявлять утерю или нарушение последовательности пакетов. • Метка времени (Timestamp) — 32-разрядное поле для синхронизации звуковых и видеопотоков. В этом поле устанавливается произвольное начальное значение, которое постепенно увеличивается. Два и более пакета могут иметь одинаковое значение поля Метка времени, например два звуковых пакета, соответствующие одному видеокадру. Протокол RTP — не надежный транспортный механизм доставки пакетов в заданной последовательности. Также RTP не обеспечивает управление потоком данных и контроль перегрузки канала — это функции протокола RTCP. RTCP Протокол RTCP (Real-Time Control Protocol) работает совместно с RTP, обеспечивая управление потоком данных и контроль перегрузки канала. Участники RTP-сеанса периодически посылают RTCP-пакеты, которые содержат статистические данные: количество отправленных пакетов, число утерянных и т. д. Отправитель мультимедиа-данных может использовать эту информацию для динамической корректировки скорости передачи и даже изменения типа полезной нагрузки. При применении RTCP получатель вправе уведомить отправителя о необходимости изменения скорости передачи, если, например, один из потоков поступает слишком быстро по сравнению с другим. Также RTCP-пакеты несут идентификатор — каноническое имя (canonical name, СNAME). Он используется вкупе с транспортным адресом и но мером порта (например, IP-адрес и UDP-nopr), чтобы уникально идентифицировать поток информации. RTSP Протокол RTSP (Real-Time Streaming Protocol) — результат совместных усилий компаний RealNetworks и Netscape Communications Corporation. В нем оговаривается, как эффективно осуществлять доставку мультимедиа данных по IP-сетям для приложений типа «один-многим». Архитектурно RTSP расположен над RTP и RTCP. Подобно тому, как HTTP осуществляет передачу HTML, RTSP транспортирует мультимедиа-данные. Различие в том, что HTTP-клиент посылает запросы, а сервер обслуживает их, тогда как при применении RTSP запросы формирует как сервер, так и клиент; то есть RTSP — двунаправленный протокол. RTSP реализует передачу данных с помощью TCP или RTP. Сам же RTP способен использовать TCP или UDP.
Протокол RTSP содержит методы установки соединения, управления соединением и запроса объектов. Например, сообщение SET_TRANSPORT позволяет выбрать адреса портов, а также групповой IP-адрес (при групповом вещании). Сообщение PLAY_RANGE запрашивает у сервера передачу определенного количества мультимедиа-данных (в миллисекундах). Клиент может передать сообщение STOP, аналогичное нажатию кнопки «Пауза». Сообщение SEND_REPORT иллюстрирует двунаправленность протокола RTSP. Его посылает сервер клиенту, чтобы получить отчет о качестве приема данных. RTSP предназначен для осуществления взаимодействия клиентов и серверов от разных производителей. RTSP содержит механизмы управления, отсутствующие в RTP. RSVP (Resource Reservation Setup Protocol) — это сигнальный протокол, который используется в Интернете дли резервирования ресурсов сети и маршрутизаторов. RSVP инициализируется получателями, а не отправителями и хорошо масштабируем в сетях со множеством узлов. RSVP определяет путь от отправителя до получателя, основываясь на протоколах маршрутизации (групповой или одиночной). RSVP-пакеты пересылаются по этому пути от получателя к отправителю. Маршрутизаторы сначала объединяют запросы от нескольких получателей, а затем передают запрос на выделение ресурсов «против течения» — отправителю. Маршрутизаторы применяют «гибкий режим», то есть получатели должны периодически обновлять запрос на выделение ресурсов. Архитектурно RSVP работает поверх IP, однако идейно он ближе к протоколам ICMP (Internet Control Message Protocol) и IGMP (Internet Group Membership Protocol), чем к транспортным. RSVP-сообщения инициируются хостами от имени приложений. Каждый узел, получивший RSVP-сообщение, выполняет- два действия. Первое направлено на оценку RSVP-сообщения и решение, можно ли выделить запрошенный ресурс. При оценке проверяется наличие ресурсов (так называемая «проверка доступности»), а также наличие у пользователя соответствующих прав (так называемая «проверка стратегии»). Если запрос допустим, то узел выполняет второе действие — обновление информации о состоянии. Далее запрос передается следующему узлу по обратному пути — от отправителя получателю. Состояние каждого узла считается временным — то есть, запрашивающий узел должен периодически обновлять запрос. В противном случае состояние считается просроченным (и выделенный ресурс освобождается). Сообщения-обновления могут проходить по различным путям Таким образом, если маршрут изменится, то состояния узлов старого маршрута считаются просроченными, и новые ресурсы будут выделяться по новому маршруту.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|