Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни и виды коммуникации




Основные понятия «коммуникация» и «информация».

Риторика-это одна из классических гуманитарных дисциплин изучающих речь, а культура ораторской речи - это такое использование языкового материала, которое обеспечивает: 1)наилучшее воздействие именно на данную аудиторию 2) в конкретной обстановке 3)в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникация – 1)путь сообщения, связь одного места с другим 2) коммуникация как я влияние, как общение, взаимодействия с культурой, ключевое понятие теории практики управления. Она оперирует такими понятиями как сама коммуникация, общение, информация, средство коммуникации и функции средств массовой коммуникации.

Обеспечивается коммуникация за счет текста, за счет информации. Информация – это содержание коммуникации. Социальный оттенок носит понятие коммуникации, связано с социальной жизнью. Каждая структура пронизана сетью каналов для коммуникации. Именно коммуникация служит результатом включения во внешнюю среду. Она устанавливает определенный уровень общения окружающей средой. Существуют посредники. Ими могут быть люди (менеджеры, риелторы и т. д.) предметы материального наследия. Коммуникация-это продукт психологической деятельности. Условие: говорить на одном интеллектуальном и социальном языке.

1920 Сорокин «Общество – это совокупность взаимодействующих людей»

Информация делится на два вида: узкая и широкая

Вся информация мира: биологическая и социальная

Человеческая информация формируется знаниями.

Информация бывает систематизированная и не систематизированная, но та и другая может быть управленческой, исходной, учетной. Может быть вертикальной и горизонтальной.

Коммуникация-это основа социальной жизни общества ориентирована на большие массы людей.

Коммуникативная компетентность это оправа профессионализма. Это путь само презентации путь овладения взаимодействия.

Коммуникация затрагивает психологическую и педагогическую аспекты.

Психологический контакт предполагает не только связь, но и переживания и обмен эмоциями.

Коммуникация предполагает обратную связь. Причем ответственность лежит на отправителе.

Деловые. Светское общение. Духовное, общение с богом. Интеллектуальное.

Вида коммуникативного общения: вербальные и невербальные.

Деловая коммуникация-это процесс взаимодействия деловых партнеров направленных на организацию или оптимизацию того или иного вида деятельности.

Виды делового общения:

-познавательные

-убеждающие

-экспрессивные

-суггестивные общение. Оказать внушающее воздействие

-ритуально

Структурные элементы коммуникационного процесса.

Структурные модели коммуникации.

Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человеку к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи разных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. Отсюда и большое количество моделей коммуникаций, представленный в научной и учебной литературе. Большинство из них было создано в XX в.

 

Но первая из известных моделей была предложена еще Аристотелем. Модель Аристотеля. Еще в «Риторике»

древнегреческий философ писал: «Речь слагается трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается; оно-то и есть конечная цель всего.

Таким образом, данная модель универсальна она отражает коммуникативный акт как в устной, и в письменной формах. В этом акте выделяются основных элемента коммуникации:

ОРАТОР - РЕЧЬ - СЛУШАТЕЛЬ. Эти элементы, хотя и в измененном виде, воспроизводятся и в последующих моделях

коммуникации. Греческая традиция искусства упоминаний тех или иных фактов и риторики была продолжена в Средневековье и

оставалась практически неизменной вплоть до XX в. Только с развитием массовых коммуникаций через радио, кино, телевидение и под влиянием потребности в совершенствовании методов пропаганды классическая модель претерпела изменения.

Модель Лассуэлла. В 1948 г. американский ученый Г. Лассуэлл предложил свою модель коммуникации, которая раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы:

• кто?

• сообщает что?

• по какому каналу?

• кому?

Уровни и виды коммуникации

Уровни коммуникации.

Рассмотрим более подробно структуру сообщений. С учетом того, что основные потребности индивида связаны с его общественной жизнью, а также с учетом того, что успешность социализации индивида определяет его статус можно утверждать, что индивид нуждается не только в рассказе о событии (общественно-значимом), но и в рассказе об оценках данного события значимыми для индивида членами общества.

Исходя из этого, информацию можно разделить на два вида – содержательную (10%) и оценочную (90%). В социально-значимых коммуникациях соотношение содержательной и оценочной информации составляет 10\90%, соответственно. Важно отметить, что внутри сообщения информация может передаваться различными способами, поэтому передача содержательной и оценочной информации может вестись параллельно по разным уровням.

# Семиотический уровень - (передача инфо с помощью знаков. Виды знаков по Пирсу – 1. Знаки, которые обозначают объект, например нарисован костер; 2 знаки, которые обозначают свойство, например нарисован дым; 3. Знаки по соглашению, например знак радиации.)

# Лингвистический (языковой) - Передача инфо при помощи слов

# Металингвистический (метаязыковой) - передача инфо при помощи слов, значение которых предварительно зафиксировано. Как правило, речь идет о терминологии. Термины всегда понимаются однозначно, а обычные слова чаще многозначно

# Паралингвисгический уровень. передача инфо говорящим невербальными средствами, например мимика, жесты)

# Синтетический (передача инфо с помощью устойчивых конструктов, объединяющих элементы перечисленных выше уровней).

Виды коммуникации

• По субъектам: политическая, корпоративная, некоммерческая, государственно-административная, международная.

• По масштабам объектов: массовая, групповая, межличностная.

• По характеру объектов: внутренняя, внешняя, деловая.

• По вектору движения: горизонтальная, вертикальная

• По используемому коду: вербальная, невербальная.

• По характеру сообщения: деструктивная, конструктивная, нейтральная.

информацию можно разделить на два вида – содержательную (10%) и оценочную (90%).

Виды коммуникации определяются тем каналом, по которому происходит коммуникация. Вербальная (использует в качестве знаковой системы человеческую речь, которая может выражаться на нескольких уровнях: говорение, слушание, письмо, чтение) и невербальная (обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию: 1 группа: жесты, мимика, пантомимика; 2 группа: качество голоса, его диапазон, тональность (паузы, покашливание, плач, смех; 3 группа: организация пространства и времени коммуникативного процесса, например, поворот в сторону говорящего воспринимается как внимание говорящего, в то время как окрик в спину может иметь отрицательное значение; 4 группа: визуальный контакт коммуникации. На основе различных признаков выделяются различные типы коммуникации: межличностная, внутригрупповая, массовая (по степени репрезентативности аудитории), устная и письменная (по форме), аудитивная, визуальная, аудитивно - визуальная (по каналу передачи и восприятия информации). В качестве особого канала выделяется тактильный, имеющий специализированную функцию - служить способом коммуникации для людей, которые не могут воспользоваться другими каналами из-за болезни глаз или из-за ситуативных обстоятельств общения. Различают также естественные, искусственные и естественно-искусственные коммуникативные системы (по характеру элементов и функции).Все эти классификации отражают реальные связи коммуникативных средств и их функции и позволяют упорядочить исследование коммуникации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...