Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компенсация и адаптация – это ..




Коррекция как внешний по отношению к индивиду процесс опирается на внутренние процессы

сенсибилизации – закономерной способности функций к повышению своей эффективности под влиянием тренировки

компенсации

адаптации

реабилитации

3. утрата достигнутого ранее компенсаторного эффекта под влиянием патогенных факторов определяется как …

Декомпенсация

Асинхрония

Ретардация

Акселерация

компенсация и адаптация – это..

Идентичные друг другу функции

Взаимоисключающие функции

Сложная биполярная функция

Не изолирванные, а уравновешивающие друг друга функции

5. Выделяют ___________и_____________ дефицитарное развитие

Раннее

Грубое

Позднее

Неосложненное

6. нарушение бинокулярного зрения происходит при ________

Косоглазии

Дальнозоркости

Близорукости

Дальтонизме

7. Частичное расстройство процесса чтения называется…

Афазией

Дистонией

Заиканием

Дислексией

8. синдром раннего детского аутизма считается вариантом нарушения…

Психического развития

Развития вестибулярного аппарата

Анатомического строения речевого аппарата

Формирования двигательных функций

9. основоположниками отечественной сурдопедагогики являются такие видные ученые, как…

М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина

Л.С.Выготский, В.В. Лебединский

Л.В. Нейман, В.И. Бельтюков

Р.М. Боскис, Ф.Ф. Рау

10. Задачами воспитательной работы в школе 8 вида являются…

Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении

Преодоление недостатков познавательной деятельности

Трудовое обучение

Выработка положительных личностных качеств

11. В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований …

Двойной диссоциации

Качественного анализа

Комплексности

Педагогического оптимизма

12. Задачей специальной педагогики является…

Выявление закономерностей психического развития аномального ребенка

Экономическое обеспечение включения человека с ограниченными возможностями в общество

Изучение и осуществление интеграции лиц с ограниченными возможностями

Составление медицинских реабилитационных программ

13. методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является….

Моделирование

Анкетирование

Наблюдение

Изучение документов

14. разделами специальной психологии являются все перечисленные, кроме…

Патопсихологии

Логопсихологии

Сурдопсихологии

Тифлописхологии

15. физическим или психическим недостатком, вызывающим нарушение нормального развития ребенка, является …

Дефект

Дисфункция

Депривация

Абилитация

16. Понятие установленной меры, являющейся средней величиной чего-либо, называется…

Пограничным состоянием

Синдромом

Патологией

Нормой

17. Природу модально-неспецифических закономерностей можно объяснить…

Как реакцию процесса развития на неблагоприятные условия его протекания

Повреждениями ЦНС

Тем, что развитие атипии протекает тем же образом, как и в норме

Тем, что развитие атипии протекает иным образом, чем в норме

18. позитивные детерминанты – это…

Вторичные нарушения

Причины, создающие оптимальные условия для развития особого ребенка

Основное нарушение

Своевременное коррекционное обучение.

19. звучащие мячи используются для развития двигательной активности …

Умственно отсталых

Глухих

Слепых

Аутичных

20. Индивидуальная форма применяется в случае, когда…

Воспитанник имеет тяжелые и множественные нарушения

Воспитанник обучается на дому

Ребенок раннего возраста

Родители воспитанника настаивают на индивидуальном обучении

Имеются материальные возможности для оплаты образовательных услуг

21. своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа…

Ранней педагогической помощи

Деятельностного подхода в обучении

Дифференцированного и индивидуального подхода

Социально-адаптирующей направленности образования

22. в процессе обучения дети с ограниченными возможностями здоровья могут осваивать…

Программы среднего и социального адаптирования

Программы общего среднего образования

Программы элементарной общеобразовательной подготовки

Программы обязательного высшего образования

23. к причинам врожденных нарушений зрения относят…

Травмы глаза первых лет жизни

Заболевания плода во внутриутробном периоде развития

Повреждения плода во внутриутробном периоде развития

Отслоение сетчатки

24. Патологический характер является совокупностью ___________ неблагоприятных факторов.

Речевых

Биосоциальных

Биологических

Социальных

25. возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с …

Неблагоприятными условиями воспитания

Медикаментозным лечением

Хроническими инфекциями

Речевыми нарушениями

26. отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах со средой характерны для …

Умственной отсталости

Слепоты

Глухоты

Раннего детского аутизма

27. болезнь Дауна относится к группе олигофрении, обусловленной…

Постнатальными вредностями

Эндогенными нарушениями

Внутриутробными заболеваниями

Экзогенными процессами

28. одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат воздействия неблагоприятного фактора называется …

Синдромом дефицита внимания

Осложненным дефектом

Минимальной мозговой дисфункцией

Ранним детским аутизмом

29. преодоление последствий нарушения в неблагоприятных условиях за счет колоссальных волевых усилий определяется как …

компенсация

декомпенсация

псевдокомпенсация

сверхкомпенсация

30. обучение и воспитание лиц с нарушением слуха изучает…

Олигофренопедагогика

Тифлопедагогика

Сурдопедагогика

Логопедия

31. факторы социально-психологического благополучия человека включают…

Механизмы психологической защиты

Профессиональную деятельность

Ближайшее окружение вне семьи

Копинг-стратегии поведения

32. к формам внеклассной работы в специальной школе относят …

Олимпиады

Урок

Соревнования

Походы

экскурсии

33. для стимулирования учебной деятельности детей-олигофренов необходимо…

Наказание за неправильное выполнение заданий

Предъявление заданий повышенной сложности

Организация принудительного обучения

Поощрение даже самых незначительных успехов

34. объем, качество и конечные результаты специального образования лиц с ограниченными возможностями определяются следующими факторами…

Временем возникновения и тяжестью нарушения

Интегрированным обучением ребенка с ограниченными возможностями

Характером отклонений в развитии

Сохранностью анализаторов, функций и систем организма

Уровнем материальной обеспеченности семьи ребенка и возможностью оплаты специального образования

35. оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях определяется как …

Социальная норма

Статистическая норма

Предметная норма

Идеальная норма

36. негативные детерминанты – это….

Причины, препятствующие нормальному ходу системогенеза

Основные (биологические) нарушения

Эмоциональные нарушения

Психологические особенности детей с отклонениями в развитии

37. при сенсорных расстройствах ведущими в структуре дефекта оказываются…

Нарушения целенаправленности мотивов

Нарушения приема информации

Нарушения словесно-логического мышления

Нарушения опосредованной памяти

38. повышенная чувствительность к звуковым, световым и другим сенсорным воздействиям, создающим дискомфорт для ребенка, характерен для …

Раннего детского аутизма

Глухоты

Умственной отсталости

Слепоты

39. Дети с комбинированными нарушениями составляют…

5% контингента специальных школ

0,03 % детской популяции

1 % детской популяции

До 40 % контингента специальных школ

40. основными факторами, приводящими к дисгармоническому развитию, являются …

Диффузные поражения коры головного мозга

Расстройства общей нейродинамики

Генетические факторы

Нарушения анализаторов

41. основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции основаны на всем перечисленном, КРОМЕ …

Времени (возраста) возникновения слабоумия

Особенностей соматических аномалий

Наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия

Наличия или отсутствия прогредиентности интеллектуальных расстройств

42. прогноз задержки психического развития церебрально-органического генеза в значительной степени зависит …

От перестройки неблагоприятного семейного климата

От индивидуальных возможностей ребенка

От наличия щадящего режима обучения

От состояния высших корковых процессов

43. выделяют следующие (ую) клинические (ую) форму (ы) детского церебрального паралича…

Гипермнезическую форму

Гипомнезическую форму

Двойную гемиплегию

Спастическую диплегию

44. Специальная психология как наука изучает факты, закономерности и ___________ психики детей с отклонениями в развитии

Механизмы

Составляющие

Типологию

Уровни

45. предметом специальной педагогики является….

Управление специальными образовательными учреждениями

Психологические особенности детей с отклонениями в развитии

Теория и практика специального образования

Социальная защита лиц с ограниченными возможностями

46. разработка и реализация программ профориентации лиц с ограниченной трудоспособностью включает все перечисленные направления, КРОМЕ…

Профконсультирования

Социально-трудовой адаптации

Профессиональной подготовки

Социально-бытовой адаптации

47. в специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы …

Комплексности

Качественного анализа

Двойной диссоциации

Педагогического оптимизма

48. дети с выраженной интеллектуальной недостаточностью могут обучаться …

В лечебно-педагогических центрах для таких детей

В специальных классах школы 8 вида

В обычном классе общеобразовательной школы

В специальной коррекционной школе 7 вида

49. при психолого-педагогическом обследовании неслышащего ребенка важно оценить…

Уровень развития развернутой фразовой речи

Уровень развития восприятия и наглядного мышления

Уровень развития вербального мышления

Особенности игры

50. К нарушениям цветовосприятия относится…

Дизартрия

Катаракта

Астигматизм

Дальтонизм

51. частичное расстройство процесса чтения называется…

Афазией

Заиканием

Дистонией

Дислексией

52. видными отечественными учеными, занимающимися проблемами раннего детского аутизма, являются …

ФФ Рау, ЛВ Нейман

ВИ Селиверстов, ВА Ковшиков

ЛС Выготский, А.р. Лурия

КС Лебединская, ОС Никольская

53. Нарушения формирования личности у детей с ДЦП наблюдаются в виде…

Иждивенческих установок

Диспропорционального развития личности

Страхе новизны

Непредсказуемости и непонятности реакций на действия окружающих

54. К социально-психологическим причинам, вызывающим речевые нарушения у детей дошкольного возраста относятся…

Наследственность

Родовые травмы

Мозговые инфекции

Недостаточность эмоционального и речевого общения со взрослыми

55. особенности развития речи детей с ДЦП обусловлено такими факторами, как…

Наиболее распространенной формой речевой патологии при ДЦП является заикание

Речевые нарушения связаны с поражением тех структур мозга, которые отвечают за речевую функцию

Частота речевых нарушений при ДЦП составляет 80 %

Гиперопека родителей повышает потребность в речевом общении

56. В учебный процесс в школе для слабослышащих включается …

Работа по развитию навыков чтения с губ

Специальные занятия по пространственной ориентировке

Специальные занятия по технике речи

Специальные занятия по развитию зрительного восприятия

57. эмоциональные расстройства проявляются чаще всего под влиянием…

Локальных поражений корковых отделов мозга

Парциальной несформированности высших психических функций

Неблагоприятных факторов окружающей внешней среды и различных отклонений в развитии

Диффузного поражения корковых отделов

58. основными направлениями коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является…

Получение основного образования

Освоение простейших видов труда

Получение образования на уровне начальной школы

Приспособление детей к окружающей среде, социуму

59. уровень интеллектуального развития измеряется в …

IQ
мг/мм

Герцах

Децибелах

60. Не резко выраженные нарушения, граничащие с состоянием здоровья и отделяющие его от патологических психических проявлений называются…

Прогредиентно нарастающими заболеваниями

Маниакально-депрессивными психозами

Симптоматическими психозами

Пограничными состояниями

61. к основным факторам возникновения сложных нарушений в постнатальный период НЕ ОТНОСЯТ…

Психическую и социальную депривацию

Биологические причины

Экзогенные факторы

Хромосомные синдромы

62. причинами речевых нарушений являются…

глухота

Недостаточность речевого общения.

Семейная отягощенность речевыми нарушениями

Слепота

63. синдром, отражающий наличие легких нарушений психического развития, называется…

Легкой дисфункцией мозга

Астигматизмом

Тугоухостью

Умственной отсталостью

64. клиническая картина детского аутизма представляет собой комплексное симптомное проявление дисфункции головного мозга, выражающееся в …

Патологической инертности

Незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы

Неадекватности реакций на действие раздражителей

Нарушении критичности

65. при обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения:

Введение пропедевтических разделов, позволяющие восполнить недостающие знания и представления об окружающем

Введение специфики содержания на период обучения в старших классах, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены

Учет степени выраженности ядерного нарушения

Включение специфических учебных предметов, не представленных в содержании общего образования

Введение специфики содержания только на период начального обучения, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены

66. среди вспомогательных форм организации педагогического процесса в специальном образовании выделяют…

Самоподготовка

Олимпиады

Внеклассное чтение

Факультативы

Конкурсы

67. знания способов коррекционной помощи детям с особыми потребностями, требует принцип…

Необходимости специального педагогического руководства

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

Дифференцированного и индивидуального подхода

Педагогического оптимизма

68. к условиям нормального психического развития (по А.Р.Лурия) можно отнести:

Наличие обучения и воспитания

Благоприятную семейную обстановку

Сохранность анализаторных систем

Физическое здоровье

69. при сенсорных расстройствах ведущими в структуре дефекта оказываются…

Нарушения словесно-логического мышления

Нарушения целенаправленности мотивов

Нарушения приема информации

Нарушения опосредованной памяти

70. общие закономерности аномального развития были сформулированы…

А.Р.Лурия

В.И.Лубовским

Л.В.Занковым

З.Ф.рейдом

71. Медицинская реабилитация включает в себя…

Психокоррекционные мероприятия

Психотерапевтические мероприятия

Использование лекарственных средств

Использование лечебной физкультуры

72. Целью специального психологического сопровождения в образовании является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с психофизическими нарушениями и…

Их индивидуальными возможностями

Их профессиональным самоопределением

Совершенствованием системы специального образования

Созданием условий для их социально-психологической адаптации

73. К основным психическим нарушениям при ДЦП относят…

Нарушения формирования познавательной деятельности

Нарушения речи

Дефицитарность слухового восприятия

Дефицитарность зрительного восприятия

74. патологический характер является совокупностью ___________ неблагоприятных факторов.

Социальных

Биосоциальных

Речевых

биологических

75. для детей с легкой степенью умственной отсталости характерна …

Способность к обучению

Потребность в постоянном надзоре

Неспособность к труду

Плохая механическая память

76. Одной из основных задач специальной психологии является …

Внедрение образовательных технологий

Хирургическое вмешательство

Создание коррекционных технологий

Медикаментозное лечение

77. задачей специальной психологии является изучение педагогических закономерностей развития личности…

В процессе компенсации

В условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

Посредством психодиагностических методов исследования

С конкретным нарушением.

78. Специальная психология наиболее тесно связана с такими науками, как …

Гистология

Специальная педагогика

Клиническая психология

Травматология

79. на признании права человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип…

Дифференцированного и индивидуального подхода

Развития мышления, языка и коммуникации

Педагогического оптимизма

80. преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития посредством различных психолого-педагогических воздействий, определяется как …

Компенсация

Депривация

Коррекция

Адаптация

81. к этапам реабилитационного процесса относятся …

Адаптация

Восстановительное лечение

Реадаптация

Коррекция

82. прогноз ЗПР психогенного генеза в значительной степени зависит …

От перестройки неблагоприятного микроклимата

От наличия щадящего режима обучения

От индивидуальных возможностей ребенка

От состояния высших корковых процессов

83. искажение психического развития при синдроме РДА проявляется в том, что..

Отдельные функции развиваются замедленно, другие - патологически ускоренно

Существует парциальная несформированность регуляторного компонента деятельности

Выявляется врожденная интеллектуальная недостаточность

Наблюдается недостаточность общего психического тонуса

84. важной функцией зрительного анализатора является ….

Ощущение статичности

Различение шероховатости

Вибрационная чувствительность

Светоразличение

85. нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата, называется …

Дисграфией

Афонией

Заиканием

Дислексией

86. процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками, называется …

Социальной реабилитацией

Компенсацией

Коррекцией

Абилитацией

87. к дополнительным формам организации педагогического процесса в специальном образовании относят…

Дополнительные занятия

Тематические вечера

Самоподготовка

Экскурсии

Смотры

88. избирательного использования методов и средств в соответствии с недостатками развития каждого ребенка требует принцип …

Педагогического оптимизма

Социально-адаптирующей направленности

Дифференцированного и индивидуального подхода

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

89. Технические средства коррекции и компенсации дефектов слуха называются…

Мнемотехникой

Психотехникой

Тифлотехникой

Сурдотехникой

90. К методам сбора информации в специальной психологии относят:

Изучение документации на ребенка

Наблюдение

Изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)

Эксперимент

91. компенсаторные процессы осуществляются на ______ и ___________ уровнях.

Социально-психологический

Вторичный

Первичный

Биологический

92. тифлоприборы и рельефно-графические пособия используются для обучения…

Заикающихся

Умственно-отсталых

Глухих

Слепых

93. метод демонстрации объекта, организации наблюдения и изучения объекта определяется как …

Наглядный

Информационный

Словесный

Практический

94. возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций, определяется как …

Адаптация

Социализация

Компенсация

Абилитация

95. в структуре нарушенного развития с возрастом …

Изменения не наблюдаются

Меняется состав вторичных отклонений

Выраженность вторичных отклонений нарастает

Выраженность вторичных отклонений уменьшается

96. понятие установленной меры, являющейся средней величиной чего-либо, называется …

Нормой

Синдромом

Пограничным состоянием

Патологией

97. к локальным формам аномального развития принято относить ….

Системные нарушения

Дефекты отдельных анализаторных систем

Умственную отсталость

Диффузное поражение головного мозга

98. причиной краевой (приобретенной) психопатии является …

Наследственная предрасположенность

Неправильное воспитание

Хромосомно-генетическое нарушение

Токсикоз беременности

99. основной причиной РДА в современной науке признается…

Аномалия развития позвоночника

Генетический фактор

Вирусная инфекция

Травмы головы

100. специалист по работе с детьми с нарушениями речи, называется …

Логопедом

Олигофренопедагогом

Суропедагогом

Тифлопедагогом

101. в процессе обучения дети с ОВЗ могут осваивать …

Программы обязательного среднего специального образования

Программы общего среднего образования

Программы элементарной общеобразовательной подготовки

Программы обязательного высшего образования

Программы средового и социального адаптирования

102. к факторам внешнесредового риска патологии в физическом и психическом развитии детей относят….

Выкидыши или мертворождения у матери

Алкоголизм родителей

Патологию беременности

Неблагоприятную экологическую ситуацию

103. К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относят …

Отсутствие нарушений звукопроизношения

Смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности

Смазанность артикуляции, обусловленную парезами речевой мускулатуры

Замены одних звуков другими

104. олигофрения – это состояние, которое характеризуется …

Обратимостью интеллектуального дефекта

Распадом уже сформировавшихся психических функций

Ранними сроками поражения мозга

Способностью к развитию, которое осуществляется замедленно, атипично

105.снижение остроты зрения называется…

Алалией

Амнезией

Дальтонизмом

Амблиопией

106. К нарушениям мышечного тонуса относят…

Дистонию

Спастичность

Тремор

Гипрекинезы

107. к внешним (экзогенным) причинам, вызывающим осложненный дефект, относят …

Хромосомные нарушения

Вирусные инфекции, перенесенные матерью

Несовместимость крови матери и ребенка

Генетические заболевания

108. благоприятный прогноз ЗПР __________ генеза зависит от индивидуальных возможностей ребенка

Церебрально-органического

Конституционального

Психогенного

Соматогенного

109. Дети с глубокой степенью УО характеризуются …

IQ менее 20

Речью из предложений с 3-4 словами

Владением навыками трудовой деятельности

Способностью к критическим рассуждениям

110. обучение и воспитание лиц с нарушением интеллекта включает …

Олигофренопедагогика

Тифлопедагогика

Логопедия

Сурдопедагогика

111. предметом исследований в специальной психологии является …

Нейролингвистическое программирование высказывания

Психическое развитие лиц с отклонениями в развитии

Полоролевое различие лиц с отклонениями в развитии

Методика проведения хирургических операций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...