Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования..




К специфике медицинской помощи детям с ОВЗ

К коррекционно-развивающей работе

К начальной военной подготовке

К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

К общеобразовательной подготовке

113. учета специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип …

Дифференцированного и индивидуального подхода

Развития мышления, языка и коммуникации

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

Ранней педагогической помощи

114. Содержание страхов детей с ранними формами шизофрении характеризуется…

Тесной связью с психотравмирующей ситуацией

Обусловленностью содержанием сновидений

Яркостью, обилием конкретных деталей

Вычурностью, своеобразием, бредовыми переживаниями

115. Ребенок с ЗПР может обучаться, получая необходимую коррекционную помощь…

В обычном классе общеобразовательной школы

В специальной коррекционной школе 7 вида

В классах коррекционно-развивающего обучения в массовой школе

В специальных классах школы 8 вида

116. Особенности личности детей с ДЦП проявляются …

В сохранности вербально-логических форм мышления

В достаточном интеллектуальном развитии, которое может сочетаться с отсутствием уверенности в себе

В достаточном по возрасту уровне развития наглядных форм мышления

В проявлениях личностной незрелости в виде наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых вопросах

117. Врожденная слепота бывает следствием…

Осложнений после общих заболеваний организма

Наследственной передачи дефектов зрения

Заболеваний ЦНС

Ранений головы

118. оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях определяется как …

Предметная норма

Социальная норма

Статистическая норма

Идеальная норма

119. Образовательное учреждение, созданное для лиц с ОВЗ, называется…

Психоневрологическим диспансером

Психолого-медико-педагогической консультацией

Детской поликлиникой

Специальной (коррекционной) школой

120. В цели специальной педагогики общего уровня НЕ ВХОДИТ…

Формирование адекватных форм социального поведения

Коррекция недостатка

Реабилитация и абилитация

Компенсация недостатка педагогическими средствами

121. Состояния ___________ могут быть предвестниками начинающегося психического заболевания

смирения

Капризности

Эйфории и апатии

Сосредоточенности

122. к основным факторам возникновения сложных нарушений в постнатальный период НЕ ОТНОСЯТСЯ…

Психическую и социокультурную депривацию

Хромосомные синдромы

Экзогенные факторы

Биологические причины

123. преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития посредством различных психолого-педагогических воздействий определяется как …

Коррекция

Компенсация

Депривация

Адаптация

124. Психологическая реабилитация предполагает использование …

Лекарственных средств

Психотерапевтических мероприятий

Психокоррекционных мероприятий

Лечебной физкультуры

125. Недостаток в функционировании органа человека называется…

Сложным

эмоциональным

физическим

психическим

126. совокупность правил и требований, которая вырабатывается каждой общностью и играет роль регуляции поведения членов сообщества, является…

Синдромом

Пограничным состоянием

Патологией

Нормой

127. психическое недоразвитие, обусловленное первичным дефектом, является…

Личностным недоразвитием

Третичным дефектом

Вторичным дефектом

Педагогической запущенностью

128. Возникновение ЗПР психогенного происхождения связано с …

Хроническими инфекциями

Неблагоприятными условиями воспитания

речевыми нарушениями

Медикаментозным лечением

129. основные критерии дифференциальной диагностики олигофрении и деменции основаны на всем перечисленном, кроме …

Особенностей соматических аномалий

Времени (возраста) возникновения слабоумия

Наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия

Наличия или отсутствия прогредиентности интеллектуальных расстройств

130. основными направлениями коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является…

Получении образования на уровне начальной школы

Приспособление детей к окружающей среде, социуму

Освоение простейших видов труда

Получение основного образования

131. К биологическим причинам, вызывающим речевые нарушения у детей дошкольного возраста относятся…

Педагогическая запущенность

Дефекты речи окружающих

Недостаточность эмоционального общения со взрослыми

Поражение артикуляционного аппарата

132. Психологический уровень компенсаторных процессов связан с …

Помощью со стороны ближайшего окружения вне семьи

Работой копинг-стратегий поведения

Работой механизмов психологической защиты

Особенностями отношения к больному-инвалиду со стороны семьи

133. для коррекционных мероприятий в качестве базы выступают механизмы…

Сенсибилизации

Адаптации

Антиципации

Абилитации

134. диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других определяется как…

Задержанное

Искаженное

Дефицитарное

Поврежденное

135. приобретенные дефекты психофизического развития обусловлены…

Неблагоприятными генетическими факторами

Нарушением питания плода во время беременности

Перенесенными заболеваниями

Родовыми травмами

136. утрата достигнутого ранее компенсаторного эффекта под влиянием патогенных факторов определяется как …

Асинхрония

Ретардация

Акселерация

Декомпенсация

137. логопедическая работа при ДЦП направлена на …

Развитие речевого дыхания, голоса, речевой просодики

Нормализацию тонуса мышц, моторики артикуляционного аппарата

Коррекцию нарушений произношения

Преодоления боязни речевого общения (логофобии)

138. знания способов коррекционной помощи детям с особыми потребностями, требует принцип…

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

Педагогического оптимизма

Необходимости специального педагогического руководства

Дифференцированного и индивидуального подхода

139. при обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения:

Включение специфических учебных предметов, не представленных в содержании общего образования

Введение специфики содержания только на период начального обучения, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены

Введение пропедевтических разделов, позволяющие восполнить недостающие знания и представления об окружающем

Учет степени выраженности ядерного нарушения

Введение специфики содержания на период обучения в старших классах, когда основные недостатки в развитии наиболее выражены

140. одной из основных задач специальной психологии является …

Хирургическое вмешательство

Медикаментозное лечение

Создание коррекционных технологий

Внедрение образовательных технологий

141. синдром РДА считается вариантом нарушения…

Формирования двигательных функций

Анатомического строения речевого аппарата

Развития вестибулярного аппарата

Психического развития

142. своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа …

Ранней педагогической помощи

Дифференцированного и индивидуального подхода

Социально-адаптирующей направленности образования

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

143. в зависимости от структуры нарушений в группы с множественными сочетанными нарушениями НЕ ВХОДЯТ дети с …

Множественными нарушеиями

Осложненным дефектом

Двумя выраженными психофизическими нарушениями

Нервно-психическими расстройствами

144. к локальным формам аномального развития принято относить…

Дефекты отдельных анализаторных систем

Системные нарушения

Умственную отсталость

Диффузное поражение головного мозга

145. приобретенные дефекты психофизического развития обусловлены …

Родовыми травмами

Перенесенными заболеваниями

Неблагоприятными генетическими факторами

Нарушением питания плода во время беременности

146. Объектом специальной педагогики является …

Социализация детей с психическими нарушениями

Психологические особенности человека с ограниченными возможностями

Социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии

Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

147. первичные и вторичные нарушения психического развития относят к (ко) …

Динамике формирования межфункциональных связей

Структуре нарушенного развития

Времени появления нарушения

Функциональной локализации нарушений

 

  1. Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является…

Наблюдение

Эксперимент

Алгоритм проведения занятий

Тестирование

  1. Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в непосредственном общении с аномальным ребенком, является…

изучение документов

анкетирование

ранжирование

беседа

  1. Восстановление физических и умственных способностей раннего возраста называется…

Абилитацией

Компенсацией

Адаптацией

Коррекцией

  1. госпитализм является следствием…

отрыва ребенка от матери

генетических отклонений

неправильного воспитания

вирусного заболевания

  1. Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в ______»

Плюс компенсации

Плюс коррекции

Плюс вторичного дефекта

Минус коррекции

  1. К параметрам дизонтогенеза относится…

Этиология нарушений

Речевое недоразвитие

Генетическое влияние

Социальное влияние

  1. В настоящее время под понятием «общее психическое недоразвитие» понимается…

Олигофрения

Аутизм

Дизартрия

Детский церебральный паралич

  1. Проблема детей с задержкой психического развития приобрела особое значение в отечественной и зарубежной психологии …

На рубеже 17-18 веков

В начале 19 века

В середине 20 века

В конце 18 века

9. Ученым, выделившим основные категории детей с недостатками слуха, является …

А. Адлер

К. Юнг

З. Фрейд

Р.М. Боскис

10. Синдром Каннера – это вариант…

Умственной отсталости

Атрофии зрительного нерва

ЗПР

РДА

11. Концепция акцентуированных личностей была разрабобтана…

Н.К.Крупской

А.С.Макаренко

К.Леонгардом

З.Фрейдом

12. Известным отечественным исследователем слепоглухоты является…

К.Д.Ушинский

А.С.Макаренко

Н.К.Крупская

И.А.Соколянский

13. Неравномерность, мозаичность проявлений недостаточности развития являются существенными особенностями детей с …

Идиотией

Амблиопией

ЗПР

Имбецильностью

14. специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в…

Отсутствии речи в дошкольном возрасте

Конкретности мышления

Отставании, нарушении, своеобразии развития двигательной активности

Нарушении, своеобразии пространственной ориентации

15. место и степень поражения слуха определяют при помощи…

Социометрии

Аудиометрии

Динамометрии

Квалиметрии

16. заикание характеризуется…

Несформированностью лексического запаса

Специфическими ошибками на письме

Судорогами речевого аппарата

Затруднениями коммуникации

17. Наиболее частой причиной возникновения ДЦП считается…

Медикаментозное вмешательство

Сочетание внутриутробной патологии и родовой травмы

Травматическое повреждение конечностей

Аномалии развития позвоночника

18. игровая деятельность детей с синдромом РДА имеет такие особенности, как…

Ребенок играет один

Игре присуща сформированность сюжета

Сюжет игры имеет творческое развитие

Ребенок длительно, ригидно манипулирует неигровым материалом (веревочка, провода, обувь и т.п.)

19. изменения и корректировка содержания общеобразовательных предметов в специальной школе направлены на…

Преодоление недостатков развития детей

Повышение сложности уровня обучения

Усложнение учебных программ

Расширение образовательной программы

20. положение о сензитивных периодах в развитии ребенка лежит в основе принципа…

Педагогического оптимизма

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

Коррекционно-компенсирующей направленности

Ранней педагогической помощи

21. форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя дефектолога, называется…

Частичной

Временной

Комбинированной

Полной

22. специфика использования перцептивных методов в специальной школе заключается в следующем…

Нарушения речи воспитанников специальных школ не позволяют использовать словесные методы в качестве ведущих

Словесные методы в начале обучения детей с отклонениями в развитии испоьлзуются в качестве дополнительных

На начальных этапах наглядные и практические методы малоэффективны

На начальных этапах обучения предпочтительнее использование практических и наглядных методов

Словесные методы в начале обучения детей с отклонениями в развитии используются в качестве остальных

23. система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется…

Адаптацией

Компенсацией

Коррекцией

Воспитание

24. к категории лиц с сенсорными нарушениями НЕ ОТНОСЯТСЯ…

Незрячие

Умственно отсталые

Глухие

Слабослышащие

25. коррекция произношения отдельных звуков выступает в качестве…

Системы мер, направленных на преодоление дефекта

Процесса компенсации психических функций

Абилитации детей раннего возраста

специфических действий, направленных на частичное исправление недостатка

26. Установите соответствие между категориями специальной педагогики и их определениями

1. компенсация

2. адаптация

3. реабилитация

5. абилитация

А. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующая возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой

Б. Система мероприятий, направленная на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах

В. Процесс приспособления организма к условиям существования

Г. Система мероприятий, направленная на восстановление полноценного общественного бытия личности

1. Мышление умственно отсталого школьника характеризуется такими особенностями, как…

Неспособность к переносу сформированных умственных действий в другие условия

Сохранность в вербально-логических форм мышления

Конкретность

Сформированность обобщающих понятий

2. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение это _________ учреждение для лиц с ограниченными возможностями

Клиническое

Лечебное

Образовательное

Социальное

  1. процесс возвращения лица с отклонениями в развитии к общественно-полезной деятельности и адекватным взаимоотношениям с людьми называется

социальной адаптацией

социальной реабилитацией

абилитацией

компенсацией

  1. понимание компенсации как синтеза биологического и социального факторов было обосновано

Э. Торндайком

З. Фрейдом

Л.С. Выготским

К.Д. Ушинским

5. к сложным нарушениям развития относят

Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма

Сочетание первичных и вторичных нарушений в структуре дефекта

Сочетание двух и более психофизических нарушений

6. Для резидуально-органического поражения головного мозга свойственны…

Сумеречные помрачения сознания

Тяжелые расстройства сна и аппетита

Нарушения памяти и интеллектуальных возможностей

Кататонические процессы

7. преобладание игровой мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций характерны для

Психогенного инфантилизма

Гармонического инфантилизма

Психофизического инфантилизма

Органического инфантилизма

8. Клиницист А.Е.Личко разработал типологию акцентуаций

Психопатии

Речи

Дефекта

Характера

9. ученым, занимающимся проблемами детей с ранним детским аутизмом, является…

Д. Векслер

И.П. Павлов

З. Фрейд

О.С. Никольская

10. Детский церебральный паралич относится к нарушениям…

Личности

Опорно-двигательного аппарата

Зрения

Речи

11. Специальное образование базируется на …

Системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий

Методах профилактики отклонений в развитии

Теории и практике абилитации детей

Технологиях профориентации учащихся

12. к основным методам изучения психического развития детей с ограниченными возможностями НЕ ОТНОСИТСЯ…

Анамнез

Анкетирование

Эксперимент

Наблюдение

13. в триаду основных свойств, присущих психическим функциям, согласно теории Л.С. Выготского, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ…

Произвольность

Прижизненность формирования

Врожденный характер

Осознанность

14. форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии включаются в обычные классы и группы детских садов, называется…

Частичной

Временной

Вынужденной

Полной

15. принцип необходимости специального педагогического руководства обусловлен тем, что…

Учебно-познавательная деятельность ребенка с отклонениями в развитии имеет особое содержание и нуждается в особой организации и способах ее реализации

Процесс образования человека с особыми образовательными потребностями строится с опорой на сохранные функции

Многие сензитивные периоды приходятся на ранний и дошкольный возраст

Образование ребенка с ограниченными возможностями строится в соответствии с его специфическими природными возможностями

16. Наполняемость дошкольных образовательных учреждений для аномальных детей…

Не отличается от массовых

Меньше, чем в массовых

Больше, чем в массовых

Вариабельна

17. Одним из основных целей применения компьютеров в коррекционно-образовательном процессе является…

Преодоление нарушений моторной сферы

Ориентация на наиболее полное использование физических возможностей, имеющихся у детей

Развитие навыков предметно-практической деятельности

18. вопрос об общих и специфических закономерностях аномального развития был поставлен…

Д.Джексоном

А.Н.Леонтьевым

Г.Е.Сухаревой

Л.С.Выготским

19. нормой можно считать такое состояние, когда…

Личность продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и при этом в полной мере соответствует требованиям, которые предъявляет к ней социум

Возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям задачей специальной педагогики является…

Участие лица в традиционном образовательном процессе вызывает у него особые образовательные потребности в специализированной педагогической помощи

20. к патогенным социальным факторам развития ребенка относится…

Эндокринное заболевание матери

Венерическое заболевание

Бедная в сенсорном отношении среда

Хромосомно-генетическое отклонение

21. сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного _____ факторами, и вторичных нарушений

Биологическими

Социальными

Психогенными

Историческими

22. к категориям детей с нарушениями зрения относят…

Лишившиеся зрения после 7 лет

Рано ослепших

Лишившиеся зрения после 5 лет

Слепорожденных

23. патологический ход речевого развития при выраженной речевой недостаточности характеризуется…

Соответствующим возрасту словарным запасом

Замедленным темпом речевого развития

Сохранностью фонематического восприятия

Поздним началом речевого развития

24. познавательные психические процессы при ДЦП имеют такие особенности, как…

Опережающий характер развития психических процессов

Повышенная инертность и замедленность всех психических процессов

Повышенная истощаемость психических процессов

25. причинами страхов, которые испытываю дети с РДА, являются…

Сверхценное отношение к источникам определенной опасности

Повышенная чувствительность к различным сенсорным воздействиям

Адекватное отношение к реальности

26. к категории сенсорных относятся нарушения

Опорно-двигательного аппарата

Интеллекта

Зрения

Поведения

27. система научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха определяется как…

Тифлопедагогика

Логопедия

Сурдопедагогика

Олигофренопедагогика

28. педагогическая реабилитация осуществляется через…

Приобщение к активной жизни общества

Восстановление утраченных познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств

Лечение недостатков, ликвидацию последствий дефекта

Снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов

29. компенсация нарушенного зрения осуществляется за счет…

Моторики

Осязания

Мышления

Речи

30. уроки в специальной школе отличаются от уроков в массовой общеобразовательной школе…

Сочетанием фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Наличием системы пропедевтической работы

Присутствием постоянного состава группы учащихся

31. основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в …

Формировании навыков самоконтроля

Раскрытии содержания учебного материала

Создании мотивации к обучению

Развитии слухового анализатора

32. одним из основных методов исследования в специальной психологии является…

Анкетирование

Беседа

Тестирование

Эксперимент

33. основной целью специальной психологии является…

Выявление, устранение предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с нарушениями развития и их возможностями

Определение педагогических классификаций

Изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

Изучение закономерностей специального образования

34. задачей специальной педагогики является…

Определение методики медицинского обследования дефектов

Разработка методов лечения отклонений в развитии

Интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования

Изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

35. нарушения психомоторики при аутизме проявляются в…

Непроизвольных движениях-гиперкинезах

Однообразных стереотипных движений в виде сгибания, разгибания пальцев, взмахивании кистями, вращений

Нарушении равновесия

Моторной недостаточности, отсутствии содружественных движений

36. к особенностям игровой деятельности умственно отсталых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста относят…

Наличие развернутой сюжетно-ролевой игры со сложным игровым содержанием

Наличие предметно-игровых действий (укачивание куклы, катание машины)

Действий с воображаемыми предметами и предметами-заместителями

Процессуальную игру – многократное повторение одних и тех же действий

37. сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие _____ развития людей с недостатками слуховой функции

Речевого

Сенсорного

Психического\моторного

38. познавательные психические процессы при ДЦП имеют такие особенности, как…

Повышенная истощаемость психических процессов

Повышенная инертность и замедленность всех психических процессов

Опережающий характер развития психических процессов

39. малообратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора, определяется как ____ нарушения.

Третичные, факультативные

Вторичные, системные

Первичные, ядерные

Межсистемные

40. к соматическим факторам риска НЕ ОТНОСЯТСЯ…

Нарушения сна

Снижение защитных сил организма

Нарушения обмена веществ

Хромосомно-генетические отклонения

41. тип акцентуаций характера, главная черта которого – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность в получении знаков внимания определяется как…

Амблиопичный

Некритичный

Истероидный

Эмоционально-неуравновешенный

42. пониженный фон настроения, нерешительность и безинициативность, нарушения сна и аппетита свидетельствуют о…

Неустойчивом виде органического инфантилизма

Осложненном виде органического инфантилизма

Возбудимом виде органического инфантилизма

Тормозимом виде органического инфантилизма

43. нарушение речевого развития при РДА проявляется в нарушении ____ функции

Социальной

Коммуникативной

Интеллектуальной

Моторной

44. в психологии лиц со сложным нарушением развития наиболее изучена категория…

Слепоглухих

Больных с фенилкетонурией

Тугоухих

С косоглазием и амблиопией

45. международная классификация УО включает…

Легкую, умеренную, тяжелую, глубокую степень

Олигофрению и деменцию

Осложненную и неосложненную формы олигофрении

Дебильность, имбецильность и идиотию

46. дефицитарное развитие связано с…

Тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, ОДА

Дефицитом когнитивных функций: памяти, внимания, мышления

Дефицитом сенсорных функций, обусловленным недостатками зрения и слуха

Дефицитом общения

47. при искаженном развитии ставится диагноз…

УО

Заикание

РДА

Амблиопия

48. УО, которая возникла вследствие органических поражений мозговых систем в период до 3 лет, называется…

ДЦП

Олигофрения

РДА

Деменция

49. Идеальная норма понимается как…

Уровень развития, который соответствует средним статистическим показателям

Оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях

Индивидуальная норма развития

50. к компонентам личностной реабилитации относится…

Восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков

Восстановление познавательных процессов

Лечение недостатков, последствий дефекта

Преодоление чувства малоценности, маргинальности

51. проблемами диагностики, коррекции и предупреждения нарушений речи занимается такая наука, как…

Педагогика лиц с нарушением ОДА

Олигофренопедагогик

Педагогика лиц с нарушением ЭВС

Логопедия

52. задачей специальной педагогики является…

Обеспечение вариативности финансирования специального образования

Изучение психологических проблем интеграции

Выявление закономерностей специального образования

Медицинское сопровождение человека с особыми потребностями

53. особенности психического развития лиц с ДЦП изучает такой раздел специальной психологии, как…

Психология лиц с нарушениями ОДА

Психология лиц с РДА

Психология лиц с дисгармоническим складом личности

Логопсихология

54. специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является ____ специальной педагогики

Целью

Предметом

Направлением

Объектом

55. факультативные занятия, кружковая работа относятся к …

Основным формам организации учебного процесса

Вспомогательным формам организации учебного процесса

Дополнительным формам организации учебного процесса

56. компьютеры, оснащенные печатающим устройством, выводящим текст по системе Брайля, используются при обучении лиц с нарушениями…

Слуха

Зрения

ОДА

57. глухие дети обучаются в специальной (коррекционной) школе…

V вида

VIII вида

I вида

IV вида

58. формирование социальной компетентности и психологической подготовленности к жизни обеспечивает принцип…

Ранней педагогической помощи

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

Коррекционно-компенсирующей направленности

Социально-адаптирующей направленности образования

59. снижение слуха в условиях школьного обучения прежде всего приводит к нарушению усвоения…

Грамоты

Иностранного языка

Математики

Изобразительной деятельности

60. доречевой период при РДА характеризуется…

Отсутствием лепета

Эхолалией

Слабым развитием функции подражания

Вычурностью речи, наличием неологизмов

61. выраженность вторичных и третичных дефектов при нарушениях зрения зависит от…

Особенностей семейного воспитания

Клинической формы нарушения зрения

Отношения ребенка к своему дефекту

Времени утраты зрения

62. расстройства ЭВС у детей с ДЦП проявляются в виде…

Повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности

Нарушении мышления

Заторможенности, застенчивости, робости

63. ученым, сыгравшим уникальную роль в становлении специальной психологии в России, является…

И.М. Сеченов

В. Штерн

Л.С. Выготский

А. Адлер

64. хронические инфекции, аллергические состояния являются причиной ЗПР ___ происхождения…

соматогенного

зрительного

речевого

дефицитарного

65. наиболее тяжелый прогноз развития детей со сложным нарушением развития относится к ситуации…

Ранней коррекционной помощи

Хорошо подобранного лечения и правильного воспитания

Невозможности семейного воспитания

66. дети, для которых в результате нарушений слуха невозможно самостоятельное овладение словесной речью относятся к категории…

Слабовидящих

Глухих

Слабослышащих

Позднооглохших

67. феномен тождества, характерный для поведения аутичных детей, проявляется…

В стремлении к постоянному изменению в окружающем

В разнообразных стереотипиях

В стремлении к сохранению привычного постоянства

68. артикуляционная гимнастика в логопедической работе направлена на…

Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата

Развитие точности артикуляционных движений

Формирование лексического словаря

Развитие связной речи

69. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях является …

Функциональной нормой

Идеальной нормой

Статистической нормой

Патологией

70. понятие о первичном и вторичном дефектах было введено…

Д.Б. Элькониным

Л.С. Выготским

Р.С. Боскис

З. Фрейдом

71. к патогенным биологическим факторам развития ребенка НЕ ОТНОСИТСЯ…

Асфиксия плода

Эндокринное заболевание матери

Бедная в сенсорном отношении среда

Патологическое протекание родов

72. обучение в школе VIII вида осуществляется в течение…

15 лет

2 лет

10 лет

5 лет

73. принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования предполагает…

Предотвращение негативных тенденций в развитии детей

Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития

Компенсацию недостаточного жизненного, практического опыта, развитие навыков социального взаимодействии

Деление обучающихся на микрогруппы в соответствии с их типологическими особенностями

74. своевременная диагностика отклонений в развитии ребенка лежит в основе реализации принципа…

Развития мышления, языка и коммуникации

Деятельностного подхода в обучении и воспитании

Педагогического оптимизма

Ранней педагогической помощи

75. в классы компенсирующего обучения принимаются дети…

Незрячие

Глубоко умственно отсталые

Группы риска

Глухие

76. ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства развивает…

Навык чтения

Восприятие музыки

Моторику

77. к поведенческим особенностям детей с выраженной речевой патологией относят:

Негативизм

Невротические реакции

Отсутствие критического отношения к собственным поступкам

Отсутствие психологической дистанции в общении со взрослым

78. понятие «тифлотехника» включает в себя…

Практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным слухом

Теоретическое обоснование технических устройств и методов помощи людям со зрительной патологией

Практическое приложение технических устройств применительно к условиям деятельности людей с нарушенным зрением

79. система помощи при ДЦП предусматривает такие направления, как:

Использование слуховых аппаратов

Раннюю диагностику и раннее начало систематической лечебно-педагогической работы

Постоянное наблюдение со стороны психиатров всех детей с ДЦП

Восстановительное лечение в специализированных учреждениях для детей с ДЦП

80. речевое недоразвитие у детей со

Сниженным слухом носит характер ____ проявления

Третичного

Комбинированного

Вторичного

Первичного

81. патогенные факторы, действующие до начала родовой деятельности, называются…

Пренатальные

Перенатальные

Постнатальные

Натальные

82. к категории сенсорных относятся нарушения…

Движений

Эмоционально-волевой сферы

Опорно-двигательного аппарата

Слуха

83. задачей специальной педагогики является…

Определение способов финансирования системы специального образования

Разработка психологических диагностических методик

Изучение существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями

Установление биологических причин отклонения в развитии

84. уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям обследования респондентов, определяется как…

Статистическая норма

Социально-возрастная норма

Функциональная норма

Индивидуальная норма

85. термин «дизонтогения» впервые был п

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...