Проспект эмиссии: функции, основные разделы.
В Российской Федерации эмиссия эмиссионных ценных бумаг регламентируется ФЗ «О рынке ценных бумаг» и «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», постановлениями Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Проспект ценных бумаг — это документ, составленный по установленной форме, содержащий необходимые сведения об эмитенте и ценных бумагах эмитента. Проспект эмиссии выполняет две важные функции: 1) позволяет вышестоящему финансовому органу сделать заключение о правомерности выпуска ценных бумаг; 2) защищает интересы инвесторов, получающих исчерпывающую информацию о деятельности корпорации. Проспект эмиссии должен содержать 3 основных раздела: 1) данные об эмитенте (в т.ч. наименование эмитента; юридический адрес эмитента; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; структура руководящих органов эмитента; информация о лицах, владеющих не менее 5 % уставного капитала эмитента); 2) данные о финансовом положении эмитента (в т.ч. бухгалтерские балансы, за последние 3 финансовых года, подтверждённые аудиторской проверкой; отчёт о формировании и использовании средств резервного фонда, за последние 3 года; размер просроченной задолженности; данные об уставном капитале; отчёт о предыдущих выпусках ценных бумаг и т.д.); 3) сведения о размещаемых цен бумагах (в т.ч. даты начала и конца размещения; условия и порядки распространения; о ценах и порядке оплаты приобретаемых ценных бумаг).
Андеррайтинг ценных бумаг. Андеррайтинг – это посредническая деятельность, имеющая своей целью размещение ценных бумаг, новых выпусков на первичном РЦБ. Размещение ценных бумаг может проводить как сам эмитент, так и специальный финансовый посредник-андеррайтер – это инвестиционные компании, банки и крупные брокерские фирмы, которые выступают в роли посредников, при эмиссии цен бумаг.
Функции андеррайтеров: 1) консультация эмитента по вопросам эмиссии ценных бумаг; 2) покупка эмитируемых ценных бумаг; 3) перепродажа этих ценных бумаг на РЦБ. Виды андеррайтинга: 1) «Полное финансовое участие» (андеррайтер выкупает у эмитента весь выпуск ценных бумаг по фиксированной цене, с помощью дальнейшей продажи, привлечённым инвесторам). 2)Частичное финансовое участие (андеррайтер обязуется выкупить у эмитента недоразмещенную часть выпуска ценных бумаг, по отношению срока размещения). 3) Без финансовых обязательств (андеррайтер обязуется приложить максимум усилий по размещению ценных бумаг, без принятия обязательств по выкупу недоразмещённой части). Обычно андеррайтинг осуществляет не один профессиональный участник рынка ценных бумаг, а их группа, или эмиссионный (андеррайтинговый) синдикат. Эмиссионный синдикат не является юридическим лицом, это временное объединение участников рынка для выполнения одной конкретной задачи. В случаях крупной эмиссии эмиссионный синдикат может состоять из 200-250 членов.
Фондовая биржа: понятие, задачи, функции. Фондовая биржа — это особый, институционально организованный рынок, на котором обращаются специально отобранные ценные бумаги наиболее высокого инвестиционного качества и операции на котором совершают профессиональные участники рынка ценных бумаг. Фондовая биржа — это лучший рынок, создаваемый для лучших ценных бумаг, лучшими, крупнейшими, финансово устойчивыми и пользующимися доверием посредниками, работающими на финансовом рынке. Фондовая биржа – это организатор торговли на РЦБ не совмещающий деятельность по организации торговли с другими видами профессиональной деятельности, за исключением: депозитарной и клиринговой деятельности. Фондовая биржа может быть как не коммерческой организацией (не коммерческим партнёром) или акционерным обществом, равноправными членами фондовой биржи могут быть только профессиональные учас6тники РЦБ. Фондовая биржа – это юр лицо. Основание деятельности – наличие лицензии.
Функции фондовой биржи: 1) организация биржевых торгов; 2) подготовка и реализация биржевых контрактов; 3) котировка ценных бумаг; 4) информационное обеспечение; 5) гарантированное использование биржевых сделок. Задачи фондовой биржи: 1) мобилизация финансовых ресурсов; 2) обеспечение ликвидности финансовых вложений; 3) регулирование рынком ценных бумаг.
Организация биржевой торговли. Обращение цен бумаг, осуществляется как на организованном, так и на неорганизованном РЦБ. Организационный РЦБ подразделяют на биржевой и не биржевой. Биржевой рынок - основной сегмент РЦБ, на котором осуществляется большая часть сделок с ценными бумагами и который определяет тенденции развития фондового рынка в целом. Привлечение капитала через фондовую биржу это не только способ привлечения инвестиций, но и способ получить общественное признание, благодаря строгим правилам раскрытия информации. Фондовая биржа являясь юридическим лицом, может быть учреждена юридическими или физическими лицами (членами фондовой биржи) в форме ОАО. Данное ОАО должно быть зарегистрировано согласно действующему законодательству и иметь лицензию на право выполнения своих функций, требования, предъявляемые к членам фондовой биржи, определяются действующим законодательством страны, а так же правилами конкретной биржи. Фондовая биржа представляет собой научно информационно и технически организованный РЦБ, работающий на принципах: 1) регистрации (листинга ценных бумаг, принимаемых к котировки на фондовой бирже, после проверки качества и надёжности ценных бумаг, проводящийся на принципах аудита) 2) котировки цен бумаг (т.е. установление единых рыночных цен, купли-продажи на одинаковые ценные бумаги одного эмитента и их публикация) 3) гласность совершаемых на бирже сделок;
4) справедливой конкуренции между участниками рынка, что исключает использование и передачу, так названной инсайдерской информации (доступной ограниченному кругу лиц) 5) доступ к торгам на бирже только членам биржи. Основные механизмы биржевой торговли ценными бумагами. Механизм торговли – это способ по средствам которого продавцы и покупатели, формирующие предложение и спрос на ценные бумаги, достигает «равновесной цены». На биржевом рынке могут быть использованы следующие механизмы биржевой торговли: 1) аукцион, основанный на отборе лучших цен предложения и спроса; 2) механизм стыковки предложений (заявок); 3) котировальный механизм (основанный на маркет-мейкер, и выставляемых ими котировках), маркет-мейкер. – маклерский механизм, предусматривающий использование посредников между участниками торговли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|