Речевой этикет. Упражнения.
1. В соответствии с морфологическими нормами русского языка: а) -образуйте верную форму именительного падежа множественного числа для следующих слов: Бухгалтер, вексель, возраст, директор, диспетчер, драйвер, инспектор, инженер, конструктор, корректор, лектор, округ, ордер, паспорт, приговор, принтер, профессор, пристав, ректор, сектор, снайпер, торт, фронт, штаб; б) -поставьте приведенные ниже сочетания имен и фамилий в дательном падеже единственного числа (кому?): Иван Сверчук, Светлана Сверчук, Петр Заяц, Ирина Заяц, Николай Гавриленко, Иван Долгих, Ирина Долгих, Петер Шульц, Эмма Шульц, Людвиг ван Бетховен, Акира Куросава, Мария Смит, Клара Цеткин. 2. В соответствии с орфоэпическими нормами русского языка: а) - расставьте правильные ударения в формах слов: О благах, об аэропорте, возрастов, договору, петлями, в пыли, о складах, о торте, тортов, туфлей, туфлями, о бале, деньгами, о досках, локтей, людям, полосами, на полюсах, в порту, о сети, в сети, стеблю, стеблями, стенами, о степи, в степи, толпами, углями, утра (р.п. от утро), к цепи, цепями, цеха/ цехи, в шаге от, на каждом шагу, о шкафе, на шкафу, инженеров, инспекторов, госпиталей, векселей, катеров, драйверов, лекторов, редакторов, паспортов, ордеров, штабелей, токарей, шоферов; б) -подчеркните среди данных ниже слов те из них, в которых согласный звук перед «е» сохраняет твердое произношение (тЭ, дЭ): Академия, дебаты, атеизм, декларация, бизнесмен, демагог, демократия, девальвация, деградировать, детектор, декор, интеграция, дезинтеграция, кодекс, деноминация, терминал, патент, деполитизация, кортеж, дефолт, тендер, тезис, чеддер, кредо, экстерн, стратегия, сессия, претензия, экспресс, темп, террор.
3. В соответствии с правилами словоупотребления в русском языке исправьте ошибки в приведенных ниже фразах: 1) Агрессия на Ирак была осуждена на заседании Совета Безопасности ООН. 2) Возникает беспокойство про детей: как они перейдут такой оживленный перекресток. 3) Геноцид против цыган отмечен сегодня во Франции. 4) Заведующий института сделал доклад о работе в 2009 году. 5) Исследования об ошибках в речи часто приводят к неожиданным результатам. 6) Контрабанда оружием велась под прикрытием государства. 7) Некролог известного артиста был напечатан на первой странице всех газет. 8) По ТВ шло обсуждение о предложенных Президентом поправках к законам. 9) Последствия от урагана обнаруживаются в разных местах столицы. 10) Причиной преступлению стало поведение потерпевшей. 11) Она была более благосклонна ему, чем другим претендентам на ее руку. 12) Курсовая Иры, по мнению преподавателя, оказалась совершенно идентичной с работой Димы. 13) Он был недосягаем закону из-за депутатской неприкосновенности. 14) Я признательна к нему за его заботу. 15) Скудные в растительности парки Москвы еще больше пострадали летом от жары. 16) Начальство благоволит перед хорошими сотрудниками. 17) Преподаватели обычно импонируют к работящим и аккуратным студентам. 18) Начальник отстранил заместителя с его должности. 19) Перед поездкой сотрудников инструктируют о поведении в поездке. 20) Его действия превалируют перед его поступками.
При выполнении заданий пользуйтесь словарями. (См. список литературы к практическому занятию №6). Укажите, какие словари Вы использовали.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» 1. Понятия «этика», «мораль», «нравственность», «этикет»: сущность, содержание, особенности. 2. Поведение человека как моральная категория. Социальный характер и область проявления морали.
3. Система моральной регуляции, ее отличие от правовых регуляторов поведения. 4. Исторические парадигмы и основные современные концепции этики. 5. Структура современного этического знания: теоретическая, нормативная и прикладная этика. 6. Профессиональная этика: условия формирования, сущность, основная цель, виды. Понятия профессиональной морали, профессионального долга и профессиональной чести. 7. Административная этика как профессиональная мораль государственной и муниципальной службы: содержание, особенности, функции, цели. 8. Объект, предмет, субъект административной этики и основные источники ее формирования. 9. Специфика профессиональной этики государственных и муниципальных служащих. 10. Правовые основы служебного поведения государственного служащего. Соотношение этики и права в государственной службе. 11. Значение нравственного фактора в социальном престиже государственной и муниципальной службы. 12. Значение соблюдения общих этических и этикетных принципов и норм служебного поведения на государственной и муниципальной службе. 13. Духовно-нравственные особенности развития современного российского общества в аспекте их факторного значения в процессе формирования профессиональной этики. 14. Служение государству и обществу как важнейший этический принцип государственной и муниципальной службы: сущность и содержание. 15. Условия реализации принципа служения государству и обществу на государственной и муниципальной службе. 16. Принцип законности на государственной и муниципальной службе: сущность, содержание, проблемы соблюдения. 17. Принцип лояльности на государственной и муниципальной службе: сущность, содержание, функциональное значение. 18. Социальная ответственность государственного и муниципального служащего как этико-социологическая категория: содержание и виды. 19. Структура социальной ответственности государственного служащего. 20. Принцип политической нейтральности на государственной и муниципальной службе: политико-правовые и нравственные аспекты. 21. Принцип уважения к культурным традициям своей страны и других стран и народов как важнейшая нравственная составляющая служебного поведения государственного и муниципального служащего.
22. Технологии формирования административной морали на государственной и муниципальной службе. 23. Основные структуры управления этикой государственной и муниципальной службы. 24. Основные механизмы управления этикой государственной и муниципальной службы. 25. Деловой этический кодекс: понятие, содержание, функции 26. Моральные конфликты на государственной и муниципальной службе. 27. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: сущность, формы проявления, механизмы урегулирования и преодоления. 28. Деформации профессиональной этики государственных и муниципальных служащих: общая характеристика и виды. 29. Бюрократизм как нравственно отрицательная форма реализации государственно-властных полномочий. 30. Карьера и карьеризм: нравственный аспект. 31. Конфликт интересов на государственной службе и механизмы его преодоления и урегулирования. 32. Коррупция: понятие, сущность, виды. 33. Причины и специфика коррупции в России. Социально-экономические и политические последствия коррупции. 34. Факторы нравственного оздоровления государственной и муниципальной службы. 35. Контроль над соблюдением этичности в государственной и муниципальной службе. 36. Стратегия борьбы с коррупцией в Российской Федерации. 37. Отечественный опыт формирования должного нравственного поведения на государственной и муниципальной службе. 38. Опыт развитых стран по решению проблем этического регулирования государственной и муниципальной службы. 39. Профилактика коррупционных рисков и формирование антикоррупционной культуры в государственной и муниципальной службе Российской Федерации. 40. Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования ее этических деформаций. 41. Этикет: сущность, особенности, практическое значение, функции, исторический характер. Сравнительная характеристика понятий «этика» и «этикет». 42. Основные нормы и принципы этикета государственного и муниципального служащего: общая характеристика
43. Нравственная сторона этикета государственного и муниципального служащего: структура, функции и основные предписания. 44. Эстетическая сторона этикета государственного и муниципального служащего: структура, функции и основные предписания
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ ИЛИ ОПРОСУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Тема 1. Этика государственной и муниципальной службы как учебная дисциплина 1. Раскройте предмет и функции дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы». 2. Чем актуализированы этические аспекты современной государственной и муниципальной службы? 3. Раскройте академическое содержание понятий «мораль», «нравственность», «этика», «этикет». 4. Раскройте условия возникновения моральной регуляции общественной жизни. 5. Каковы основные механизмы моральной регуляции социального поведения? 6. Осветите уровни проявления морали в социальном поведении человека. 7. Дайте сравнительный анализ моральных и правовых регуляторов общественной жизни. 8. Раскройте основные этапы формирования и развития этического знания. Охарактеризуйте его основные парадигмы. 9. Осветите основные этапы и особенности развития этики государственной службы в России и за рубежом. 10. Раскройте духовно-нравственные особенности современного российского общества как моральной основы современной государственной и муниципальной службы в России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|