Тема 2. Профессиональная этика и ее виды. Административная этика.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Раскройте сущность и содержание профессиональной этики. Чем обусловлено возникновение в человеческой жизни профессиональной этики? 2. Раскройте основные функции профессиональной этики. Осветите классификацию ее видов. 3. Дайте определение понятий профессиональной чести и профессионального долга. 4. Каковы социальные особенности административных отношений? Раскройте особенности государственной и муниципальной службы. 5. Каковы особенности административной этики? 6.Раскройте значение права и социально-управленческие функции правовой культуры государственной и муниципальной службы. 7. Охарактеризуйте объект, субъект, функции, цели, предмет и основные источники формирования административной этики 8.По каким характеристикам государственных и муниципальных служащих прежде всего люди оценивают власть в современных условиях? Тема 3. Основные этические нормы, принципы и механизмы управления этикой государственной и муниципальной службы 1. Какие требования предъявляет общество к современной государственной и муниципальной службе? 2. Охарактеризуйте этические регуляторы служебных отношений. 3. Назовите основные принципы современной государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. 4. Охарактеризуйте основные требования принципа служения государству и обществу к государственной и муниципальной службе. Каковы условия его реализации? 5. Раскройте значение социального контроля над системами государственной и муниципальной службы как одного из условий реализации принципа служения государству и обществу. 6. Охарактеризуйте требования принципа законности к государственной и муниципальной службе современной России. Каковы условия его реализации?
7. Раскройте содержание принципа лояльности в государственной и муниципальной службе. Каковы условия его реализации? 8. Принцип политической нейтральности государственной и муниципальной службы и новая политическая функция государственных и муниципальных служащих на фоне развития политико-административного управления: что это? – противоречие? проблема? органическое развитие службы? 9. Раскройте содержание этико-социологического понятия «социальная ответственность» и назовите основные виды ответственности на государственной и муниципальной службе. 10. Назовите и охарактеризуйте основные структурные элементы системы управления этикой государственной и муниципальной службы. Каковы функции Комиссий по этике? 11. Назовите и охарактеризуйте основные механизмы управления этическими аспектами государственной и муниципальной службы. 12. Что такое этический кодекс? Дайте определение, раскройте его функции и обязательные структурные разделы. Тема 4. Этические деформации и противодействие им: отечественный и зарубежный опыт 1. Назовите виды этических деформаций в современной государственной и муниципальной службе. Раскройте сущность и социальную опасность каждого из видов этических деформаций. 2. Раскройте содержание проблемы морального конфликта в служебных отношениях. 3. Каково содержание конфликта интересов на государственной и муниципальной службе? 4. Осветите механизмы противодействия конфликту интересов в служебных отношениях и деятельности. 5. Дайте определение понятия «коррупция». В чем социальная опасность коррупции? 6. Каковы факторы возникновения и развития коррупции? 7. Охарактеризуйте современные механизмы противодействия коррупции в современной России. 8. Каковы механизмы противодействия коррупции в зарубежье: в США, странах Западной Европы, в Китае, Японии, странах Ближнего Востока?
9. Охарактеризуйте проблемы борьбы с этическими деформациями государственной и муниципальной службы в современной России и зарубежных государствах. Тема 5. Этикет государственного и муниципального служащего 1. Охарактеризуйте специфику этикета как системы нравственной регуляции социального поведения. 2. Раскройте структуру этикетной регулятивной системы. 3. Осветите содержание и структуру нравственной стороны этикета. 4. Раскройте структуру и функции эстетических предписаний служебного этикета. 5. Раскройте основное содержание и структуру требований этикета к государственным и муниципальным служащим. 6. Раскройте этические и этикетные регуляторы служебного поведения в дискуссии, диспуте, споре, полемике, конфликте. 7. Назовите и охарактеризуйте основные этикетные правила работы с документами. 8. Осветите национальные формы этикета. Чем актуализирована потребность современных государственных и муниципальных служащих в знании различных национальных форм этикета? 4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭССЕ
1. Факторы актуализации этического регулирования современной государственной и муниципальной службы. 2. Проблемы повышения моральности государственной и муниципальной службы в современной России. 3. Своеобразие и предмет русской этической мысли. 4. Основные факторы возникновения морали в истории человечества и ее основные функции. 5. Профессиональная этика: исторические условия формирования и основные функции. 6. Духовно-нравственные особенности современного российского общества как моральная основа формирования этических систем. 7. Основные парадигмы, уровни и направления современного этического знания. 8. Исторические виды профессиональной этики. 9. Современная классификация видов профессиональной этики. 10. Административная этика: сущность, функции, объект, субъект и источники формирования. 11. Особенности государственной службы как социально-нравственного института. 12. Ведущие этические принципы государственной и муниципальной службы и условия их реализации. 13. Политическая этика: соотношение морали и политики в этической системе политических отношений и деятельности.
14. Проблемы парламентской (депутатской) этики. 15. Соотношение права и этики в регулятивной системе государственной и муниципальной службы. 16. Структура управления этикой государственной и муниципальной службы. 17. Механизмы управления этикой государственной и муниципальной службы. 18. Этический кодекс: теоретические и методические основы разработки. 19. Этическая карта служащего: содержание, структура, потенциал практической эффективности. 20. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе как этическая деформация. 21. Нравственные аспекты карьеризма. 22. Клиентелизм как этическая деформация и механизмы ее преодоления. 23. Фаворитизм как этическая деформация: сущность, виды, механизмы преодоления. 24. Бюрократизм: сущность, социальная опасность, механизмы преодоления. 25. Коррупция: сущность, социальная опасность, механизмы противодействия в отечественной и зарубежной практике. 26. Профилактика коррупционных рисков и формирование антикоррупционной культуры в государственной и муниципальной службе Российской Федерации. 27. Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования ее этических деформаций. 28. Этикет как технический инструментарий регулирования культуры и этики государственной и муниципальной службы. 29. Основные принципы этикета государственного и муниципального служащего. 30. Особенности формирования этики государственной службы в современных развитых государствах зарубежья. 31. Международный протокол и дипломатический этикет.
Подготовка эссе Эссе как вид письменной работы отличается многообразием форм и содержаний. Эссе студента относится к группе эссе объективного типа и представляет собой краткое сочинение, в котором личностное начало автора подчинено предмету описания, его раскрытию, оценке, размышлению о нем. Основная цель подготовки студенческого эссе – развитие самостоятельного творческого мышления и культуры письменного изложения собственных мыслей, оценок, суждений.
Основные характеристики эссе: небольшой объем (от 1 до 7 страниц), один конкретный вопрос или одна конкретная проблема в основе содержания, непринужденность авторского изложения, возможность использования разговорной речи, допустимость парадоксальных идей, оценок, выводов.
Основные требования к тексту эссе: несмотря на непринужденность изложения студентом собственного видения избранной им проблемы, текст должен отличаться непротиворечивостью, внутренней смысловой гармонией и единством. Каждый авторский тезис должен быть поддержан аргументацией. Текст должен быть грамотно оформлен и понятен его читателю. Структура предполагает наличие краткого вступления, тезисное изложение видения предмета описания, подтвержденное аргументами, и заключение.
КИМ эссе
Подготовила: Л.В.Якушева, канд.ист.наук, доцент
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|