Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Профессиональная этика и ее виды. Административная этика.




1. Раскройте сущность и содержание профессиональной этики. Чем обусловлено возникновение в человеческой жизни профессиональной этики?

2. Раскройте основные функции профессиональной этики. Осветите классификацию ее видов.

3. Дайте определение понятий профессиональной чести и профессионального долга.

4. Каковы социальные особенности административных отношений? Раскройте особенности государственной и муниципальной службы.

5. Каковы особенности административной этики?

6.Раскройте значение права и социально-управленческие функции правовой культуры государственной и муниципальной службы.

7. Охарактеризуйте объект, субъект, функции, цели, предмет и основные источники формирования административной этики

8.По каким характеристикам государственных и муниципальных служащих прежде всего люди оценивают власть в современных условиях?

Тема 3. Основные этические нормы, принципы и механизмы управления этикой государственной и муниципальной службы

1. Какие требования предъявляет общество к современной государственной и муниципальной службе?

2. Охарактеризуйте этические регуляторы служебных отношений.

3. Назовите основные принципы современной государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.

4. Охарактеризуйте основные требования принципа служения государству и обществу к государственной и муниципальной службе. Каковы условия его реализации?

5. Раскройте значение социального контроля над системами государственной и муниципальной службы как одного из условий реализации принципа служения государству и обществу.

6. Охарактеризуйте требования принципа законности к государственной и муниципальной службе современной России. Каковы условия его реализации?

7. Раскройте содержание принципа лояльности в государственной и муниципальной службе. Каковы условия его реализации?

8. Принцип политической нейтральности государственной и муниципальной службы и новая политическая функция государственных и муниципальных служащих на фоне развития политико-административного управления: что это? – противоречие? проблема? органическое развитие службы?

9. Раскройте содержание этико-социологического понятия «социальная ответственность» и назовите основные виды ответственности на государственной и муниципальной службе.

10. Назовите и охарактеризуйте основные структурные элементы системы управления этикой государственной и муниципальной службы. Каковы функции Комиссий по этике?

11. Назовите и охарактеризуйте основные механизмы управления этическими аспектами государственной и муниципальной службы.

12. Что такое этический кодекс? Дайте определение, раскройте его функции и обязательные структурные разделы.

Тема 4. Этические деформации и противодействие им: отечественный и зарубежный опыт

1. Назовите виды этических деформаций в современной государственной и муниципальной службе. Раскройте сущность и социальную опасность каждого из видов этических деформаций.

2. Раскройте содержание проблемы морального конфликта в служебных отношениях.

3. Каково содержание конфликта интересов на государственной и муниципальной службе?

4. Осветите механизмы противодействия конфликту интересов в служебных отношениях и деятельности.

5. Дайте определение понятия «коррупция». В чем социальная опасность коррупции?

6. Каковы факторы возникновения и развития коррупции?

7. Охарактеризуйте современные механизмы противодействия коррупции в современной России.

8. Каковы механизмы противодействия коррупции в зарубежье: в США, странах Западной Европы, в Китае, Японии, странах Ближнего Востока?

9. Охарактеризуйте проблемы борьбы с этическими деформациями государственной и муниципальной службы в современной России и зарубежных государствах.

Тема 5. Этикет государственного и муниципального служащего

1. Охарактеризуйте специфику этикета как системы нравственной регуляции социального поведения.

2. Раскройте структуру этикетной регулятивной системы.

3. Осветите содержание и структуру нравственной стороны этикета.

4. Раскройте структуру и функции эстетических предписаний служебного этикета.

5. Раскройте основное содержание и структуру требований этикета к государственным и муниципальным служащим.

6. Раскройте этические и этикетные регуляторы служебного поведения в дискуссии, диспуте, споре, полемике, конфликте.

7. Назовите и охарактеризуйте основные этикетные правила работы с документами.

8. Осветите национальные формы этикета. Чем актуализирована потребность современных государственных и муниципальных служащих в знании различных национальных форм этикета?

4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭССЕ

 

1. Факторы актуализации этического регулирования современной государственной и муниципальной службы.

2. Проблемы повышения моральности государственной и муниципальной службы в современной России.

3. Своеобразие и предмет русской этической мысли.

4. Основные факторы возникновения морали в истории человечества и ее основные функции.

5. Профессиональная этика: исторические условия формирования и основные функции.

6. Духовно-нравственные особенности современного российского общества как моральная основа формирования этических систем.

7. Основные парадигмы, уровни и направления современного этического знания.

8. Исторические виды профессиональной этики.

9. Современная классификация видов профессиональной этики.

10. Административная этика: сущность, функции, объект, субъект и источники формирования.

11. Особенности государственной службы как социально-нравственного института.

12. Ведущие этические принципы государственной и муниципальной службы и условия их реализации.

13. Политическая этика: соотношение морали и политики в этической системе политических отношений и деятельности.

14. Проблемы парламентской (депутатской) этики.

15. Соотношение права и этики в регулятивной системе государственной и муниципальной службы.

16. Структура управления этикой государственной и муниципальной службы.

17. Механизмы управления этикой государственной и муниципальной службы.

18. Этический кодекс: теоретические и методические основы разработки.

19. Этическая карта служащего: содержание, структура, потенциал практической эффективности.

20. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе как этическая деформация.

21. Нравственные аспекты карьеризма.

22. Клиентелизм как этическая деформация и механизмы ее преодоления.

23. Фаворитизм как этическая деформация: сущность, виды, механизмы преодоления.

24. Бюрократизм: сущность, социальная опасность, механизмы преодоления.

25. Коррупция: сущность, социальная опасность, механизмы противодействия в отечественной и зарубежной практике.

26. Профилактика коррупционных рисков и формирование антикоррупционной культуры в государственной и муниципальной службе Российской Федерации.

27. Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования ее этических деформаций.

28. Этикет как технический инструментарий регулирования культуры и этики государственной и муниципальной службы.

29. Основные принципы этикета государственного и муниципального служащего.

30. Особенности формирования этики государственной службы в современных развитых государствах зарубежья.

31. Международный протокол и дипломатический этикет.

 

Подготовка эссе

Эссе как вид письменной работы отличается многообразием форм и содержаний. Эссе студента относится к группе эссе объективного типа и представляет собой краткое сочинение, в котором личностное начало автора подчинено предмету описания, его раскрытию, оценке, размышлению о нем.

Основная цель подготовки студенческого эссе – развитие самостоятельного творческого мышления и культуры письменного изложения собственных мыслей, оценок, суждений.

 

Основные характеристики эссе: небольшой объем (от 1 до 7 страниц), один конкретный вопрос или одна конкретная проблема в основе содержания, непринужденность авторского изложения, возможность использования разговорной речи, допустимость парадоксальных идей, оценок, выводов.

 

Основные требования к тексту эссе: несмотря на непринужденность изложения студентом собственного видения избранной им проблемы, текст должен отличаться непротиворечивостью, внутренней смысловой гармонией и единством. Каждый авторский тезис должен быть поддержан аргументацией. Текст должен быть грамотно оформлен и понятен его читателю. Структура предполагает наличие краткого вступления, тезисное изложение видения предмета описания, подтвержденное аргументами, и заключение.

 

КИМ эссе

Параметр Оценка
Написанная работа полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована актуальность избранной проблемы. Её освещение логически последовательно, каждый тезис работы убедительно аргументирован достойным уровнем авторского отбора теоретических и эмпирических данных. Текст эссе отличается внутренним смысловым единством, ясностью содержания, грамотным изложением и оформлением, самостоятельным характером его подготовки, логичным и четким выводным заключением. Приветствуется оригинальность суждений и выводов. 5, «отлично»
Написание работы преимущественно соответствует поставленной цели и задачам. Обоснована актуальность избранной темы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован достаточный объем теоретических и эмпирических источников. 4, «хорошо»
Полученные в ходе написания работы результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. Однако работа небрежно оформлена, недостает самостоятельности в изложении избранной проблемы, нечетки выводные заключения. 3, «удовлетворительно»
Полученные в ходе написания работы результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы не достигнута). 2, «неудовлетворительно»

Подготовила: Л.В.Якушева, канд.ист.наук, доцент

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...