Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О дне его смерти и большом количестве молившихся на его похоронах




Мне рассказывали многие из тех, кто присутствовал в Дамаске в день его смерти, да будет доволен им Аллах, что Шейх, да осветит Аллах его могилу, за несколько дней до этого приболел. В это время Шамсу-дин аль-Вазир[68] был в Дамаске. Как только он узнал, что Шейх заболел, он сразу же попросил его позволения посетить его и Шейх разрешил ему. Когда он зашел в тюрьму к Шейху, то стал извиняться перед ним и искать оправдание для себя, желая, чтоб тот простил ему все плохое, что могло исходить от него в отношении Шейха.

Шейх же сказал ему: "Поистине я простил всем, кто проявлял вражду по отношению ко мне, не понимая, что я все-таки был прав".

А так же он говорил, смысл чего выражался в следующем: "Я прощаю Султана Насыра за то, что он одобрил мое заключение в тюрьму, так как он совершил это, слепо следуя за другими, потому ему есть оправдание. Он не сделал это от себя, а лишь последовал тому, что довели до него, и что он посчитал правдой, однако Аллах знает, что это не соответствовало ей. Я прощаю всем, кроме врагов Аллаха и Его посланника".

Мне передавали, что после этого Шейх оставался в таком состоянии до понедельника 20 числа запретного месяца Зуль-Къаада 728 года, утром этого дня он и умер, отправившись навстречу к Милости Аллаха Всевышнего и Его Довольству. До самого последнего дня Шейх усердствовал в познании Аллаха Всевышнего, проявлял терпение, ожидая награды своего Господа, оставаясь сильным духом, не страшась ничего и не уклоняясь ни на йоту от истины, до последней секунды жизни он, да будет доволен им Аллах, был отстранен от всего кроме Аллаха.

Как только люди услышали о его смерти, все жители Дамаска, кто был физически в состоянии придти и помолится за него на погребальной молитве, оставив все свои дела и заботы, направились проститься с Шейхом. Даже рынок Дамаска не открылся в этот день, всё словно замерло, люди оставили все свои дела. Вышли руководители, ответственные лица, ученые, военные, мужчины, женщины, дети, вышли люди представляющие все слои населения города.

Пришли практически все жители, кроме трёх личностей, которые были известны своей враждой к Шейху, посему они и побоялись выйти на улицу в этот день, понимая, что если они выдут, то народ просто закидает их камнями до смерти.

Шейха омыли и завернули в "кафан". Для того чтоб получить оставшуюся от обмывания Шейха воду, собралось огромное количество людей, и лишь немногим досталось что-то от неё. Затем, как только вынесли носилки с его телом, народ сразу же обступил их со всех сторон, каждый, прикоснувшись, желал снизыскать "баракат" - благоволения, из-за этого несущие носилки испугались, что они по неосторожности смогут их перевернуть. Чтоб избежать этого, военные и руководители окружили его носилки и не подпускали никого близко к ним. Людей становилось все больше и больше, собиралось огромное количество горожан. Затем Шейха занесли в мечеть Бану Умейя, полагая, что может в ней люди уместятся для погребальной молитвы за Шейха, однако множество людей остались молиться вне мечети из-за того, что в ней не оставалось места. После этого, на руках самых влиятельных и уважаемых людей Шейха понесли по окрестностям Дамаска, где на широкой открытой местности вновь помолились за него люди.

Один из тех, кто присутствовал в этот день на похоронах, рассказывал мне: "Я помолился за Шейха еще в мечети. Когда же народ остановился, чтоб помолится за него в городе, я пожелал подняться повыше и посмотреть, сколько же народу собралось на молитву? Я стал оборачиваться на право и на лево, и не смог увидеть конца рядов стоящих на молитве, люди заполнили все окружаемое пространство! Присутствующие на похоронах были единогласны в том, что на них собралось больше чем пятьсот тысяч человек" [69].

Ученые по истории сказали, что в истории не упоминается о подобном сборе мусульман для похорон кого-либо из верующих, кроме сбора на похоронах Имама Ахмада, да будет доволен им Аллах.

Затем, Шейха принесли на кладбище и положили в могилу. Тут пришел Шамсу-дин аль-Вазир и прочитал погребальную молитву над Шейхом, к нему так же присоединились руководящие лица, влиятельные персоны в государстве, а также все кто пожелал.

Никогда еще, ни на одних похоронах не наблюдалось того, что наблюдалось на похоронах Шейха Ибн Теймийи, из почтения, скорби, величия, значимости и уважения людей, проявленных там. Сколько было скорби, сколько речей прославления его дела. Сколько было высказано похвалы в его адрес за то, что собралось в нём из Знания и дела, аскетизма и поклонения, отстранения от мира этого и стремления к миру будущему, бедности и альтруизма, щедрости и простоты, терпения и твёрдости, проницательности и защиты Истины. Его жёсткости в отношении врагов Аллаха и Его посланника, а так же всех, кто уклонился с его пути. Его постоянства в помощи Аллаху, Его посланнику, Его религии и Его народу, скромность и простота перед Его любимцами - "авлия", щедрость и уважение к ним. Все знали о его простоте и отстранении от этого мира и его украшений, о его усердии в стремлении к будущей жизни, и это было на устах мужчин женщин и даже детей! Каждый из них, высказывал хвалебные речи о Шейхе, из того, что было известно ему.

В этот день его и похоронили, да будет доволен им Аллах.

После этого еще долго люди с деревень, окраин и других городов, верхом и пешком, продолжали приходить и молиться на его могиле. И как мне стало известно, что куда бы не дошла весть о его смерти, там во всех мечетях собирались люди, чтоб почитать за него молитву. В частности это происходило на землях Египта, Шама, Ирака, Тебриза, Басры и деревень в их окрестностях.

Невозможно сосчитать количество того, сколько раз был прочтен Коран, и награда за это была послана для Шейха. Особенно это происходило в Дамаске, Египте, Ираке, Тебризе, Басре и других городах.

 

Многие уважаемее ученые, написали "касиды" [70] повествующие о жизни и смерти Шейха, однако эта моя работа не может вместить даже малую часть из них.

И всё это, мы обязаны были совершить по отношению к Шейху, и это по праву принадлежало Шейху, за его усердие в наставлении нас на путь Истины, и прямую дорогу, которую он пояснил ясными доказательствами разума и доводами Корана и Сунны, особенно это выражалось в Основах религии. Аллах облагодетельствовал людей этим Ученым в этом веке, в то время, когда распространилось всяческое новшество и забылась Сунна, когда большинство людей, не чувствуя и не зная погрязли в новшествах и запретном. Аллах облагодетельствовал всех тем, что благоволил к нему в понимании Основ религии, в разъяснении истинного знания и верных убеждений. Аллах сделал его единственным, отстранив от новшества и заблуждений, разъясняющим таким образом, каким еще никто не говорил. Все это он написал в своих работах и книгах, изложил в истинных основах и правилах которые он заложил и выводах которые он сделал. Его ясные и твердые доводы, которые он излагал, согласованны с разумом и доказательствами Корана и Сунны, чего не было под силу никому из "мутакаллимов" [71]. Сколько же Шейх привел доказательств разума и доводов Корана и Сунны, что напрочь разрушило все основы нововведенцев, и раскрыло их порочные и сомнительные доводы.

Да воздаст же Аллах, лучшим воздаянием. Славен Тот, Кто наделил его этим, и благоволил к нему ведя к Истине, наделил терпением его до самого конца жизни, и довольствовался им и он был доволен Им. И да наделит Аллах нас и всех мусульман, жизнью и смертью на Коране и Сунне, покуда мы не встретимся с Ним, следование им во всем.

 

 

Заключение

 

Хвала Аллаху в начале и конце, явно и скрыто, хвалой прекрасной многочисленной и благословенной, как любит наш Господь и чем довольствуется. Мир и благословения лучшему из творений Аллаха, печати всех Пророков, господину усердствующих, нашему любимому Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам. Хвала Аллаху Господу миров.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Краткие сведения об авторе 3

Почему я написал эту книгу? 4

Его детство 5

Его выдающиеся знания, работы и прекрасная память 7

Его познания в разных областях наук 11

Его поклонение 16

Его набожность. 19

Его аскетизм_ 21

Его альтруизм, простота и скромность 23

Его внешний вид и одеяния 26

Его "караматы" и проницательность 28

Его щедрость 31

Его сила и храбрость сердца 33

Его сила духа, терпение в трудностях и стойкость за правое дело 37

Аллах явил его доводом, разделяющим ложь от Истины_ 39

О дне его смерти и большом количестве молившихся на его похоронах 41

Заключение 43

СОДЕРЖАНИЕ_ 43


[1] Так говорил о нем, Хафиз Ибн Насир ад-дин Дамашки аш-Шафии (умер в 842 г.), в книге "Рад аль-Вафир". С добавлением из его биографии в книге Ибн Имада (1032 г.-1089г.) "Щазарат аз-захаб" том. 8 стр. 278.

[2] Книга Ибн Хаджара Аскалани "ад-Дурар аль-Камина" том 4, стр. 106.

[3] Теймийей звали его прабабушку, мать одного из его дедов. Она была праведной женщиной и проповедницей. Её имя настолько было известным в роду, что многих мужчин Ученых из их рода, относили к её имени - Ибн Теймийя (сын Теймийи). На это указали все источники его биографии. От переводчика.

[4] Район на юго-востоке Турции, на границе с Сирией.

[5] Соответствует понедельнику, 22 Января, 1263 г.

[6] Подобные случаи перехода в Ислам иудеев по причине диалога с Ибн Теймийей происходили и в последующем. Ибн Касир пишет: "В 715 году, умер Исаак (Исхак) ибн Иоан (Яхья) аль-Каххаль. По его причине приняли Ислам многие иудеи. Он же принял Ислам после общения с Шейхом Ибн Теймийей, который ясно пояснил ему несостоятельность иудаизма и искажения в нем". "аль-Бидая ва ан-Нихая" 2\2143.

 

[7] Он учился у более 200 ученых. См. "Аль-Кауакиб ад-Дурриййа" стр. 52

[8] Сахих аль-Джами ’ (1874) и ас-Сильсиля ас-Сахихах’ (599)

 

[9] Достоверным.

[10] Хорошим, приемлемым.

[11] Переводится как ”Обнаженным мечом по ругающему пророка”.

[12] Книга содержит более 250 хадисов, 100 азкаров, упоминания более 600 известных личностей из истории ахль-ас-Сунна валь-Джамаа и собранная информация из более чем сорока ссылок – все по памяти и вся книга была написана в ответ на один случай, в котором Ибн Теймийя слышал, как христианин оскорбляет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!

[13] Его брат АбдуЛлах сказал: «Аллах благословил его способностью быстро писать и он имел обыкновение писать по памяти не списывая» См. "аль-‘Удуд ад-Дурриййа" стр. 64

[14] В книге "аль-Бидайа ван-Нихайа" (13/341), Ибн Касир отмечает, что Ибн Таймийе было только 19 лет, когда он начал выносить фетвы.

[15] Шейх имеет ввиду, то что Ибн Теймийя говорил находясь в состоянии как будто он видел Аллаха, и знал что Аллах наблюдает за ним, в состоянии "Ихсана". От редактора.

[16] В книге "аль-бидайа ва ан-нихайа" 13/283, Ибн Касир описывает первый урок, который дал Ибн Теймийя: "Это был переполненный класс, конспектировал этот урок Шейх Тажуд-дин аль-Физари, по причине многих польз, которые слушатели получили с него. Посетители были чрезмерно благодарны и признательны ему, из-за его молодого возраста, ведь в те годы ему было лишь 22 года. Шейх Такъяд-дин начал преподавать 10 числа месяца Сафар в мечети Умайид, на кафедре, которая была сделана специально для него, чтоб он объяснял Коран. Таково было начало его преподавательской деятельности. Многие люди собирались, чтоб послушать то, что он постиг из знаний, которые украшались его благочестием, аскетизмом и поклонением. Он стал известным среди путешественников со всех стран, и оставался таким на долгие годы".

 

[17] Ученый по хадисам.

[18] Цепочке передатчиков.

[19] Передал Ахмад (1/448), ат-Тирмизи (1119 & 1120), и Ибн Маджа (1934, 1935, и 1936), и аль-Албани объявил его достоверным в ‘Сахих аль-Джами’’ (5101), ‘Ирва’ аль-Галил’ (6/308, 309, и 310), и его исследование ‘Мишкат аль-Масабих’ (3296)

[20] Доступно как книга «Икъамат ад-Далил аля Бутлан ат-Тахлиль». Об этой книге хорошо отзывался Ибн аз-Замалкани аш-Шафии, написав к ней положительный отзыв.

[21] Было много его высказываний против Суфиев. Он опроверг и доказал несостоятельность их практик, таких как вхождение в огонь без вреда, и претендование, что это является частью их сверхъестественной сущности. Он объяснял, что даже если бы они и делали это, или летали бы по воздуху, это не являлось бы доказательством, которое можно использовать, чтоб считать их нарушения Шариата дозволенными. Более того, он бросил им вызов, предложив также войти с ними в огонь при условии, что они сначала помоют себя уксусом или кипятком. В конечном счете, они были разоблачены и потерпели поражение, и они согласились полностью подчиниться Корану и Сунне. См ‘аль-Билайа ван-Нихайа’ (14/36) и ‘Mаджму аль-Фатауа’ (11/456-457).

 

[22] Группа, которая появилась в 3 веке во время правления аль-Мамуна. Они верили, что Коран был просто комментариями Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что в нем есть скрытые смыслы, которые известны только некоторым, и что гомосексуализм и инцест являются дозволенными. Среди тех, кто последовал за их верованиями, были Къарамиты и Исмаилиты (в раннее время) и Кадийаниты и Бахаисты в позднее время. Они причиняли много вреда Мусульманам, до тех пор, пока не были разбиты лидером Аббасидов аль-Муктафи в 300 году хиджры. См. "аль-Фарак Байн аль-Фирак" стр. 382.

[23] Группа, которая верит, что нет жизни после смерти, и что цикл существования повторяется каждые 36000 лет, и они говорят, что ничто не может их уничтожить, кроме времени (ад-Дахр). См.Тафсир Ибн Касира (4/190).

[24] Tе, кто считает, что раб создает свои деяния, и что Аллах не имеет власти над своими Созданиями. Первый, кто призвал к этому был Мабад иль-Джухани, и также говорится, что это был Гайлян ад-Димашки или Саусан ан-Насрани. Это нововведение впервые появилось в в конце первого столетия, и некоторые Кадариты не признавали Знание Аллаха о событиях, до их появления. Однако, как сказал ан-Навави, их больше не существует. См "Шарх Усуль аль-Итикад" аль-Лаликаи (1/23 и 3/534) и "Шарх Сахих Муслим" (1/153-154).

[25] Последователи Мухаммада бин Нусайра аль-Басри, раба Бани Нумайр, который был выходцем из Персии. Секта, была основана в третьем столетии. Они предпочитали называться Алавиты, причисляя себя к Али бин Абу Талибу. Это имя было дано им Французами во время их колониального захвата Сирии в 1920, чтоб спрятать секту от других Мусульман, которые считали их неверующими. Они верили, что Али был олицетворением Аллаха, что Исламские тексты имеют скрытый смысл, и в реинкарнацию. Ибн Таймия назвал их неверующими в "Маджму аль-Фатауа" (35/149), Ибн аль-Каййим в "Игъасат аль-Лахфан" (2/247- 249), Ибн Хазм а аль-Мухалла (13/139), ад-Дайлами в "Байан Мазхаб аль-Батиниййа уа Бутлаланух" (стр. 71), и аль-Газали в "Фадаих аль-Батиниййа" (стр. 37).

 

[26] Последователи Джахма бин Сафуана, Абу Мухриза ас-Самарканди ат-Тирмизи, который был убит в 128 г.х. Он унаследовал свои нововведенческие верования в отрицания Атрибутов Аллаха от Джаъда бин Дирхама и добавил к этому веру, что Аллах заставляет рабов совершать действия (джабрия), что вера - это просто знания и что Рай и Ад невечные. Позднее они разделились на восемь сект. См. "Шарх Усуль аль-Итикад" (1/30-31).

[27] Tе, кто впали в крайность относительно Атрибутов Аллаха, до той степени, что они уподобляли Аллаха Его творениям, к ним относятся ранние Шииты. Известными из них были Дауд аль-Джауарби и рафидит Хишам бин аль-Хакам. Некоторые из последователей нововведений обвиняли Ахль-ус-Сунну что они Мушаббаха, однако они не причастны к подобным убеждениям. См. "аль-Милал ван-Нихаль" (1/103) Аш-Шахрастани и "Макалят аль-Исламийин" (стр. 221, 491, 518, 521, и 564). Аль-Ашари.

[28] Последователи аль-Касима бин Рауанда. Они верят что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назначил аль-Аббаса бин Абдуль-Мутталиба своим приемником, и что мусульмане все вышли из Ислама, когда помешали аль-Аббасу стать лидером. Их последующее убеждение было то, что право руководства принадлежит только тем, кто произошел от аль-Аббаса, и что Махди будет из его семьи.

[29] Они были последователи Абдуллаха бин Саида бин Кулляба аль-Каттани, одного из мутукаллима, который жил во времена аль-Мамуна, и умер в 240 году хиджры. Он подтверждал семь Атрибутов Аллаха: Знания, Власть, Волю, Жизнь, Слух, Зрение и Речь, и отрицал остальные. Один из его последователей был Абу аль-Хасан аль-Ашари, который позже отказался от этих убеждений в пользу убеждений Ахмада бин Хамбаля, тогда как в настоящее время Ашариты походят на прежних куллябитов. См. "Лисна аль-Мизан" (3/290).

[30] Слова «Ля иляха илля Ллах».

[31] Слова «СубханАллах».

[32] Слова «Альхамдулиллях».

[33] Слова «Аллах Акбар».

[34] Т.к. в этой Суре собраны и Хвала Аллаху и мольба к Нему, Свят Он и Велик. От редактора.

[35] Т.е. они искали благодати от его хорошей компании и знаний, а не в том смысле, что он по своей сути являлся источником благодати. Благодати от его мольбы за них, благодати от Аллаха, потому что именно Он Единственный Податель благодати. От редактора.

[36] Он и несколько его товарищей однажды отправились, чтоб разрушить винные лавки. Они разбили всю посуду, разлили вино и делали увещевания некоторым выпивающим, которые там находились. Также однажды он разрушил столб в мечети Дамаска, от которого люди обычно искали благоволения. См. ‘аль-Бидайа ва ан-Нихайа’ (13/34 и 14/122-123).

 

[37] Арабское слово (ورع), означает оставление тех мирских дел, которые возможно могут принести вред в будущей жизни, или минимум отвлечь от более полезных дел. В русском языке это можно выразить словом набожность. От редактора.

[38] В его биографиях упоминается, что если правители посылали ему деньги и имущество, то он сразу же все раздавал для нуждающихся, ничего ни оставляя себе. От редактора.

[39] Это часть хадиса, который приводит Имам Ахмад в "Муснаде", а так же Имам Муслим и авторы 4-х "Сводов Хадисов".

[40] То, что в Шариате оставлено на выбор для человека, совершать это или оставить. Это не относится к запретному (хараму), нежелательному (макруху), дозволенному (халалу), желательному (мандубу).

[41] Зухд.

[42] Нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (других людей). Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради общего блага. Термин альтруизм введён в противоположность эгоизму.

[43] Шейх Зайну-дин Али ибн аль-Хасан ибн Ахмад аль-Васати аш-Шафии. Родился 654 году, был известен своим аскетизмом, совершил Хадж 60 раз, неоднократно посещал Дамаск, после чего отправлялся в Хадж.

[44] Ратль – это мера веса, равная примерно одному фунту.

[45] Он был Абу аль-Уакт ‘Абд аль-Аууаль бин ‘Иса бин Шу’айб ас-Саджзи ас-Суфи. Его иснад передачи Сахиха аль-Бухари был наивысшим в его время. Умер он в Багдаде в 552 г.х. См. "Щазарат аз-захаб" (4/166).

[46] В "Сияр А’лям ан-Нубаля" 17/504, Имам аз-Захаби говорит: "Шейх был белокожий, его волосы и борода были черными, седины у него было совсем немного. Волосы его спускались до мочек ушей. Его глаза были подобны двум говорящим языкам. Был среднего роста, широкоплеч, голос его был громкий, и он был очень красноречив, быстро читал…".

[47] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «"базаза" (скромность, изношенность, ветхость)- от веры». Передал Ибн Маджа (4118) и Абу Дауд (4161), и аль-Албани подтвердил достоверность в ‘ас-Сильсиля ас-Сахиха’ (341)

 

[48] Абу Фарадж, Зайну-дин, Абдурахман ибн Абдул-Халим ибн Теймийя, родной брат Шейхуль-Ислама. Он был так же уважаемым ученым, зарабатывал торговлей. Многие свидетельствовали о его праведности, религиозности и благочестии. Читайте о нем в "Дурар аль-Камина" Ибн Хаджара Аскалани, в "Бидая ва Нихая" Ибн Касира и др. От редактора.

[49] Абу Бакр ибн аль-Мабари сказал: "Существует два толкования выражения "сидеть, словно на голове у него были птицы". Первое: они сидели неподвижно, опустив свой взор, и птицы садятся только на то, что неподвижно. Так говорится о человеке, который мягкий и тихий, так, что птицы могут садиться на его голову из-за его спокойствия.

Второй смысл относится к фразе Сулеймана ибн Дауда (мир им), который сказал ветру "Неси нас" и сказал птицам "Укройте нас". И ветер понес его и его товарищей, а птицы укрыли их. Его товарищи опустили взор из уважения и благоговейного страха перед ним, и оставались полностью молчаливыми, и не произносили ни слова, если только он не спрашивал их. Поэтому так говорится о людях, если они молчаливы, что они ученые, которые сидят, словно на их головах находятся птицы, и они подобно товарищам Сулеймана (мир ему)". См. ‘аль-Джами‘ ли Ахляк ар-Рави ва Адаб ас-Сами‘ (1/92)

 

[50] Вероятно брат Ибн Теймийи подразумевал "караматы" Шейха, которые Аллах Всевышний выявлял по причине его искренности и праведности, и которые он видел, что заставляло его с особым усердием оказывать почет своему брату. Теме "караматов" Шейха, его ученик аль-Баззар посвятит как раз следующую главу. От редактора.

[51] "Карамат",- это нечто необычное, что выявляет Аллах Всевышний на Своих праведных рабах.

[52] "Ильм аль-Фираса". Ученик Ибн Теймийи, выдающийся ученый Ибн Кайим аль-Джавзия, указывал на удивительные факты проницательности "Ильм аль-Фираса" своего Шейха, его стойкость и уверенность в поддержке Аллаха Всевышнего: "Когда его вызвали в Египет и сговорились казнить его, собрались его соратники, чтоб попрощаться с ним и сказали, что дошло множество сведений, что люди там сговорились казнить тебя. Он сказал: "Клянусь Аллахом, они не смогут этого сделать". Они спросили: "А что они тебя бросят в тюрьму?" Он сказал: "Да, и это будет длительное заключение, затем я выйду из тюрьмы, и буду распространять Сунну перед всем народом". Я был свидетелем, что когда оповестили его о пришествии к власти аль-Джашанкира, его непримиримого врага, и сказали: "Вот теперь он выполнит задуманное с тобой". Шейх сделал саджда. Его спросили: "По причине чего это саджда?" Он сказал: "Это начало его конца и унижения. Приблизился конец его правления". Его спросили: "А когда это произойдет?" Он сказал: "Не успеют подвесить на конницу бубенцы, как падет его режим". И случилось так, как говорил Шейх". Книга "Мадаридж ас-саликин" 3\371. От редактора.

 

[53] Подобные открытия вполне объясняются тем, что Шейх мог видеть этого человека во сне. Аллах же во снах праведных людей, может указать на некоторые вещи, из которых ученый может взять определенную информацию. Таким образом Шейх Ибн Теймийя мог толкуя свои сны, смотреть на этих людей наяву, уже другим оком, обращаясь с ними на основе того знания о них, что открыл ему Аллах по средством вещего сна. А мы знаем что сон, это сороковая часть пророчества. Ибн Батал говорил, что под частью пророчества во снах, следует понимать пророчество в языковом значении, что значит вещать. Отсюда следует понимать, что сон,- это правдивая весть от Аллаха, которая не содержит лжи. Схожесть же сна и пророчества лишь в правдивости вести. Читайте "Фатх аль-Бари" 12\363. Только искренние рабы Аллаха удостаиваются того, чтоб видеть и понимать такие сны. Следует так же отметить, что подобные сны, ни как не могут влиять и отменять Шариат, вводя в него новшества в делах поклонения и убеждениях. Подобные сны лишь касаются мирских вопросов между рабами Аллаха. А Аллаху об этом известно лучше. От редактора.

[54] Это так же вполне можно объяснить вещим сном.

[55] Примером для этого приведу вам историю того Судьи, который наговорил на Шейха и заключил его в тюрьму в 726 году. Это Шафиитский судья Джамалу-дин ибн Джумля, который после всего этого сам был несправедливо посажен в тюрьму Маликитскими судьями из Египта, из-за разногласий с ними. Читайте "Табакъат аш-Шафиийя" 5\436, Тажу-дина ас-Субки и "Дурар аль-Камина" Ибн Хаджара Аскалани в его биографии. Он был одним из трех людей, которые не пришли на погребальную молитву Шейха умершего в этом заключении, как указал ас-Сафади в книге "аль-Вафи валь-Вафаят". Так же всем известна судьба правителя Бибарса Джашанкира, пытавшегося убить Шейха, после чего он лишился власти и сам был казнен. Это соответствует Словам Аллаха из хадиса аль-къудсий: " Кто станет враждовать с Моим любимцем, тому Я объявляю войну". От редактора.

[56] Саваном.

[57] Передали аль-Бухари (5810) и Ибн Маджа (3555)

[58] Слова "Аллаху Акбар".

[59] Об одном из эпизодов его поразительной храбрости рассказывает Хафиз Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали. Это была битва Шакхаб: "Меня оповестил один из служителей Шама, один из правителей, человек религиозный, известный с государстве, что когда близилось сражение и войны заняли свои позиции, Шейх Ибн Теймийя сказал ему: "О такой-то, во имя нашей Религии…поставь меня в то место, где каждого ждет неминуемая смерть". Я указал ему на место, куда как селевой поток, рвался авангард вражеский войск, только их мечи сверкали над столпом пыли вырывающейся из-под копыт их резвых скакунов. Затем я сказал: "Вот мой господин то место, где каждого ждет неминуемая смерть, что же ты хочешь?" Шейх поднял свой взор к небесам, что-то прошептал губами некоторое время и бросился на встречу к врагу". "Укъуд ад-дуррия" стр.146

 

[60] Город на северо-западе Палестины (также известный как Акко), в котором произошло одно из самых важнейших сражений во время крестовых походов, которое произошло в 680 г.х. (1291). Это была самая неприступная крепость крестоносцев на побережье. Ученые всех групп и направлений научных мыслей в Исламе приняли участие в этом сражении, и историки очень часто упоминают о ней, как об успешном отражении крестовых походов, поскольку это привело к изгнанию крестоносцев из Шама. Шейху аль-Ислам ибн Теймийе было 28 лет, когда он сражался в этой битве.

[61] Махмуд Газан – самый видный из Ильханских ханов, который правил монгольской династией в Иране с 1295 по 1304 гг. Больше всего прославился за то, что его государство приняло ислам, и что он воевал против Египта и Сирии.

 

[62] Как отмечали историки, помимо мусульман Шейх убедил Газана выпустить всех христиан и иудеев, захваченных в плен на мусульманских территориях, т.к. они являлись подзащитными мусульман " ахлю аз-зимма".

[63] Султан Мухаммад ибн Кълавун, Мамлюк, правитель Египта, во времена Ибн Теймийи. Взошел на престол в 693 г. Умер в 741 г. Его армия в 702 г. Х. \1303 г. пошла войной из Египта в Сирию, чтоб отразить агрессию монголов, в результате чего Монголам было нанесено поражение в Сирии.

 

[64] Аль-Баззар имеет в виду то великое собрание людей на похоронах Шейха, чему он посвятил последнюю главу этой книги. Как говорил Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: "Если бы не было указания на достоинства это человека (Ибн Теймийи) титула Имама, кроме того, что привел Хафиз ‘Ильму-дин аль-Барзали в своем труде по Истории; о том, что не было в истории Ислама такого человека, чтоб на его похоронах собиралось такое же количество мусульман, как на похоронах Шейха Такъия-дина Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, то этого было бы достаточно… Присутствие этого великого собрания, указывает на то, что побудило их к этому только убеждение в его (Ибн Теймийи) достоинстве [на титул Имама] и его благодати (баракате)…Ведь достоверно известно от Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Вы свидетели Аллаха на земле"". Рецензия к Книге "Рад аль-Вафир" стр. 236-238, Издательство "Мактаб аль-Ислами" Бейрут 2004 г. От переводчика.

 

[65] Хафиз Ибн Абдул-Хади писал в книге "Укъуд ад-дуррия" стр. 368: "После того как Шейху запретили писать и вынесли все чернила и бумагу, он полностью отдался поклонению, чтению Корана, поминанию Аллаха – "зикру", ночным молитвам и продолжал это до тех пор, пока не умер. За время своего последнего заключения он прочел Коран 80 или 81 раз. Последний аят который он прочитал, были Слова Аллаха: "Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина". Сура аль-Къамар 54-55 аяты. От переводчика.

[66] Корана и Сунны.

[67] Абу аль-Бакьа, Бахауддин ас-Субки, [Главный судья, Бахауддин, Мухаммад ибн ‘Абд аль-Барр ибн Яхья, Абу аль-Бакьа, ас-Субки, аш-Шафии. Родился в 707 г. А умер в 777 г.] да смилуется над ним Аллах, сказал, спросившему его о Ибн Теймийе и указавшему на то, что некоторые люди ругают его: "...Клянусь Аллахом, “о такой-то”, не относится пренебрежительно к Ибн Теймийе, никто кроме джахиля (невежды), или следующего за (своей) страстью. Невежда, не знает что говорит, а последователь страсти, закрывает ему его страсть путь к правде (о Ибн Теймийе), после того как он узнал её". Книга "Рад аль-Вафир" стр.97.

От переводчика.

[68] Шамсу-дин, АбдуЛЛах, Габриель ибн Сун'атуЛЛах. Возглавлял надзирательный орган над всеми государственными учреждениями в Дамаске. От переводчика.

[69] Хафиз аль-Барзали упоминал в своей книге, что одних женщин собравшихся для молитвы было 15.000, а мужчин было до 200.000 чел.

[70] Стихи.

[71] Ученые в науке "Каляма".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...