Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексивный анализ учащимися результатов учебной деятельности. Подведение итогов урока




Отработка навыка чтения рукописных букв.

Чтение слогов из рукописных букв на с. 44 прописи.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какую букву они научились писать на уроке, хором повторяют ее название: «Строчная буква с». Учитель сообщает, что цель урока достигнута: уча­щиеся умеют писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.

 

 

УРОК 29

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА С

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа заглавной буквы С, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 37, 44); калька*.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель ставит цель: к концу урока научиться писать большую (заглавную) букву С.

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Актуализация опорных знаний.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Анализ графической формы заглавной буквы С.

Сопоставление печатной и рукописной букв.

Зрительное выделение элемента буквы С: большого полуовала.

Учащиеся хором повторяют название буквы: «Заглавная буква С».

Выбор и обведение по пунктиру элемента буквы (пазлы).

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы С на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать ниже середины нерабочей строки.

Справа налево прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем вниз полуовальную линию, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

2. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Письмо в воздухе буквы С с опорой на зеркальный об­разец учителя.

Образец последовательного написания буквы С (с. 35) используется в качестве опоры для выделения дви­гательных элементов буквы.

По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании заглавной буквы С.

Обучение написанию заглавной буквы С.

Учащиеся прописывают строку с увеличенной бук­вой С.

Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы С через кальку.

Письмо заглавной буквы С по элементам и целиком. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка.

Обучение чтению рукописных слогов с буквой С.

Чтение слогов, записанных печатными буквами (с. 37). Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (Са — Са).

Чтение слогов, записанных рукописными буквами.

Обучение написанию слогов «согласный + гласный» и слов с буквой С.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее). Обведение учащимися одного слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается каждый слог.

Письмо учащимися слогов по пунктирным линиям и самостоятельно. Самооценка.

Обучение чтению и написанию предложений, включающих слова с буквой С. Освоение алгоритма списывания.

Устное составление предложений по картинке.

Чтение предложения «Сани у Сони или Сани?», записан­ного печатными буквами. Анализ слов: сани — санки; Са­ня — имя мальчика, Саша. Предложение по-другому может звучать так: «Санки у Сони или Саши?». Объяснение упо­требления заглавных букв. Чтение предложений «Сани у Сони?», «Сани у Сани?», записанных рукописными буквами. Учитель спрашивает: «Как сказать по-другому?» (Санки у Сони? Санки у Саши?). Обведение предложений по пунк­тирным линиям.

Самостоятельное письмо предложения-ответа: «Сани у Сани». Учитель обращает внимание на точку в конце пред­ложения.

Самооценка с использованием линеечки на полях.

Отработка навыка чтения рукописных букв.

Чтение слогов из рукописных букв на с. 44 прописи.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какую букву они научились пи­сать на уроке, хором повторяют ее название: «Заглавная буква С ». Учитель сообщает, что цель урока достигнута: уча­щиеся умеют писать букву С, слоги и слова с этой буквой.

 

УРОК 30

СТРОЧНАЯ БУКВА т

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного

образа строчной буквы т, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 38, 44); калька*.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...