Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действия




Урок 46

СТРОЧНАЯ БУКВА ф

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа строчной буквы ф, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 2» (с. 16, 48); калька*.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Постановка цели: к концу урока научиться писать строч­ную букву ф.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Анализ графической формы строчной буквы ф.

Сопоставление печатной и рукописной букв.

Зрительное выделение элементов строчной буквы ф: длинной прямой линии и двух овалов.

Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы).

Крнструирование буквы (по усмотрению учителя).

Проговаривание хором названия: «Строчная буква ф».

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы, ф на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием:

- Начинаем писать первый овал выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем полуовал, ка­саемся нижней линейки, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, касаясь верхней линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал. Справа пишем, касаясь овала, пря­мую линию: начинаем писать на верхней линейке, ведем прямую линию вниз до середины нерабочей строки. Справа пишем второй овал: начинаем писать, касаясь прямой линии, выше нижней линейки (на том уровне, где прямая касается левого овала), слева направо прописываем полуовал, касаемся нижней линейки, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, касаясь верхней линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал.

2. Образец написания буквы по отдельным элементам.

3. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Письмо буквы ф пальчиком по ладошке, кисточкой на доске, в воздухе с опорой на зеркальный образец учителя, по трафарету или др.

Образец последовательного написания буквы ф (с. 16) используется в качестве опоры для выделения и за­поминания двигательных элементов буквы.

Обучение написанию строчной буквы ф.

Прописывание строки с увеличенной буквой.

Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы ф через кальку.

Письмо строчной буквы ф по вспомогательным пунк­тирным линиям и самостоятельно.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка.

Обучение чтению рукописных слогов со строчной буквой ф.

Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (фафа).

Чтение рукописных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв.

Обучение письму слогов и слов с буквой ф.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв. Обведение этого слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог.

Письмо слогов по пунктирным линиям и самостоятельно.

Письмо слов «фото», «фата», «филин», «футбол» по алго­ритму.

Списывание слов с печатного образца. Письмо слов «фи­кус», «фиалка» по алгоритму.

Отработка навыка чтения.

Чтение слогов со строчной буквой ф, записанных руко­писными буквами (с. 48).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какую букву они научились пи­сать, хором повторяют ее название: «Строчная буква ф» Учитель сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать букву ф, слоги и слова с этой буквой.

УРОК 47

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Ф

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа заглавной буквы Ф, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 2» (с. 17, 48), калька.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Постановка цели: к концу урока научиться писать за­главную букву Ф.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...