Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).




ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Анализ графической формы заглавной буквы Ф.

Сопоставление печатной и рукописной букв.

Зрительное выделение элементов заглавной бук­вы Ф: длинной прямой линии с закруглением влево и двух овалов.

Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы).

Конструирование буквы (по усмотрению учителя).

Проговаривание хором названия: «Заглавная буква Ф».

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы Ф на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием:       

- Начинаем писать выше верхней линейки на нерабо­чей строке. Пишем овал: слева направо пишем полуоваль­ную линию, касаемся верхней линейки, поднимаем полу­овальную линию вверх, закругляем влево, ведем к середине нерабочей строки, закругляем и опускаем вниз, «закры­ваем» овал. Справа пишем, касаясь овала, прямую линию с закруглением внизу: от середины нерабочей строки сверху вниз ведем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись нижней линейки. Пишем второй овал: начинаем писать, касаясь прямой линии, выше верхней линейки (на том уровне, где прямая касается левого овала), слева направо пишем полуовальную линию, касаемся верхней линейки, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, ведем к середине нерабочей строки, закругляем и опускаем вниз, «закрываем» овал.

2. Образец написания буквы по отдельным элементам.

3. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Письмо буквы Ф пальчиком по ладошке, кисточкой на доске, в воздухе с опорой на зеркальный образец учителя, по трафарету или др.

Образец последовательного написания буквы Ф (с. 17) используется в качестве опоры для выделения и за­поминания двигательных элементов буквы.

Обучение написанию заглавной буквы Ф.

Прописывание строки с увеличенной буквой.

Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы Ф через кальку.

Письмо буквы по вспомогательным пунктирным лини­ям и самостоятельно.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка.

Обучение чтению рукописных слогов с буквой Ф.

Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (Фа — Фа).

Чтение рукописных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв.

Обучение письму слогов с буквой Ф.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв. Обведение этого слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог. Письмо слогов по пунктирным линиям и самостоятельно.

Обучение письму предложений, включающих слова с буквой Ф.

Устное составление предложений по картинке.

Чтение предложений, записанных рукописными буквами. Упражнение в списывании по алгоритму. Самооценка по линеечке на полях.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какую букву они научились писать, хором повторяют ее название: «Заглавная буква Ф». Учитель сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать букву Ф, слоги и слова с этой буквой.

 

 

УРОК 48

СТРОЧНАЯ БУКВА х

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа строчной буквы х, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 2» (с. 18, 48); калька*.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Постановка цели: к концу урока научиться писать строч­ную букву х.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...