Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор предварительного документа




КУРСЫ ТРЕНЕРОВ»D«

-------------------------------- ------

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Введение в тренировочные планы

 

Кевин Килти, Зелжко Тодорович и Киммо Или-Яскари

 

© 2010 Авторы и МФСС


Содержание

курсы тренеров»D«

----------------------------------------------------------------------------------------------

1. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................... 3

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ...................................................................... 4

Современные планы выступления........................................................................ 4

Начало процесса планирования............................................................................. 4

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ....................................................................... 5

Обзор предварительного документа..................................................................... 7

4. СТРУКТУРА ПЕРИОДИЗАЦИИ............................................................................. 8

Тренировочные этапы.............................................................................................. 8

5. ПЕРИОДЫ ТРЕНИРОВКИ.................................................................................... 11

Этап подготовки..................................................................................................... 11

Планирование тренировок..................................................................................... 11

Структуры этапа подготовки................................................................................ 12

Этап подготовки..................................................................................................... 12

Этап.......................................................................................................................... 12

Пример..................................................................................................................... 13

Структура соревновательного этапа................................................................... 13

Этап соревнований................................................................................................. 14

Этап.......................................................................................................................... 14

Структура этапа перехода.................................................................................... 15

Этап перехода........................................................................................................ 15

Этап.......................................................................................................................... 15

Обзор вашей программы....................................................................................... 16

 


1. введение

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Разработка и создание тренировочного плана – важная часть работы тренера. Именно к тренеру обратятся и стрелки, и национальная федерация, с целью получения опыта и знаний, чтобы создать план. Тренер должен уметь показать, как он возьмёт стрелков с текущим уровнем выступления и посредством серий запланированных действий увеличит их уровень выступления.

Организационные аспекты тренерской деятельности всесторонне и включают в себя руководство вашей стрелковой командой до и во время соревнований. Организационная тема продолжается изо дня в день во время работы с вашими стрелками, когда вы готовите и внедряете тренировки как часть большого общего соревновательного или годового тренировочного плана.

Как тренер, вы должны разрабатывать ваши планы со знанием того, что вы будете координировать все действия ваших стрелков. Любое взаимодействие ваших стрелков с внешними поставщиками услуг, такими, как спортивными психологами, врачами и т.д., будет координироваться вами как тренером.

Итак, когда мы создаём наши планы, мы должны вооружиться знаниями и навыками, необходимыми для сведения обширных и различных навыков, и довести план до стрелков и специалистов. Эффективная коммуникация – ключевой фактор успеха планирования, каждый должен знать свою роль и обязанности, и как они вписываются в общий план. Это касается не только вспомогательного персонала, но также тренеров и стрелков.

В этом модуле мы рассмотрим роли, которые должны быть определены, и как процесс планирования строится вокруг команды. Мы также посмотрим, как разрабатывать и внедрять тренировки, которые станут ключом к проведению действий по плану и претворению теории в реальность.

 


2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Современные планы выступления

Концепция плана выступления – измерить текущий уровень выступления наших спортсменов и определить, на каком уровне их выступление будет находиться за данный период времени в будущем. Хитрость состоит в том, что происходит в промежутке с целью увеличения уровня выступления до требуемого уровня.

Многие из вас, читающие эту статью, ознакомятся с книгой “Периодизация спортивных тренировок”, написанной Тюдором О. Бомпа. Проще говоря, основа планирования периодизации – разбивка процесса развития спортсмена на циклы активности, смешивания особых и общих тренировок. Объём и интенсивность тренировки различаются, чтобы вызвать цикличное повышение уровня тренировки и, в конечном итоге, увеличить общий уровень выступления.

Периодизация – верный и проверенный метод планирования в стрелковом спорте, и он широко используется многими успешными стрелковыми нациями. Периодизация планирования может обеспечить структуру, в которой мы сможем создать наши планы, и так как это международная концепция, она предлагает выгоды в плане понимания многими различными спортивными органами, с которыми тренеру, вероятно, придётся взаимодействовать, включая правительственные источники финансирования и поставщиков спортивных услуг.

Основная характеристика плана выступления – он поддаётся изменениям. План основывается на обратной связи, приходящей из различных действий, происходящих во время действия плана. Это создаёт цепь обратной связи, которая покажет, работает ли план, либо же он требует изменений. Это живой документ на период действия программы.

Начало процесса планирования

Как начать процесс, может стать сложной задачей для тренера, но правда в том, что это должно быть просто. Мы получаем выгоду от использования периодизации как структуры, которая поможет нам начать процесс.

Важно отметить в самом начале, что тренер и спортсмены должны понимать, что им предлагается, должно существовать взаимное обязательство выполнять намеченную планом работу. Если тренер разрабатывает план в изоляции без консультации со спортсменами, тренер рискует разработать план, который не вызовет у спортсменов ощущения вовлечения или владения. Спортсмены могут посчитать, что цели недостижимы, или план недостаточно продуман. Также необходимо наличие взаимного уровня уважения между всеми участниками, тренером и специалистами. Когда план разрабатывается на основе команды, процесс станет непредвзятым и честным с отсутствием предпочтения одного спортсмена другому.

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Первая практическая точка в построении плана – установление объёма плана. Мы начинаем с обзора элементов первой необходимости, которые должен содержать план, а также с областей, которые он будет покрывать. Это должен быть письменный документ, распределённый среди всех участников, в частности, среди тех, кто будет работать и участвовать в плане.

Пример областей, покрываемых в предварительном документе, включает в себя:

· Анализ программы и планов соревнований предыдущего года.

· Определение крупных соревнований или целей выступления.

· Тренировочная деятельность и спортивная наука.

· Измерение программы и тестирование.

· Обязательства тренера и спортсмена.

· Ресурсы для внедрения плана.

Для начала, эти элементы могут сформировать основу программы работы, которая может быть обсуждена между всеми участниками для создания входящей информации в процесс. Создание плана выступлений не является отдельной задачей и должно выполняться совместными усилиями.

Например, рассмотрите следующие вопросы, которые являются общими для большинства предварительных документов и являются необходимым требованием для определения уровня и характера разрабатываемой программы.

Вопрос: С какой целью требуется план?

Здесь мы смотрим на общую намеченную цель плана. Может быть лишь одна цель, а может быть несколько целей. Однако важно отделить намеченную цель от промежуточных целей, которые мы намечаем в процессе работы. Я считаю, что лучше всего назвать намеченную цель заявлением о намерениях, заявлением-миссией программы.

Например, цель может состоять в том, чтобы взять группу новичков посредством учебного процесса основам стрелковой техники, чтобы через четыре года вывести их на средний уровень стрельбы.

Цель может состоять в том, чтобы взять стрелка международного уровня и увеличить устойчивость его результата на 0.5% - 1% за период в шесть месяцев.

Или же цель может состоять в создании годового тренировочного и соревновательного плана достижения максимума в выступлении стрелка/ов мирового класса на континентальных чемпионатах.

Вне зависимости от намеченной цели, она должна быть согласована со спортсменом/амии, которые должны дать своё обязательство по выполнению задач, необходимых для выполнения плана.

Мы также должны быть осведомлены о знаниях и возможностях наших стрелков, когда мы устанавливаем эти намеченные цели. Цель должна быть реальной и достижимой, в рамках достижения понимания техники стрелка. У всех стрелков и тренеров есть самостремление, но мы должны приблизить нашу работу к реальности и возможности. Установка намеченной цели за пределами возможности стрелка может серьёзно навредить уверенности и благополучию стрелка и запятнает репутацию тренера.

Вопрос: Какую временную шкалу мы определяем для плана?

Природу намеченных целей определит время, необходимое для достижения результата. Планирование выступления может занять от трёх недель до четырёх лет. Вообще, в рамках стрельбы мы разрабатываем планы на годовой основе, чтобы совпасть с календарём соревнований.

Вопрос: Для кого разрабатывается план?

Мы должны знать и понимать окружение, в котором разрабатывается план. На элитном уровне мы имеем дело с весьма точно настроенными спортсменами, и область наших действий должна это отражать. Если мы работаем с новичками, мы должны подогнать нашу работу к основам и гарантировать, что мы создаём спортсменам возможности для получения широкого опыта в стрелковых дисциплинах до того, как они решат, какую именно из них выбрать.

Вопрос: Какие ресурсы доступны?

Это весьма пространный, но очень важный вопрос, который может быть разделён на:

· Человеческие ресурсы

· Возможности, средства и оборудование

· Финансы

Среди всех вопросов по ресурсам, самым важным из них для успеха плана – квалифицированные человеческие ресурсы, которые доступны. Это относится к людям, которые действуют и вовлечены напрямую или косвенно в ваш план. Это тренерский состав, медики и профессионалы по спортивному выступлению, которые могут быть в вашем распоряжении напрямую от вашей федерации или посредством широкой сети ресурсов, таких, как правительственные спортивные органы, ваш Национальный олимпийский комитет, а также спонсоры и иные поддерживающие стороны.

Это также относится к тренерам и самим спортсменам, их время и возможность участвовать в плане может ограничить область, в которой может работать план. Во многих случаях по всему миру, у спортсменов и тренеров есть семьи и иные рабочие обязательства, которые должны быть учтены в определении времени, выделенного на основе неделя-за-неделей.

Средства могут быть предоставлены вашей федерацией, местными клубами или с помощью разделения тренировочных средств с иными национальными спортивными органами. Помните, что средства – это не только стрельбища, это также могут быть школы, образовательные центры и спортивно-научные центры, по существу, любая организация, могущая оказать вам прямое или косвенное содействие.

И, в заключении, получение финансирования, чтобы возместить затраты на ваш план и ваше участие в тренировочных мероприятиях и соревнованиях.

Лучший из планов может немедленно потерпеть неудачу, если он составлен без внимания к тому, сколько план стоит и впоследствии финансируется. Это одна из наиболее важных областей выделения ресурсов, которая должна быть установлена и измерена.

Вопрос: В каких соревнованиях мы намерены участвовать?

Здесь мы должны определить крупное соревнование/я, в котором(ых) мы хотим достичь нашего лучшего выступления. Так же, как и общую намеченную цель, мы должны ограничить крупные соревнования двумя или тремя. Затем мы должны определить проходные соревнования, в которых мы будем участвовать для подготовки к крупным соревнованиям.

Эти соревнования могут определяться общей намеченной целью. Если цель плана – усовершенствовать стрелков национального уровня, то соревнования могут быть местного уровня. Однако, как в большинстве нашей работы со стрелками международного уровня, мы должны нацеливаться на международные соревнования.

Обзор предварительного документа

Теперь, когда мы сформировали предварительный документ, у нас есть основа для скелета нашего плана. Обсуждение предварительного документа должно проходить среди участников процесса, и любой отзыв должен быть включён в документ, чтобы гарантировать то, что он соответствует своему назначению. Больше времени, потраченное на этом этапе на процесс планирования, будет иметь результат в сэкономленном времени и деньгах на поздних этапах, когда, возможно, потребуется внесение изменений в план.

И теперь тренер должен взять документ и применить его к структуре периодизации.

4. СТРУКТУРА ПЕРИОДИЗАЦИИ

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Наступила хорошая возможность подробно поговорить о принципе периодизации планирования. По теме написано несколько книг, много материала доступно в Интернете.

Первая из характеристик периодизации – циклы активности. На высшем уровне они называются макро-циклами, которые, в свою очередь, подразделяются на более мелкие периоды, называемые мезо-циклами, которые также могут в дальнейшем быть поделены на микро-циклы. Продолжительность времени, распределённого на эти циклы и субциклы, может отличаться, но, по-хорошему, макро-цикл должен длиться один месяц, мезо-цикл – одну неделю, микро-цикл – один день.

Характер циклов и их расположение позволяет их легко представить в таблице.

 

Этап тренировки Подготовка Соревнования Переход
Макро-цикл                  
Мезо-цикл                                                      
                                                       

 

 

Быстрый взгляд на рисунок выше покажет, что структура циклов пирамидальна. Каждый цикл делится на два или более субциклов, и так далее.

В рамках этой пирамидальной структуры периодизация позволяет разрабатывать меньшие или целевые планы внутри общего плана. Характер этих целевых планов может повлиять на изменения в технике или на подготовку плана относительно конкретного соревнования. У этих целевых планов короткие сроки исполнения, от одного до трёх месяцев, но так как они построены с использованием той же структуры, как и общий план, они могут быть плавно в него внедрены.

Тренировочные этапы

Тренировочные этапы – действия высшего уровня плана. Здесь мы делим наш план на области действий верхнего уровня, а именно:


Этап подготовки

Во время этапа подготовки предпринимаемые действия нацелены на повышение уровня спортсмена на основе шаг-за-шагом посредством множества тренировочных действий. Объём предпринимаемых действий значительно выше на этом этапе, чем на этапах соревнования и перехода. Интенсивность деятельности меняется, но также будет преимущественно выше, чем на любом другом этапе. Это также время для внедрения программы физической подготовки в добавление к технической программе. Посредством использования макро-циклов в рамках этапа подготовки мы создадим цикл основной подготовки и цикл перед соревнованиями для покрытия отдельных областей, если потребуется.

Этап соревнований

Этот этап представляет большой период соревнований, где мы должны сконцентрироваться на выступлении, сохраняя достигнутые успехи на этапе подготовки. Это время увеличенной концентрации на тактической и умственной подготовке, необходимой для соревновательного цикла.

У нас может быть больше одного соревновательного цикла, который может быть дополнен циклами особой подготовки. Этой модели присуща гибкость для подгонки этих условий при сохранении этапов и циклов.

Этап перехода

После этапа соревнований мы должны предоставить спортсменам период перехода по окончании программы и перед началом следующий программы действий. На уровне годового плана этот период равен порядка 6 – 8 неделям после последнего крупного международного чемпионата. Это время анализа, размышления и общего физического и умственного восстановления.

Интеграция этих трёх этапов циклична. Когда этап перехода заканчивается, за ним следует начало этапа подготовки следующего плана.

Объём и интенсивность

Вторая характеристика периодизации – интеграция в циклах изменчивого объёма и интенсивности тренировок. Объём и интенсивность относятся не только к физической деятельности, такой, как физическая подготовка, но и в равной степени применима к деятельности по технике и навыкам.

В рамках традиционного планирования периодизации объём может быть приравнен ко времени, потраченному на тренировку, а интенсивность равна уровню или приложенной силы применения. Например, в тренировке с весами, где использование малых весов в сочетании с высоким количеством повторений может быть расценена как тренировка высокого объёма - низкой интенсивности в противовес тренировкам с большими весами и низким количеством повторений, которые могут быть расценены как высокая интенсивность - низкий объём.

Мы можем взять эту аналогию и перенести её на стрелковые дисциплины. Примером для объёма может быть количество холостых или практических выстрелов на тренировке, равно как и время, потраченное на тренировку. Интенсивность может равняться уровню дополнительной концентрации и степени симуляции соревнований на тренировке.

Измерение процесса и изменение плана

На всём протяжении плана время и возможности должны быть созданы для измерения прогресса плана. Почти каждый разработанный план потребует изменений, если ожидаемый прогресс на различных этапах происходит позже или раньше, чем ожидалось.

План – живой документ, он должен меняться и адаптироваться, так как обстоятельства программы меняются. Когда вы разрабатываете свою тренерскую деятельность, вы должны внедрить количественное измерение прогресса своей работы. Использование количественных методов, таких, как опрос ваших стрелков, ощущают ли они улучшение выполнения своей техники, либо же имеются улучшения в очках, не совсем достаточно. В конце концов, подобная линия оценки – всего лишь мнение.

Количественное измерение означает учёт или измерение отдельных аспектов выступления и сравнение их с прошлым измерением той же деятельности. Касательно стрельбы, это может быть результат, но не результат сам по себе. Результат должен быть расценен как один компонент из многих, которые при объединении показывают общее выступление.

На основе результатов ваших измерений вы должны вернуть результаты обратно в план. Если желаемые изменения в технике стрелков не произошли, то вам, возможно, придётся потратить больше времени на это, либо же выбрать особые методы, используемые вами, для осуществления этих изменений. Мы как тренеры должны быть дисциплинированны, чтобы признать, что когда тренерская деятельность не приносит требуемых результатов, мы должны изменить эту деятельность. Это не провал тренера или спортсмена, а нормальный результат процесса обучения. Мы не наделены подобными навыками, с помощью которых мы можем создавать планы, выдающие 100% результаты.

Теперь, когда мы понимаем концепцию периодизации, и мы создали и утвердили предварительный документ, мы можем начать процесс заполнения структуры плана выступления.


5. ПЕРИОДЫ ТРЕНИРОВКИ

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Этап подготовки

Это этап, на который тратится больше всего времени и происходит больше всего тренерской деятельности. На этом этапе мы проводим действия, направленные на создание изменений. Необходимо, чтобы этот этап плана был хорошо составлен и полностью оценен и во время планирования процесса, и также оперативно, когда он претворяется. Так как это основа общего плана, ошибки, сделанные в этой точке, могут задержать и свести на нет большее количество работы, уже осуществленной до точки, где обнаружена проблема.

Из нашего предварительного документа мы узнаем, каковы наши программные цели на год. Мы должны оценить текущие уровни выступления и создать измерение базиса. Мы можем сделать это посредством оценки выступления в прошлом сезоне. Мы можем использовать тренировочные дневники стрелков и тренеров для обзора сильных и слабых сторон, как определено в предыдущей программе. Это также время проводить все медицинские, визуальные и психологические тесты для определения текущего состояния здоровья спортсменов. Физическая пригодность на этом этапе также должна быть измерена и проверена.

Определив основной уровень выступления, мы можем видеть требуемое общее улучшение в очках или технике, а затем начать процесс определения, какие тренерские действия мы должны предпринять для достижения улучшения.

Например, мы можем определить, что требуется комбинация физического улучшения вместе с изменением техники. Зная это, мы можем затем вернуться к предварительному документу и посмотреть на доступные источники. Из предварительного документа мы можем увидеть, есть ли у нас доступ к тренеру, который может оценить и создать тренерскую деятельность относительно требований.

Теперь мы можем взглянуть на необходимые изменения техники и разобрать на части шаги, требуемые для осуществления этих изменений. Если изменение значительно, оно потребует от спортсмена осознания того, что уровень выступления, вероятно, снизится до того, как улучшится. Разочарование и недостаток терпения спортсмена должны быть учтены, спортсмена нужно достаточным образом поддерживать в сложное время. Должна быть определена временная шкала, за которую ожидается изменение, должен быть применён оценочный процесс для определения, происходят ли изменения, как и намечено.

Планирование тренировок

Как тренеры, мы стремимся создать серию тренировок или действий, направленные на создание определённых изменений в технике стрелка. Мы можем использовать эти готовые действия, но мы должны встроить их в план тренировки, чтобы убедиться, что у нас есть структура для сопровождения спортсмена в изменениях, а также убедиться в том, что мы измеряем эффект действий.

Использование плана тренировки тренером – идеальный способ заранее показать спортсменам действия, осуществляемые на каждой тренировке. Спортсмену ясно, что от него ждут, и если тренировка спланирована верно, во время тренировки будет собрана информация, которая покажет, были ли действия, предпринятые на тренировке, успешны, либо же требуется дальнейшая работа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...