Империи как Золотая Орда, или Арабский Халифат ушли с мировой сцены, оставив после себя только воспоминания о былом величии медленно, умственно и нравственно, деградируя.
Так как же получилось, что один человек по имени Иисус из Назарета произвёл такой колоссальный сдвиг в умах и душах человечества? Простой человек на такое не способен. Об этом говорит вся его история. И всё то, Иисусом Христом сделано через посредство всего навсего двенадцати учеников прозванных апостолами. Сам Иисус не оставил ни одного собственноручно написанного документа. Всё христианство основано на Его устных проповедях записанных впоследствии Его учениками по памяти. Сам по себе этот факт - чудо. И если Евангелия говорят, что Иисус Христос Сын Бога, то так оно и есть. Доказательства приведены в Евангелии, где Он оживляет мёртвых, излечивает прокажённых, возвращает зрение слепым от рождения, воду превращает в вино. Но, Иисус Христос одновременно является и сыном человеческим, потому что подвержен страданиям как человек и эмоционален как человек. Например, вот раздражение Иисуса Христа: «Иисус сказал: о род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?»(Марк 9:19). А вот миг отчаяния Иисуса Христа на кресте: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»(Марк 15:34). Но Бог Его не оставил, потому что именно в этот миг Бог забирает Его душу, прекратив тем самым страдания Христа. А за несколько часов своих крестных страданий Иисус молился: «Говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лука, 22:42). Иисус Христос ранее того дня говорит Своим ученикам: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же…»(Иоаннн, 13:15), и далее ободряет их: «…мужайтесь: Я победил мир».(Иоанн,16:33). Значение имеет человеческая жизнь, которая отдана индивидуумом победе над собой, над своими страстями, над земными благами, в борьбе с которыми закаляется и душа и тело, совершенствуется ум. Пример крестной смерти Иисуса Христа для всех в том, чтобы люди не ныли от земных тягот и лишений, а принимали свою судьбу как необходимый этап для самосовершенствования и завоевания права на следующую ступень в Царстве
Небесном. Или, другими словами, человек обязан победить мир, если хочет быть обладателем божественной мощи, то есть должен перебороть свои животные инстинкты. Кто не задавался вопросом, для чего он рождён на этот свет и в чём цель его бытия. Этим вопросом задался и Царь Давид. Вот, что он вопрошает в Псалме №8: «4 Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил, То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его перед Ангелами: славою и честью увенчал его 7 Поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его;…». Этот же вопрос, когда-то давным давно, задолго до Давида, задал себе ещё один пророк по имени Иов: «17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё, Посещаешь его каждое утро, каждое мнгновение испытываешь его?» (Библия, книга Иов). Грандиозность вопроса требует авторитетного ответа. И нигде, кроме как только в Библии не найдём решения проблемы. Если ответ будет найден, то он будет общим для каждого человека в отдельности, независимо от его национальности и расы. Итак: «26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» («Бытие»).
Что мы видим? Только в паре, мужчина и женщина, являются одним человеком. Любые другие сочленения людей – от Сатаны. Какие требования у Бога к своему образу и подобию? Читаем: «Ибо Я – Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят;
-…будьте святы, потому что Я свят»(«Левит» 11:44, 11:45). -Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец Ваш Небесный (Матф. 5:48). К чему же приведёт святость, совершенство человека? Читаем Евангелие от Иоанна: «10:34 Иисус сказал им (иудеям): не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 10:35 Если Он назвал богами тех к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание!». «…откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»(«Бытие 3:5). Вот она, величайшая тайна стоящая перед человечеством: ради каких целей Бог отдаёт свои полномочия в руки человека, называя его богом? И божественная власть даётся в руки не одного человека, а в руки многих и многих людей достигших святости в земной жизни. Это величайший дар Бога человечеству и тайна, о цели которой страшно и подумать. Задача перед человеком (мужчиной и женщиной) стоит предельно краткая и гениально простая, быть Святым, быть совершенным ради получения в дар от Бога Его Божественной власти в полном объёме. Дальше начнём поиски путей, которые ведут человека к святости. Пути к святости никак в Библии не зашифрованы, но наоборот описаны очень ясно прямым текстом. Исследуем их. Первое, самое важное условие для достижения совершенства высказано Царём Соломоном: «И предал я сердце моё тому, чтобы исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом: это тяжёлое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нём» («Еккл. 1:13»). И это ещё не всё: «Итак, увидел я (Соломон), что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это – доля его;…»(«Еккл. 3:22»). То есть, получение знаний об окружающем мире, важнейшая предпосылка на пути к совершенству. Без науки в этом деле никак не обойтись. А полученные знания должны претворяться в конкретных делах. И на пути этом стоит масса естественных и искусственных препятствий. Цель человека не останавливаться из-за видимых или невидимых преград. Для подобных случаев приведём ещё цитату от Царя Соломона: «И обратился я, и увидел под солнцем, что не проворным достаётся успешный бег, не храбрым-победа, не мудрым-хлеб, и не у разумных-богатство, и не искусным-благорасположение, но время и случай для всех их»(Еккл.9:11). Никакие преграды не должны останавливать человека на пути к совершенству, нельзя уставать, нельзя падать духом, даже если все твои устремления остаются бесплодными, потому что помимо цели важно ещё направление к цели, по которому идёт человек. Остановка в пути – это есть путь назад, путь нравственного и умственного разложения.
«Итак, увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими; потому что это-доля его;» (Еккл.3:22), - согласно этой мудрости Царя Соломона человек должен быть всегда деятельным, энергичным, целеустремлённым до самой смерти. «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, то или другое ровно хорошо будет» (Еккл.11:6). Теперь обозначим вопрос о свободе воли человека и Божественном предопределении. Без правильного понимания этих понятий нельзя двигаться дальше. Удивительно, Бог, даже в Своих десяти заповедях Моисея и Нагорной проповеди Иисуса Христа, как будто уговаривает людей прислушаться к Его голосу. Но не приказывает. Для понимания этой проблемы один христианский проповедник привёл такой прекрасный и доступный для уяснения пример: садится играть в шахматы с мировым чемпионом юноша, только начинающий обучаться игре. Ученик свободен делать любые ходы на шахматной доске, но гроссмейстер поставит игру так, что король соперника будет двигаться туда, куда захочет мастер и когда он этого захочет. Таким образом, начинающий шахматист ничем не ограничен в своих действиях, но всё же он будет вести игру в рамках, определённых чемпионом. Соответственно, человек ничем не ограничен В своём выборе, но в любом случае он будет идти в колее определённой Богом. Примеры: пророк Иона пытался убежать от воли Бога. Но проведя три дня и три ночи в чреве огромной рыбы, он одумался и стал претворять в жизнь волю Всевышнего. Великий Патриарх Моисей не был допущен на землю обетованную из-за грехов совершённых его сородичами. Хотя изначально Богом было ему определено ступить на эту святую землю.
Так, поступки людей могут влиять, а иногда даже менять их судьбы. Свобода воли, свобода выбора, данная человеку – это одна из сторон делающего его «образом и подобием» Бога. Ещё раз повторим: Бог, Который создал человека по образу и подобию Своему, не мог создать его иначе, как вполне свободным, то есть так, чтобы он мог и должен был во всём сам делать выбор и принимать решение. Таким образом, судьба человека предопределена им самим, а Бог вмешивается в неё в крайне редких случаях, например в таких как то случилось с Ионой. Теперь несколько слов об ориентирах, дорожных указателях на пути к совершенству и святости. В десяти заповедях Моисея и нагорной проповеди Иисуса Христа даны подробные их характеристики. Но мы остановимся лишь на некоторых: «Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». («Рим».13:9). «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Ефсян.5:1) «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Ефсян.5:17) «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,…» (Коллос.3:23) «…чтобы доброе дело твоё было не вынужденно, а добровольно» (Флм. 1:14) «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1-е Кор.10:24)
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Коллос. 3:14) «Любовь не делает ближнему зла;…» (Рим. 13:10) «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф. 5:48).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|