Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Так что же отличает совершенство от греховности? Проследим по Евангелиям.




«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение…»(Колосс.3:5).

«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу…»(Колосс. 3:8).

«А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению… (1-е Тимофею. 1:8-1:10).

«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, …» (2-е Колосс. 3:2).

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (от Матф. 7:21 – 7:23).

«Ибо корень всех зол есть сребролюбие…»( 1-е Тимофею 6:10).

Но, «не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло»(Еккл.8:11).

Так, мы очертили примерный круг грехов человечества. А теперь перейдём к противоположной стороне человеческой натуры, к совершенству:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»(1-е Коринф. 3:16, 3:19).

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства…» (К Колосс. 3:12 - 3:14).

И самое важное! – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15:13).

Значение любви в жизни человека и человечества описана Святым апостолом Павлом в Первом Послании Коринфянам:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

не радуется неправде, а сорадуется истине;

Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (глава 13, стихи 1-8).

«А теперь пребывают сии три: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ; но ЛЮБОВЬ из них больше» (там же стих13).

 

«Любовь», конечно больше, но «Вера» - стоит впереди. Так, что же человеку даёт «Вера»? «Говорю вам, если бы у вас была вера хоть с горчичное зёрнышко и если бы вы сказали этой горе: «Передвинься оттуда сюда», она бы передвинулась. И не было бы для вас ничего невозможного»(Матф. 17:20). Можно только вообразить, какую силу приобретает человек, имеющий веру величиной в гороховое зернышко.

Общим знаменателем положительных качеств человека являются три понятия: это – нравственность, благородство, щедрость,- которые в совокупности являются проявлением любви и делают человека совершенным. В аристократических кругах феодального мира воспитанием пытались привить благородство своим детям. Не всегда это удавалось им сделать. Потому были придуманы правила приличия, соблюдение которых было обязательно. Если правила приличия – это внешний атрибут человека, то нравственность, благородство и щедрость – это внутреннее состояние человеческой души.

Итак, человеческий путь к Богу проходит посередине двух противоположностей: между чистотой и нечистотой, между истиной и ложью, между добром и злом. Борьба между двумя моделями жизненных установок проходит в душе человека, которого бросает часто из стороны в сторону. Эта внутренняя борьба внешне проявляется в поступках человека, которые предполагают чаще всего невзгоды. Но, «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает…» (К Римл. 5:3 - 5:5).

Схематично представим жизнь как тропу между отвесной скалой справа и пропасть слева, потому что «сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую» (Еккл.10:2). Справа – святость, слева – греховность. Справа от вас признаки совершенства, на которые можно опереться во время движения по тропе, а слева бездна, упав в которую теряешь душу. Справа жизнь, слева смерть, и узкая тропа посередине. Жестоко? Возможно, что и жестоко. Всегда существуют жёсткие правила, которые необходимо соблюдать, если хочешь чего-то добиться в жизни. Чтобы получить в будущем высшее образование, ученик в школьные годы ограничивает себя в развлечениях со сверстниками, уделяя больше внимания своему развитию. В студенческие годы для молодых людей существуют другие ограничители, например, скудность финансов. Но, преодолев

Препятствия, выпускник вуза получает намного больше возможностей для будущих благ в сравнении со сверстниками со средним образованием. В специализированных военных учебных заведениях обучение проходит в несравнимо жёстких условиях в сравнении с гражданскими вузами, где наряду с тренировкой мозгов идёт тренировка тела и духа, которые подвергается всевозможным воздействиям, связанными с болевыми ощущениями тела и души. Чем грандиозней цель, тем трудней пути к её достижению. Если в специализированных вузах препятствия для обучающихся создаются искусственно, то жизнь преподносит человеку препятствия вполне естественные. Человеческая жизнь и есть преодоление дистанции с многими препятствиями, в ходе которого одни выходят закалённые духом, другие - падшие и телом и духом. Первых ждёт приз – Царство небесное; других ждёт Ад – мусорная свалка для отходов человеческих душ, не выдержавших пробежку «хождения по мукам».

Вселенная состоит (как уверяют учёные-физики) из времени и пространства. Если понимание понятия «пространство» вполне доступно человеческому уму, то понятие «время» вносит в сознание человека много вопросов, один из которых из чего состоит ВРЕМЯ? ВРЕМЯ не из чего не состоит. ВРЕМЯ – это лишь измеритель, маркер, датчик фиксирующий изменения пространства, наподобие автомобильного спидометра измеряющего его скорость и пробег в километрах. Есть изменения в пространстве – есть время, нет изменений в пространстве – нет и времени. Кто способен остановить изменения в пространстве, тот способен остановить время.

Если для достижения земных благ, требуются знания человеческих наук, то для достижения небесных благ требуются божественные качества (честь, достоинство, щедрость, благородство, нравственность и т.д.), не зависящие ни от образования, ни от национальности; не зависящие ни от социального, ни от финансового, ни материального положения человека, претендующего на высокий статус в Царстве Небесном. 2000 лет назад с Небес на землю сошёл Иисус Христос, который своим примером указал человечеству путь самосовершенствования, и «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий УСИЛИЕМ входит в него» (Лука, 16:16). «Усилие» нравственное и умственное - вот основное условие, характерное развитию от животной природы человека до божественной.

Так, «что есть человек»? Бог, через пророка Исайю называет человека «изделием» (Ис. 29:16). И согласно Евангелию среди этих «изделий» «много званых, а мало избранных»(Матф. 20:16, 22:14). Как видится из Библии, судьба «избранных» бывает часто совсем не завидной, если судить по земному обывательскому стандарту. В подавляющем большинстве случаев, судьбы библейских пророков и апостолов («избранные») заканчивались мученическими смертями. Судьба «изделия» с момента зачатия зависит от многих факторов, а со времени совершеннолетия преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств зависит, в основном, от воли самого человека.

Чтобы проявить волю, то есть иметь непреодолимое желание достижения цели, человеку требуется ум, который ясно видит и осознаёт пути к цели, и препятствия к ней. Ум обязан знать, что душа в теле главный орган и должен подчинить себя ей. Осознав вторичность себя и тела по отношению к душе, ум у великих людей, обретших святость, подчиняет тело себе, а себя подчиняет душе, которая принадлежит Богу. Такая цепочка: Бог – душа – ум – тело, даёт представление о предназначении человека, как божественного изделия – полуфабриката, который может и должен довести себя до состояния идеала в процессе опытного земного существования. Еще раз повторимся: человек – это триединство души, ума и тела. Ум подчиняет тело себе, а себя подчиняет душе, которая всецело подчиняет себя Богу – это и есть святость и совершенство. Такая иерархическая зависимость отметает всю грязь с человеческой души, потому что она видит конечную цель и жизненные невзгоды принимает как тренировочный полигон для перехода из нашего неправедного мира в иной, ПРАВЕДНЫЙ МИР. Смерть человека – это итог и экзамен на пригодность человека к дальнейшему исполнению божественных предначертаний в будущей жизни Царства Небесного.

Итак, Земля – это лаборатория, завод, фабрика по производству и доведению до совершенства Божественных искорок, называемых душой и обладающих своей неповторимой индивидуальностью, своим идентификационным номером. Подобно песчинке попавшей в раковину, из которой образуется жемчуг, с момента зачатия до самой смерти искра Божия, в теле человека, вырастает в человеческую душу, на которой образуются грани или правой или левой стороны. Жизнь человеческая, нанося на душу эти грани,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...