Конкурентная фирма, стремясь максимизировать прибыль, должна нанимать дополнительных
работников только в том случае, если: -предельный продукт труда в денежном выражении превышает ставку заработной платы Экономическая прибыль фирмы равна нулю, если ее доход: -равен общим издержкам Чтобы получить максимальную прибыль, фирма должна выбрать такой объем выпуска продукции, при котором: -предельный доход больше предельных издержек Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть все затраты на его производство, то конкурентная фирма должна: -продолжать производство товаров на уровне, где P = MC при условии, что P > AVC В точке минимальных средних издержек предельные издержки должны быть: -меньше, чем средние издержки Если американские корпорации ориентируются на максимизацию прибыли, то японские – на максимизацию объема продаж. Это ведет к: -снижению цен на товары японских фирм У конкурентной фирмы в положении равновесия: -MC = MR = P ????Если средние переменные издержки производства конкурентной фирмы больше рыночной цены продукции, то ее владелец должен стремиться: -минимизировать масштабы производства -наращивать масштабы производства -удерживать производство на таком уровне, чтобы MC = AVC -продать фирму -нет верного ответа Какие из перечисленных издержек не учитываются при поиске оптимального объема выпуска фирмы: -внутренние издержки Источником экономической прибыли может быть: -прогрессивная технология Постоянными факторами производства для фирмы являются факторы: -фиксированные при различном выпуске продукции В точке минимума предельных издержек средние издержки должны быть: -убывающими Изменение цены одного из факторов производства повлияет на издержки фирмы
следующим образом: -изменятся средние и предельные издержки Какая формула из перечисленных верна: -экономическая прибыль + внутренние издержки = бухгалтерская прибыль Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с кривой: -предельных издержек выше кривой средних переменных издержек Рыночное ограничение деятельности конкурентной фирмы заключается в том, что: -рынок диктует определенный уровень цен Короткий период в микроэкономической теории – это: -фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и труда Какая формула правильно показывает соотношение бухгалтерской прибыли (БП), Нормальной прибыли (НП) и чистой экономической прибыли (ЧП) , если отсутствуют издержки собственных ресурсов предпринимателя: БП = НП + ЧП Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для: -рынка зерна К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится: -низкий уровень расходов на научно-исследовательские работы Что из перечисленного не является условием совершенной конкуренции: -диверсификация производства Что из перечисленного является признаком только совершенной конкуренции: -фирма не обладает рыночной властью В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам: - в долгосрочном периоде В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением кривых спроса и Предложения: -всегда Что из перечисленного не характерно для совершенной конкуренции: -кривая спроса фирмы абсолютно неэластична ????Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка: -один продавец или один покупатель -дифференциация продуктов -большие постоянные издержки -цена равна предельным издержкам -кривая спроса горизонтальна Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в
долгосрочном периоде, то такая рыночная структура называется: -совершенной конкуренцией Свобода входа и выхода с рынка характерна только для: -совершенной конкуренции -монополистической конкуренции Предельные издержки фирм, действующих на свободно конкурентном рынке, постоянны. Государство вводит налог в размере 10% предельных издержек на единицу продукции. Что произойдет с ценой равновесия в долгосрочной перспективе: -цена вырастет на 10% 4. Абсолютная или чистая монополия есть: -полная противоположность свободной конкуренции -форма проявления несовершенной конкуренции -доминирование на рынке одного производителя ????Монополистическая деятельность предполагает: -повышение качества товара -непрерывное снижение издержек производства -ускорение научно-технического прогресса -снижение цен +нет верного ответа Основное содержание дискриминации цен – политики, проводимой монополией: -выделение групп покупателей -использование разных цен и льгот -обеспечение невозможности передачи своих прав разным Основные факторы, которые могут привести к образованию убытков у абсолютной монополии: -снижение цены ниже издержек производства -повышение цены в условиях высокой эластичности спроса по цене Рыночная власть доминирующего хозяйствующего субъекта зависит: -от эластичности спроса по цене -уровня концентрации производства -от наличия товаров-субститутов Абсолютная монополия не может продолжать свою деятельность в случае получения убытков: -верно, но только в долгосрочном периоде Какой из примеров является естественной монополией: -Минский метрополитен -Национальный банк Монополист может: -выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли -получать экономическую прибыль и в коротком, и в длительном периоде Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска продукции, при котором: -предельный доход равен предельным издержкам Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополией, как правило: -не имеет близких заменителей Монополия, защищенная от конкуренции с помощью юридических ограничений,
патентной защиты и т.д. – это: -закрытая монополия Ценовая дискриминация означает: -назначение разных цен на один и тот же товар разным группам потребителей Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если: -средние издержки падают Если индекс Херфиндаля – Хишмана для отрасли высок, то это при прочих равных условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли: -тоже высок Монополист может получить экономическую прибыль: -и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого: -выигрывают покупатели Примером естественной монополии является: -ОПЕК Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где: -эластичность спроса больше единицы Рынок красныхгвоздик, скорее всего, будет являться: -свободно конкурентным рынком Фирма обладает монопольной властью, если она: -устанаваливает цену, исходя из кривой спроса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|