Тема «Несовершенная конкуренция и монополизм. Экономическое поведение монополии»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 17. На олигополистическом рынке фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при: –снижении цены товара конкурирующей фирмой –увеличении цены товара конкурирующей фирмой –увеличении цен на дополняющие товары –увеличении цен на рекламу 18. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: –сегментирует рынок –максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками –монополизирует рынок –осуществляет совершенную ценовую дискриминацию 19. Определите, как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж: –возрастает –сокращается медленнее, чем цена –сокращается быстрее цены –остается неизменным 20. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего: –естественной монополии –вынужденной монополии –временной монополии –монопсонии 21. Антимонопольное законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение: –запрета монополий –экономической свободы –условий конкуренции –регулирования цен 22. На монопольном рынке, как правило: –чем выше цены, тем больше общая прибыль –величина предложения меньше величины спроса –ценовую дискриминацию осуществить невозможно –рост цены сдерживается затратами и спросом 23. Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополией, как правило: –не имеет близких заменителей –не нуждается в рекламе –требует больших затрат на производство –верны первые два ответа 24. Олигополия скорее всего возникнет на рынке: –зубной пасты –шоколада –ржи –самолетов 25. Минский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:
–монополии –монополистической конкуренции –совершенной конкуренции –олигополии 26. Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы – участника рынка, характеризующееся монополистической конкуренцией: –P=AC –P=MC=AC –P=MP –P=AVC 27. На рынке монополистической конкуренции: –отдельный покупатель может влиять на цену продукции –реклама не играет существенной роли –товары отличаются по исполнению и условиям продаж –производители имеют равный доступ к информации 28. В краткосрочном периоде экономическую прибыль могут получать: –фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции –некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции –олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках –все предыдущие утверждения верны Домашнее хозяйство. 13. Условие равновесия потребителя: – предельные полезности благ равны предельной полезности денег – взвешенные по ценам предельные полезности благ равны – предельные полезности благ равны – верны все утверждения. 14. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что: – не использует моделей – не рассматривает субъективные предпочтения – считает возможным количественное измерение полезности – верно все перечисленное. 15. Полезность – это: – свойство блага приносить пользу потребителю – субъективная ценность, приписываемая благам людьми – обладание полезными для здоровья человека элементами – объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления 16. Первый закон Госсена состоит в том, что: – в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает – при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении
– при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении + действуют первые два утверждения. 17. Парадокс ценности, отмеченный А. Смитом, заключается в том, что: – производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем – только при условии специализации можно производить более ценные продукты – иногда успешно работающие предприятия могут производить некачественные товары – более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные. 18. Предельная норма замещения – это: – тангенс угла наклона кривой безразличия – эффективная замена одного блага другим – производная коэффициента замещения – верны все утверждения. 19. Наборы благ, имеющие одинаковую полезность: – принадлежат одной кривой безразличия – лежат на одной кривой Энгеля – лежат на одной и той же кривой спроса – должны находиться на линии бюджетного ограничения. 20. Потребитель с постоянным доходом может достичь положения равновесия, когда: – предельная норма замещения двух товаров равна отношению величин спроса на них – отношение величин спроса равно отношению цен на эти товары – эффект дохода превышает эффект замены – предельная норма замещения равна обратному отношению цен на эти товары. 21. Если изменяется доход потребителя, то: + произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии – бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно – бюджетная линия не изменит своего положения – мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии. 22. Предельная норма замены не является: + постоянной на всем протяжении кривой безразличия для товаров, не являющихся совершенными заменителями – количество товара X, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным – характеристикой кривой безразличия – выражением убывающей предельной полезности благ. 23. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что: – в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе
– в этой точке потребитель тратит весь свой доход – в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров – эта точка – точка касания бюджетной линии и кривой безразличия. 24. Максимум общей полезности достигается, когда: – предельная полезность равняется нулю – предельная полезность имеет максимальное значение – предельная полезность имеет минимальное значение – правильный ответ отсутствует. 25. Закон убывающей предельной последовательности означает, что: – полезность приобретаемого товара убывает по мере увеличения дохода потребителя – удовольствие (удовлетворение), приносимое каждой последующей единицей товара, убывает по мере насыщения потребности в нем – покупатель реагирует на изменение цены товара – отношение предельной полезности к цене на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости – отношение предельных полезностей к ценам приобретаемых товаров убывает для всех товаров. 26. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя обусловлены: – предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров – предпочтениями и размерами дохода – только ценами покупаемых товаров – ценами покупаемых товаров и размерами дохода – только предпочтениями потребителя. 27. Предельная норма замещения товара Y товаром X означает: – сколько единиц товара X потребитель приобретет, когда цена товара U уменьшится на единицу – в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товаров X и U увеличится на единицу – от какого количества единиц товара U потребитель готов отказаться в обмен на получение одной дополнительной единицы товара X – сколько единиц товара U потребитель приобретет, когда его доход возрастет, а потребление товара X останется прежним – у покупателя доминирует стремление выделиться из толпы других покупателей. 28. Равновесие потребителя – это: – такая комбинация покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении
– точка касания бюджетной линии с кривой безразличия – ситуация, когда желание потребителя (покупателя) совпадает с его возможностями – точка, в которой углы наклона кривой безразличия и бюджетной линии совпадают – все перечисленные варианты ответа верны. 29. Эффект замещения – это рост объема спроса на товар, вызванный: – предложением новых товаров-заменителей – изменением во вкусах потребителя – изменением общего уровня цен на все товары – изменением дохода, вызванным снижением цен на приобретаемые товары – уменьшением цены товара относительно другого товара-заменителя. 30. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать: – предельную полезность – среднюю полезность – общую полезность – разницу между общей и предельной полезностью – каждую из перечисленных величин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|