Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Несовершенная конкуренция и монополизм. Экономическое поведение монополии»




17. На олигополистическом рынке фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

–снижении цены товара конкурирующей фирмой

–увеличении цены товара конкурирующей фирмой

–увеличении цен на дополняющие товары

–увеличении цен на рекламу

18. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

–сегментирует рынок

–максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками

–монополизирует рынок

–осуществляет совершенную ценовую дискриминацию

19. Определите, как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж:

–возрастает

–сокращается медленнее, чем цена

–сокращается быстрее цены

–остается неизменным

20. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего:

–естественной монополии

–вынужденной монополии

–временной монополии

–монопсонии

21. Антимонопольное законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

–запрета монополий

–экономической свободы

–условий конкуренции

–регулирования цен

22. На монопольном рынке, как правило:

–чем выше цены, тем больше общая прибыль

–величина предложения меньше величины спроса

–ценовую дискриминацию осуществить невозможно

–рост цены сдерживается затратами и спросом

23. Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополией, как правило:

–не имеет близких заменителей

–не нуждается в рекламе

–требует больших затрат на производство

–верны первые два ответа

24. Олигополия скорее всего возникнет на рынке:

–зубной пасты

–шоколада

–ржи

–самолетов

25. Минский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:

–монополии

–монополистической конкуренции

–совершенной конкуренции

–олигополии

26. Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы – участника рынка, характеризующееся монополистической конкуренцией:

–P=AC

–P=MC=AC

–P=MP

–P=AVC

27. На рынке монополистической конкуренции:

–отдельный покупатель может влиять на цену продукции

–реклама не играет существенной роли

–товары отличаются по исполнению и условиям продаж

–производители имеют равный доступ к информации

28. В краткосрочном периоде экономическую прибыль могут получать:

–фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции

–некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции

–олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках

–все предыдущие утверждения верны

Домашнее хозяйство.

13. Условие равновесия потребителя:

– предельные полезности благ равны предельной полезности денег

– взвешенные по ценам предельные полезности благ равны

– предельные полезности благ равны

– верны все утверждения.

14. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

– не использует моделей

– не рассматривает субъективные предпочтения

– считает возможным количественное измерение полезности

– верно все перечисленное.

15. Полезность – это:

– свойство блага приносить пользу потребителю

– субъективная ценность, приписываемая благам людьми

– обладание полезными для здоровья человека элементами

– объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления

16. Первый закон Госсена состоит в том, что:

– в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает

– при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении

– при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении

+ действуют первые два утверждения.

17. Парадокс ценности, отмеченный А. Смитом, заключается в том, что:

– производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем

– только при условии специализации можно производить более ценные продукты

– иногда успешно работающие предприятия могут производить некачественные товары

– более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные.

18. Предельная норма замещения – это:

– тангенс угла наклона кривой безразличия

– эффективная замена одного блага другим

– производная коэффициента замещения

– верны все утверждения.

19. Наборы благ, имеющие одинаковую полезность:

– принадлежат одной кривой безразличия

– лежат на одной кривой Энгеля

– лежат на одной и той же кривой спроса

– должны находиться на линии бюджетного ограничения.

20. Потребитель с постоянным доходом может достичь положения равновесия, когда:

– предельная норма замещения двух товаров равна отношению величин спроса на них

– отношение величин спроса равно отношению цен на эти товары

– эффект дохода превышает эффект замены

– предельная норма замещения равна обратному отношению цен на эти товары.

21. Если изменяется доход потребителя, то:

+ произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии

– бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно

– бюджетная линия не изменит своего положения

– мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии.

22. Предельная норма замены не является:

+ постоянной на всем протяжении кривой безразличия для товаров, не являющихся совершенными заменителями

– количество товара X, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным

– характеристикой кривой безразличия

– выражением убывающей предельной полезности благ.

23. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:

– в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе

– в этой точке потребитель тратит весь свой доход

– в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров

– эта точка – точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.

24. Максимум общей полезности достигается, когда:

– предельная полезность равняется нулю

– предельная полезность имеет максимальное значение

– предельная полезность имеет минимальное значение

– правильный ответ отсутствует.

25. Закон убывающей предельной последовательности означает, что:

– полезность приобретаемого товара убывает по мере увеличения дохода потребителя

– удовольствие (удовлетворение), приносимое каждой последующей единицей товара, убывает по мере насыщения потребности в нем

– покупатель реагирует на изменение цены товара

– отношение предельной полезности к цене на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

– отношение предельных полезностей к ценам приобретаемых товаров убывает для всех товаров.

26. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя обусловлены:

– предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров

– предпочтениями и размерами дохода

– только ценами покупаемых товаров

– ценами покупаемых товаров и размерами дохода

– только предпочтениями потребителя.

27. Предельная норма замещения товара Y товаром X означает:

– сколько единиц товара X потребитель приобретет, когда цена товара U уменьшится на единицу

– в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товаров X и U увеличится на единицу

– от какого количества единиц товара U потребитель готов отказаться в обмен на получение одной дополнительной единицы товара X

– сколько единиц товара U потребитель приобретет, когда его доход возрастет, а потребление товара X останется прежним

– у покупателя доминирует стремление выделиться из толпы других покупателей.

28. Равновесие потребителя – это:

– такая комбинация покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении

– точка касания бюджетной линии с кривой безразличия

– ситуация, когда желание потребителя (покупателя) совпадает с его возможностями

– точка, в которой углы наклона кривой безразличия и бюджетной линии совпадают

– все перечисленные варианты ответа верны.

29. Эффект замещения – это рост объема спроса на товар, вызванный:

– предложением новых товаров-заменителей

– изменением во вкусах потребителя

– изменением общего уровня цен на все товары

– изменением дохода, вызванным снижением цен на приобретаемые товары

– уменьшением цены товара относительно другого товара-заменителя.

30. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

– предельную полезность

– среднюю полезность

– общую полезность

– разницу между общей и предельной полезностью

– каждую из перечисленных величин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...