Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники финансирования ИД




Определяются льготы по НДС, Pr и обязательным платежам в республиканские и местные бюджеты, действуют для научных организаций, функционирующих на территории РБ.

В то же время специфика налогообложения в РБ такова, что обсалютные отчисления в бюджет доходов от научных организаций даже выше, чем в промышленном секторе.

52. Налогообложение в инновационной деятельности: национальная практика и зарубежный опыт.

Для научных орг-ций, функционир-х на тер. РБ, действуют опр-ные льготы по НДС, нал.на приб.и обязательным платежам в респ.бюджет. Спец-ка налогооблож.в РБ такова, что абсолютные отчисления в бюджет доходов от науч.орг-ций даже выше чем от пром.сектора.(дальше с интернета).

Основной составляющей расходов научных и инновационных организаций, достигающей 70% и более, являются расходы на оплату труда, обусловливающие соответствующий размер социального налога. Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм.

В рамках реализации налоговой составляющей инновационной политики важнейшую роль должны играть налоговые льготы, большая часть которых в ведущих в экономическом отношении государствах мира ориентирована на содействие реализации достижений научно-технического прогресса. При этом концепция соответствующего налогового стимулирования связывается с активизацией частной инициативы и предпринимательства через рыночные регуляторы.

Налоговое стимулирование представляет собой комплекс мер по предоставлению налоговых льгот и преимуществ субъектам экономических отношений, создающих благоприятные условия для осуществления ими инновационной деятельности. Налоговое стимулирование реализуется через использование определенных методов налогового регулирования. Ими следует считать меры по предоставлению субъектам экономических отношений имущественных или иных преимуществ при выплате ими налогов.

Исходя из этого, можно выделить следующие методы налогового стимулирования: уменьшение налоговых ставок или полное освобождение субъектов от уплаты налогов; установление «налоговых каникул» в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов; применение льготных режимов налогообложения; установление упрощенной системы налогообложения; использование вычетов определенных затрат из налогооблагаемой базы; применение изъятий отдельных объектов из числа налогооблагаемых; разрешение переноса убытков организации на будущие периоды; применение ускоренной амортизации; предоставление инвестиционного налогового кредита; использование моратория на изменение условий налогообложения.

53. Финансирование инноваций в Республике Беларусь. (с интернета)

Система финансирования является одним из основных инструментов реализации государственной политики в области инновационной деятельности.

Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счёт средств республиканского и местных бюджетов, собственных средств организаций, а также внебюджетных источников. Следует чётко выделить направления финансирования из бюджетных средств. Учитывая сложившиеся традиции, такими направлениями являются программы и инновационные проекты. Кроме того, государство должно финансировать программы по созданию в республике элементов инновационной инфраструктуры, мероприятий по подготовке кадров для инновационной деятельности, участии белорусских предприятий в выставках, ярмарках. Необходимо уйти от простого субсидирования инновационных проектов, определив в качестве основных требований исключительно рыночные подходы, в первую очередь это конкурентоспособность продукции, возвратная система финансирования инновационных проектов, расширение практики конкурсного размещения бюджетных средств, долевое участие в финансировании проектов заинтересованных организаций.

Вложение средств в инновационные проекты является делом рискованным. Причем риск связан не только с вероятностью получения отрицательного результата на стадии исследования или разработки. Неожиданности возможны на всех стадиях инновационного процесса. В связи с этим одним из элементов системы поддержки инновационной деятельности станет страхование рисков. Существует два подхода в решении этого вопроса, это - создание венчурных либо страховых фондов.

Венчурные фонды могут формироваться за счёт средств организаций, осуществляющих инновационную деятельность, средств банков, страховых организаций и других финансовых структур и специализироваться на инвестициях в акционерный капитал инновационных организаций.

Страховые фонды должны создаваться для снижения рисков и большей привлекательности инвестиций, направляемых на финансирование инновационной деятельности. При этом средства фондов могут формироваться за счёт средств, включаемых в себестоимость продукции. Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, размер отчислений на формирование страховых фондов может устанавливаться в повышенном размере.

Особенности управления инновационным проектом.

В мир. практике упр-ие иннов. проектами явл-ся особой сферой проф. деят-ти, право ведения кот. закреплено спец.сертификатом.

Менеджер по иннов. д.б. высококвалиф-м и опытным руков-лем, в совершенстве владеющим ф-иями менеджмента: план-е, координ., мотивация, контроль, представительство, отбор и прием кадров, инф-е и ресурсное обеспечение.

Задачи мен-ра по иннов.:

1По содержанию (чтобы не было отсутств. проектных реш-ий или их дублирования)

2По потокам данных (соглас-е данных, обеспечение релевантности инф-ии, установление нормат. и докум-й базы)

3По времени (согласую проектные работы по врем., мен-р д. предусм-ть возм-ть их параллельного выполнения с целью сокращ.сроков и врем. провалов)

4По ресурсам и приоритетам (в усл-х огранич-ти ресурсов мен-р опр-ет приоритетность тех или иных проектных работ)

Мен-р по иннов-м должен:

-иметь альтернативные решения

-предусм.все возм-ые резервы по финансам, труд. ресурсам, материалам, прогнозировать возможные трудности и риски

-предусм. оптимистический, пессим. и реалистический варианты развития иннов. деят.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...