Модели управления инн-ми проектами
2 модели управления инновационными проектами: 1. Каскадная модель(1970-1986) 2. Спиральная модель (1986 до н.врем.) Каскадная — характеризуется последовательным выполнением фаз проекта после полного прекращения предыдущей. «+»—выполнение логической последовательности позволяет более точно планировать сроки и стоимость вып-ых работ. «-» — в случае выявления ошибок, работа на текущей фазе останавливается, производится возврат к предыдущей фазе ля устранения ошибки. =>срыв сроков, увеличение издержек, ухудшение качества. Спиральная модель — на этапе научных исследований могут создаваться компьютерные модели, опытные образцы, кот. Параллельно выполнению научных исследований, может использоваться на стаи технического проекта, начиная выполнять работы по проектированию цехов, определению потребного оборудования и т.д.
Построение организационных структур научно-исследовательских и проектных работ. Инн-ая деятельность осущ-ся в рамках линейно-функциональных, штабных, дивизионных и др. структур. Управление инн-ым процессом может носить как централизованны, так и координационный характер: При централизованном управлении — руководство осущ-ся из единого центра. Хар-ся жестким подчинением, четким распределением полномочий, ответственности, тотальным контролем. При координационном управлении — создаются специальные штабные структуры, включающие представителей функциональных подразделений. Основные задачи штабных структур (советов, комитетов)—использование горизонтальной связи для кооперации согласования деятельности и распределения ресурсов. Гибкой формой управления считается проектная и матричная структура.
Организационная структура должна гарантировать эффективное функционирование, стратегической и оперативной сфер деятельности компании. Построение структур управление осущ-ся в несколько этапов: 1Построение системы функций. Функции касаются этапов исследований, проектных работ и организации производства. 2Построение организационной структуры и системы управления 3Организация рабочих процессов 4Построение пространственных планировок 5Организация рабочего места
57. Интеллектуальный и инновационный потенциал организации: основные составные элементы и оценка эффективности использования. Потенциал — это совокупность возможностей в какой-либо области для достижения определенных целей. Составляющей потенциала являются: производственно-технологический, научно-техниеский, финансово-экономический, кадровый, инновационный потенциал. Инновац-й потенциал — в узком смысле: описание возможности организации по достижению целей за счет реализации инновац-ых проектов. в широком: отношения, кот. возникают между работниками по поводу достижений базовых целей предприятия при условии наличия инновац-ых возможностей. Количественно инновац-й потенциал предлагается оценивать используя систему показателя: -интеллект-ый потенциал, определяемое кол-во специалистов занятых инновац-й деятельностью в общей численности трудящихся. -научно-технический задел по инновациям (патенты-лицензии) -удельный вес нового оборудования и технологий в общем количестве -удельный вес новых видов деятельности в общем объеме выполненных работ -Интенсивность инновац-ых затрат Интеллектуальный потенциал организаций включает творческий и профессионально- квалификационный потенциал: Творческий может измерять: -Кол-во лицензий, патентов. изобретений, торговых марок;
-Удельный вес прод-ии в общем объеме продаж; -Кол-во рационализаторских предложений по улучшению деятельности организации в отношении численности персонала; -Кол-во ежегодно реализованных мероприятий, предусмотренных организационно-техническим планам. Профессионально-квалификационный потенциал м.б. оценен с помощью след-их пок-ей: -Полувозрастной состав в различных возрастных диапазонах; -Образовательный уровень персонала: Неполное среднее; Среднее, Средне-специальное, Неполное высшее, Высшее ученая степень -Стаж работы: До 1года, 1-3, 3-5, 5-10, От10 и > -Квалификация рабочих -Усилие организации повышению квалификации работников.
58. Координация и контроль в инновационной деятельности. Сущ-т 3 «переломных» точки в инновац. пр-се, где необх. эфф. координация - переход от науки к проетированию, от проект-ния к пр-ву, от пр-ва к сбыту. Можно выделить след. методы координации: -создание спец. координирующих структур (советов, комитетов); -создание системы референтов и консультантов; -полная доступность раб. инфы; -создание системы раб. отчетов, доступность этих отчетов для менеджеров и ведущих спец-ов подразделений; -стажировки и ротации; -участие персонала в завершении или в нач. смежной фазы (трансферт передового опыта); -обучение смежным профессиям. Контроль в инновац. деят-сти приобретает особое значение в связи с инновац. рисками. Наибольшее внимание уделяется 3м составляющим рал-ции проекта: время, стоимость, кач-во. Особое значение контроль имеет на стыках фаз инновац. пр-са. При этом каждая фаза инновац. пр-са начинается с преварит. и заканч-ся итоговым контролем. Для осущ-ния итогового контроля созд-ся комиссия, осущ-щая финн. и технич. контроль, контроль соблюдения сроков. Общий итоговый контроль осущ-ся по завершении проекта и передаче рез-тов заказчикам. 59. Состав персонала. Значение и основные вопросы кадрового планирования инновационной деятельности (ИД). Состав персонала ИД: -научный руководящий персонал; -научные работники; -научно-технический и научно вспомогательный персонал; -технические исполнители. Номенклатура должностей: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, младший научный сотрудник.
В кач-ве пок-лей квалификации исп-ся официальные ученые степени: кандидат наук, доктор наук; и ученые звания: доцент, профессор, член-корреспондент НАН, академик и т.д. Цель кадрового планир-ния – обеспечить орг-цию нужным кол-вом людей в нужное время. Кадровое планир-ние неотъемлемая часть стратегич. инновац. планир-ния. Особенностью кадрового планир-ния в инновац. пр-сах явл. то, что на первых стадиях отсутствует полная инфа, позволяющая опр-ть все должности. В этой связи опр-ся профессиональный профиль нужных спец-ов и сост-ся должностные инструкции. Активно исп-ся методы аналогии. Кадровое плинир-ние должно отвечать на след. вопросы: -сколько работников; -какой квалиф-ции: -когда и где необходим; -каким образом привлечь необх. и сократить излишний персонал; -каким образом можно содействовать развитию кадров; -каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|