Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модели управления инн-ми проектами




2 модели управления инновационными проектами:

1. Каскадная модель(1970-1986)

2. Спиральная модель (1986 до н.врем.)

Каскадная — характеризуется последовательным выполнением фаз проекта после полного прекращения предыдущей.

«+»—выполнение логической последовательности позволяет более точно планировать сроки и стоимость вып-ых работ.

«-» — в случае выявления ошибок, работа на текущей фазе останавливается, производится возврат к предыдущей фазе ля устранения ошибки. =>срыв сроков, увеличение издержек, ухудшение качества.

Спиральная модель — на этапе научных исследований могут создаваться компьютерные модели, опытные образцы, кот. Параллельно выполнению научных исследований, может использоваться на стаи технического проекта, начиная выполнять работы по проектированию цехов, определению потребного оборудования и т.д.

 

Построение организационных структур научно-исследовательских и проектных работ.

Инн-ая деятельность осущ-ся в рамках линейно-функциональных, штабных, дивизионных и др. структур.

Управление инн-ым процессом может носить как централизованны, так и координационный характер:

При централизованном управлении — руководство осущ-ся из единого центра. Хар-ся жестким подчинением, четким распределением полномочий, ответственности, тотальным контролем.

При координационном управлении — создаются специальные штабные структуры, включающие представителей функциональных подразделений.

Основные задачи штабных структур (советов, комитетов)—использование горизонтальной связи для кооперации согласования деятельности и распределения ресурсов.

Гибкой формой управления считается проектная и матричная структура.

Организационная структура должна гарантировать эффективное функционирование, стратегической и оперативной сфер деятельности компании.

Построение структур управление осущ-ся в несколько этапов:

1Построение системы функций. Функции касаются этапов исследований, проектных работ и организации производства.

2Построение организационной структуры и системы управления

3Организация рабочих процессов

4Построение пространственных планировок

5Организация рабочего места

 

57. Интеллектуальный и инновационный потенциал организации: основные составные элементы и оценка эффективности использования.

Потенциал — это совокупность возможностей в какой-либо области для достижения определенных целей. Составляющей потенциала являются: производственно-технологический, научно-техниеский, финансово-экономический, кадровый, инновационный потенциал.

Инновац-й потенциал

в узком смысле: описание возможности организации по достижению целей за счет реализации инновац-ых проектов.

в широком: отношения, кот. возникают между работниками по поводу достижений базовых целей предприятия при условии наличия инновац-ых возможностей.

Количественно инновац-й потенциал предлагается оценивать используя систему показателя:

-интеллект-ый потенциал, определяемое кол-во специалистов занятых инновац-й деятельностью в общей численности трудящихся.

-научно-технический задел по инновациям (патенты-лицензии)

-удельный вес нового оборудования и технологий в общем количестве

-удельный вес новых видов деятельности в общем объеме выполненных работ

-Интенсивность инновац-ых затрат

Интеллектуальный потенциал организаций включает творческий и профессионально- квалификационный потенциал:

Творческий может измерять:

-Кол-во лицензий, патентов. изобретений, торговых марок;

-Удельный вес прод-ии в общем объеме продаж;

-Кол-во рационализаторских предложений по улучшению деятельности организации в отношении численности персонала;

-Кол-во ежегодно реализованных мероприятий, предусмотренных организационно-техническим планам.

Профессионально-квалификационный потенциал м.б. оценен с помощью след-их пок-ей:

-Полувозрастной состав в различных возрастных диапазонах;

-Образовательный уровень персонала: Неполное среднее; Среднее, Средне-специальное, Неполное высшее, Высшее ученая степень

-Стаж работы: До 1года, 1-3, 3-5, 5-10, От10 и >

-Квалификация рабочих

-Усилие организации повышению квалификации работников.

 

58. Координация и контроль в инновационной деятельности.

Сущ-т 3 «переломных» точки в инновац. пр-се, где необх. эфф. координация - переход от науки к проетированию, от проект-ния к пр-ву, от пр-ва к сбыту.

Можно выделить след. методы координации:

-создание спец. координирующих структур (советов, комитетов);

-создание системы референтов и консультантов;

-полная доступность раб. инфы;

-создание системы раб. отчетов, доступность этих отчетов для менеджеров и ведущих спец-ов подразделений;

-стажировки и ротации;

-участие персонала в завершении или в нач. смежной фазы (трансферт передового опыта);

-обучение смежным профессиям.

Контроль в инновац. деят-сти приобретает особое значение в связи с инновац. рисками. Наибольшее внимание уделяется 3м составляющим рал-ции проекта: время, стоимость, кач-во. Особое значение контроль имеет на стыках фаз инновац. пр-са. При этом каждая фаза инновац. пр-са начинается с преварит. и заканч-ся итоговым контролем. Для осущ-ния итогового контроля созд-ся комиссия, осущ-щая финн. и технич. контроль, контроль соблюдения сроков.

Общий итоговый контроль осущ-ся по завершении проекта и передаче рез-тов заказчикам.

59. Состав персонала. Значение и основные вопросы кадрового планирования инновационной деятельности (ИД).

Состав персонала ИД:

-научный руководящий персонал;

-научные работники;

-научно-технический и научно вспомогательный персонал;

-технические исполнители.

Номенклатура должностей: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, младший научный сотрудник.

В кач-ве пок-лей квалификации исп-ся официальные ученые степени: кандидат наук, доктор наук; и ученые звания: доцент, профессор, член-корреспондент НАН, академик и т.д.

Цель кадрового планир-ния – обеспечить орг-цию нужным кол-вом людей в нужное время. Кадровое планир-ние неотъемлемая часть стратегич. инновац. планир-ния. Особенностью кадрового планир-ния в инновац. пр-сах явл. то, что на первых стадиях отсутствует полная инфа, позволяющая опр-ть все должности. В этой связи опр-ся профессиональный профиль нужных спец-ов и сост-ся должностные инструкции. Активно исп-ся методы аналогии.

Кадровое плинир-ние должно отвечать на след. вопросы:

-сколько работников;

-какой квалиф-ции:

-когда и где необходим;

-каким образом привлечь необх. и сократить излишний персонал;

-каким образом можно содействовать развитию кадров;

-каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...