Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международный арбитражный (третейский) суд




Международный арбитражный и третейские суды не входят в судебную систему Республики Беларусь. Их организация, компетенция и порядок деятельности определены Законом от 9 июля 1999 г. «О международном арбитражном (третейском) суде».

Различают два вида рассматриваемых судов:

— постоянно действующий международный арбитражный суд, создаваемый некоммерческой организацией, содействующей внешнеэкономическим связям (Белорусская торгово-промышленная палата). Органами такого суда являются председатель суда, президиум суда, арбитры (судьи);

— третейские органы (суды), образуемые по соглашению сторон, для разрешения отдельных споров.

Данным судам подведомственны споры между любыми субъектами права, возникающие при осуществлении международных экономических связей, если местонахождение хотя бы одного из них находится вне территории Республики Беларусь, а также другие дела. Дела для разрешения передаются в суд только при обоюдном согласии участников спора (ст. 4 Закона). Язык судопроизводства в судах определяется по соглашению сторон спора либо же самим составом суда.

Вынесенные по делу международным арбитражным (третейским) судом решения исполняются на территории Республики Беларусь в общем порядке, установленном процессуальным законодательством. Обжалование решений допускается лишь в случаях, предусмотренных Законом (ст. 43), путем подачи ходатайства об его отмене в Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь.

сторон которых являются государства — участники СНГ. Суд также осуществляет толкование международных договоров, актов СНГ и бывшего Союза ССР.

Экономический Суд образуется из равного числа судей (по два судьи) от каждого государства-участника Соглашения о статусе Экономического Суда. Председатель Суда и его заместители избираются судьями и утверждаются Советом глав государств СНГ сроком на 5 лет.

В структурном плане суд состоит из коллегий суда, полного состава суда и Пленума суда. Коллегии Экономического Суда утверждаются полным составом суда в количестве трех (пяти) судей сроком на один год. Полный состав Экономического Суда состоит из всех судей суда. Высшим коллегиальным органом суда является Пленум. Пленум Экономического Суда СНГ действует в составе всех судей суда, а также председателей высших хозяйственных (арбитражных) судов государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ.

Экономический суд СНГ

Экономический суд СНГ — один из постоянно действующих органов СНГ, расположенный на территории Республики Беларусь (г. Минск). Компетенция, организация и порядок деятельности суда определены Соглашением о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 г., Регламентом Экономического Суда СНГ, утвержденным 10 июня 1997 г., и иными актами.

К ведению суда относится разрешение межгосударственных экономических споров, одной (двумя) из сторон которых являются государства — участники СНГ. Суд также осуществляет толкование международных договоров, актов СНГ и бывшего Союза ССР.

Экономический Суд образуется из равного числа судей (по два судьи) от каждого государства-участника Соглашения о статусе Экономического Суда. Председатель Суда и его заместители избираются судьями и утверждаются Советом глав государств СНГ сроком на 5 лет.

В структурном плане суд состоит из коллегий суда, полного состава суда и Пленума суда. Коллегии Экономического Суда утверждаются полным составом суда в количестве трех (пяти) судей сроком на один год. Полный состав Экономического Суда состоит из всех судей суда. Высшим коллегиальным органом суда является Пленум. Пленум Экономического Суда СНГ действует в составе всех судей суда, а также председателей высших хозяйственных (арбитражных) судов государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ.

.Судья – носитель судебной власти, главное действующее лицо любой судебной системы. Именно он единолично или в составе судей коллегиально принимает окончательные решения по юридическим делам, отнесенным к судебной юрисдикции. что судья – это ответственное должностное лицо, которое в конституционном порядке наделено правами по отправлению правосудия и исполнению других своих служебных обязанностей на профессиональной основе. Тем самым будет подчеркнуто его отличие от временных судей – представителей общественности, народа, которые осуществляют правосудие на непрофессиональной основе в качестве народных или присяжных заседателей.

Поскольку судья облечен высокой и почетной обязанностью от имени государства разрешать правовые споры и конфликты, судья – не рядовой чиновник, а судебный деятель, служитель правосудия, носитель судебной власти. Отсюда особое внимание уделяется определению его правового и социального статуса.

Под статусом судьи подразумевается его правовое и социальное положение, его права, обязанности, ответственность, материальное и социальное обеспечение, правовая и социальная защита.

 

42.кандидатом в судьи может быть гражданин, отвечающий высоким нравственным требованиям.Согласно ст. 62 Закона «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь», кандидатом на должность судьи может быть лицо не совершившее порочащих поступков. Основания для избрания (назначения) на должность судей и освобождения их от должности предусматриваются Законом "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь". Согласно статье 62 данного Закона, судьей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, прошедший в установленном порядке стажировку на протяжении двух лет и сдавший квалификационный экзамен.
Кроме того, кандидаты надолжность судьи районного (городского) суда должны иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет; судьи областного, Минского городского судов — стаж работы в качестве судьи не менее трех лет; судьи Верховного Суда Республики Беларусь — стаж работы в качестве судьи не менее пяти лет.
Судьей по административным делам и исполнительным производствам может быть гражданин Республики Беларусь, достигший возраста 23 года, имеющий высшее юридическое образование и не совершивший порочащих его поступков.

 

43.Заявление о зачислении кандидатом в судьи с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к кандидату в судьи, направляется в соответствующуюквалификационную коллегию судей и рассматривается ею в течение одного месяца с момента подачи заявления на заседании квалификационной коллегии судей с участием лица, обратившегося с таким заявлением.

Квалификационная коллегия судей дает оценку деловым и морально-психологическим качествам заявителя и осуществляет функции конкурсной комиссии.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации в качестве кандидата в судьи или об отказе в регистрации в качестве кандидата в судьи, которое объявляется заявителю.

 

44.Специальная подготовка на должность судьивключает обучение до одного года в специализированном учреждении образования с совмещенной стажировкой в одном из судов республики под руководством судьи, назначенного соответственно Председателем Верховного Суда Республики Беларусь. Условия и порядок прохождения специальной подготовки на должность судьи, а также ее программа определяются Министерством юстиции Республики Беларусь.

Судьи Верховного Суда Республики Беларусь Республики Беларусь приводятся к присяге Президентом Республики Беларусь.Судьи областных (Минского городского) суда приносят присягу в Верховном Суде Республики Беларусь в присутствии судей Верховного Суда Республики Беларусь и председателей соответствующих судов.Судьи районных (городских), специализированных судов приносят присягу соответственно в областных (Минском городском) суде в присутствии председателей и судей областных (Минского городского), начальников управлений юстиции соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов, председателей соответствующих районных (городских), специализированных судов.После оглашения указа Президента Республики Беларусь присягающий судья зачитывает текст присяги, подготовленный на специальном бланке.После этого судьей подписывается акт о принесении присяги, который хранится в его личном деле.После приведения к присяге судье вручаются удостоверение судьи, форменная одежда (мантия) и Кодекс чести судьи Республики Беларусь.

 

45. Основные права судей и народных заседателей.

• судьи и народные заседатели в ходе судебного заседания имеют равные права по исследованию доказательств, задаванию вопросов сторонам, свидетелям и другим допрашиваемым лицам, принятию решений по существу дела, заявленным ходатайствам и отводам и т. п.;
•судь вправе принимать необходимые меры для нормального хода судебного заседания и руководства им;
• судья вправе истребовать доказательства от граждан и

• судьи вправе вносить в Верховный Суд РБ предложения о даче разъяснений по вопросам применения законодательства;
• судьи вправе ставить на обсуждение конференций судей вопросы, представляющие интерес для судейского сообщества.

Обязанности судей и народных заседателей:

• судьи и народные заседатели обязаны в своей деятельности строго соблюдать закон исходя из обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
• судьи обязаны участвовать в изучении и обобщении судебной практики, работе по повышению уровня правовых знаний народных заседателей и работников аппарата суда;
• судьи и народные заседатели в своей служебной и внеслужебной деятельности обязаны не допускать поступков, могущих нанести ущерб авторитету судебной власти, достоинству судьи.
• судьи обязаны проходить квалификационную аттестацию и повышать свой профессиональный уровень;
• судьи обязаны оказывать народным заседателям помощь при рассмотрении дел
• судьи и народные заседатели не вправе нарушать тайну совещания в совещательной комнате и разглашать сведения, которые стали им известны в ходе закрытого судебного заседания.

 

46.Задачей аттестации судьи является объективная оценка уровня его профессиональных знаний, деловых качеств и умения применять их при осуществлении правосудия.

Аттестация подразделяется на очередную и внеочередную.Очередная аттестация проводится:в отношении судей, впервые назначенных на должность судьи и не имеющих квалификационного класса, – по истечении шести месяцев работы.

внеочередная аттестация проводится:

при назначении судьи на должность на новый срок.при назначении судьи на должность председателя, заместителя председателя соответствующего суда;

при назначении судьи на должность судьи в вышестоящий суд.

На судью, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее проведения председателем соответствующего суда (вышестоящего суда – в случае аттестации председателя суда) составляется характеристика, которая должна содержать полную и объективную оценку профессиональной деятельности судьи, его деловых и нравственных качеств, уровня профессиональной подготовки.

 

47. Квалификационные классы судей.Для судей судов Республики Беларусь устанавливаются высший, первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы.

Квалификационные классы присваиваются:

высший квалификационный класс – Председателю, заместителю Председателя и судьям Конституционного Суда Республики Беларусь, председателям Верховного Суда Республики Беларусь и Высшего Экономического Суда Республики Беларусь;

высший, первый и второй квалификационные классы – заместителям председателей и судьям Верховного Суда Республики Беларусь и Высшего Экономического Суда Республики Беларусь;

первый, второй, третий и четвертый квалификационные классы – председателям, заместителям председателей областных (Минского городского), районных (городских), и специализированных судов, экономических судов областей (города Минска), специализированных экономических, а также судьям областных (Минского городского), и экономических судов областей (города Минска), специализированных экономических судов;

второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы – судьям районных (городских), и специализированных судов.

Судьям, впервые назначенным на должность судьи районного (городского), и специализированного судов, присваивается пятый квалификационный класс, на должность судьи Экономической области (города Минска), специализированного экономическоо суда – четвертый квалификационный класс. С учетом профессиональных качеств может быть присвоен и более высокий квалификационный класс в пределах, определенных частью второй настоящей статьи, исходя из опыта и стажа предыдущей работы в качестве стажера судьи, государственного арбитра, секретаря судебного заседания, работника органов прокуратуры, учреждений юстиции, органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, иного государственного служащего.

При поступлении лица, имеющего квалификационный класс судьи, на работу в государственный орган на государственную должность ему может быть в установленном порядке присвоен в соответствии с квалификационным классом более высокий класс государственного служащего, чем предусмотренный по данной государственной должности, но не более чем на два класса.

48. Дисциплинарная ответственность судей общих и экономических судов.Основания для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности:-за нарушение требований законодательства при осуществлении правосудия;-за нарушение Кодекса чести судьи Республики Беларусь;-за несоблюдение судьями правил внутреннего трудового распорядка, совершение иного служебного проступка.

Отмена или изменение судебного постановления не влекут за собой ответственности судьи, участвовавшего в вынесении указанного судебного постановления, за исключением случая, когда установлено преднамеренное вынесение незаконного судебного постановления.

Видами дисциплинарных взысканий являются:-замечание;-выговор;-предупреждение о неполном служебном соответствии;-понижение в квалификационном классе судьи на срок до шести месяцев;-освобождение от должности.

При наложении взыскания учитываются характер нарушения и его последствия, тяжесть проступка, личность судьи, степень его вины.

Дисциплинарное производство в отношении судей общих и хозяйственных судов Республики Беларусь за совершение ими дисциплинарных проступков, за исключением проступков, выразившихся в несоблюдении судьями правил внутреннего трудового распорядка, осуществляется квалификационными коллегиями судей.

Квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь осуществляет дисциплинарное производство в отношении судей Верховного Суда Республики Беларусь (кроме Председателя Верховного Суда Республики Беларусь), председателей, заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов.

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов осуществляют дисциплинарное производство в отношении судей областных (Минского городского) судов (кроме председателей, заместителей председателей областных (Минского городского) судов и членов соответствующей квалификационной коллегии судей), судей районных (городских) и специализированных судов.

Квалификационная коллегия судей военных судов осуществляет дисциплинарное производство в отношении судей Белорусского военного и межгарнизонных военных судов (кроме Председателя, заместителя Председателя Белорусского военного суда и членов квалификационной коллегии судей военных судов).

Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов осуществляет дисциплинарное производство в отношении судей хозяйственных судов (кроме Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь).

Дисциплинарное производство в отношении судей общих и хозяйственных судов Республики Беларусь за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка осуществляется председателями соответствующих судов в соответствии с законодательством Республики Беларусь о труде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...