Глава 2.Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса в России на примере Волгоградской области.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 По мере увеличения рыночного содержания экономики России возрастает в ней роль малого бизнеса. И наоборот: рост малого бизнеса в России увеличивает рыночный характер экономики. Развитие рыночной экономики, а так же усиление и увеличение малого предпринимательства актуализирует проблему взаимодействия государства с ним, и в первую очередь проблему его поддержки. Охарактеризуем поддержку создания и развития малого бизнеса в Волгоградской области. Можно выделить следующие направления поддержки малых форм предпринимательства. Первое направление — это упрощение процедуры создания бизнеса. Мы уже ушли от большого количества согласований при создании бизнеса и сейчас открытие малого предприятия занимает 10–20 дней. И здесь многое зависит от того, насколько предприниматель владеет компьютерными технологиями и как спланирует организацию создания своего предприятия. Хорошее знание компьютера избавляет его от хождения по инстанциям на основе использования своего интернет-кабинета. И поэтому этот процесс займет минимальное количество времени. В противном случае этот процесс затягивается. Это направление скорее всего не поддержка малого бизнеса, а движение к созданию рыночной инфраструктуры формирования и сопровождении бизнеса. Второе направление — формирование льготных режимов налогообложения, в которых множество налогов заменяется одним, причем по ставке значительно меньшей, чем в традиционной системе налогообложения, либо предприниматель платит рассчитанную и постоянную величину налога. К таким режимам налогообложения относятся упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который до 2018 года заменяется на патент.
Третье направление — это упрощение процедуры получения кредита малыми предприятиями. И четвертое — формирование государственных и региональных программ поддержки малого бизнеса. Охарактеризуем содержание четвертого направления на примере поддержки малого бизнеса Волгоградской области. По количеству малых и средних предприятий Волгоградская область занимает десятое место среди регионов — лидеров. Вместе с тем, в последнее время наметилась тенденция уменьшения количества малых и средних предприятий Волгоградской области. Эта тенденция отражает динамику предприятий МСБ по России, сложившуюся в последние годы. Уменьшение составило: с 100,4 тыс. ед. — в 2011г. до 98,56 тыс. ед. — в 2012 году; в том числе юридических лиц — с 25,2 тыс. ед. до 27,4 тыс. ед., индивидуальных предпринимателей — с 75,2 тыс. ед. до 71,5 тыс. ед. за этот же период. Только с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. сократилось количество индивидуальных предпринимателей на 1,9 %, а среднесписочная численность малых и микро-предприятий уменьшилась на 3,2 %. Причины уменьшения количества малых и средних предприятий носят объективный характер: произошло ограничение торговли алкогольной продукции, изменились условия работы рынков, а главное — с 1 января 2014 года произошло единовременное двукратное увеличение пенсионных страховых взносов для самозанятого населения. Все это привело к тому, что предприятия с годовым оборотом в 100 тыс. рублей после уплаты всех налогов теряли коммерческий смысл деятельности. Вышеназванные причины снижения количества малых и средних предприятий имеют место и в 2014 году, поэтому в Администрации Волгоградской области имеется оптимистический и пессимистический прогнозы динамики индивидуальных предпринимателей на 2013 год. Волгоградская область, как и другие регионы России участвует в федеральных программах поддержки малого и среднего бизнеса. В 2014 году федеральная поддержка проводилась в следующих формах: выделение субсидий, развитие молодежного предпринимательства, формирование и поддержка инфраструктуры малого бизнеса (бизнес- инкубатор, гарант фонд, центр микрофинансирования), поддержка инновационных предприятий, софинансирование муниципальных программ.
В 2014 году освоено из средств федерального бюджета — 104395,63 тыс. руб., из областного бюджета — 37263,29 тыс. руб.. В программе «Малый и средний бизнес» осуществляется поддержка формирования команд профессионалов малого бизнеса, получения грандов, формирование совместных проектов. Только на новые формы развития малого и среднего предпринимательства в 2016 году будет направлено 132.1 млн. рублей. Значительную долю в финансировании мероприятий программ занимает субсидирование затрат малого и среднего предпринимательства на сертификацию. Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов произведенных заявителем затрат. Максимальный размер субсидии на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, проведением контроля (надзора), составляет 500 тыс. рублей, а в расчете на одного заявителя — 1 млн. рублей по затратам одного года. Затраты, связанные с проведением сертификации, контроля (надзора) на группу компаний, субсидированию не подлежат. Субсидии предоставляются на сертификации поISO 9001; ISO 14001; OHSAS 18001; ГОСТ Р 12.0.006–2002; SA 8000; ISO/IEC 27001; GMP (Good Manufacturing Practice); НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point); ISO 22000; ISO/TS 16949:2002; TL 9000; ISO 13485; обязательная маркировка СЕ; формы «А«, «СТ-1". Тем самым государство поддерживает предпринимателей, производящих качественную продукцию и услуги на уровне европейских стандартов. В последнее время изменяются не только формы поддержки предпринимательства, но и введен новый формат ее получения. Заявительный порядок предоставления субсидии заменен единым конкурсным отбором предпринимателей-получателей финансовой поддержки. Активно привлекаются внебюджетные источники для финансирования программных мероприятий. Создается единый информационно-аналитического портал государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Волгоградской области. Создается единая комплексная база данных предпринимателей.
Заключение Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества. С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.). С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.). В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.
Список использованной литературы. Нормативно-правовые акты: 1. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) 2. Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 года №446 "О первоначальных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" Правовая система Консультант-Плюс. 3. Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 (ред. от 24.12.2014) "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы 4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 5. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" 6. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О техническом регулировании"
7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) 8. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения 9. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об охране окружающей среды" Прочая литература: 1. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. – СПб.: Издательство «Альфа», 2014. – 544 с., 2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления /В. Афанасьев. – М.: Российский экономический журнал, 2014. – N2. – 95 – с. 3. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М., 2013. С. 10. 4. Волков В., Курганов Г. Социально-экономическое положение страны /В. Волков, Г. Курганов. - М.: Вопросы экономики, 2013. - N11. - 69 - с. 5. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во Гросс Медиа, 2014. – 125 с. 6. Грачев И. Развитие малого предпринимательства / И. Грачев – М.: Деньги и кредит, 2014. – №1. – 50 – с. 7. Прохоров А. Объединить усилия, поддержать предпринимателя / А. Прохоров. - М.: Экономика и жизнь, 2013. - N7. - 45 - с. 8. Юрген Б. Малые и средние предприятия: политика и управление / Б. Юрген. - М.: Проблемы теории и практики управления, 2009. - №2. - 65 - 33 с. Интернет-источники: 1. www.slovari.yandex.ru [1] www.slovari.yandex.ru [2] Юрген Б. Малые и средние предприятия: политика и управление [Текст] / Б. Юрген. - М.: Проблемы теории и практики управления, 2013. - №2. - 65 - 33 с. [3] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [4] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: принят Государственной Думой 21 октября 1994г.: одобр. Советом Федерации 30 ноября 1994г. №51-ФЗ: офиц. текст: по состоянию на 1 ноября 2015г. / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. ЭКСМО, 2015. - 128 [5] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [6] Прохоров А. Объединить усилия, поддержать предпринимателя / А. Прохоров. - М.: Экономика и жизнь, 2013. - N7. - 45 - с. [7] Волков В., Курганов Г. Социально-экономическое положение страны /В. Волков, Г. Курганов. - М.: Вопросы экономики, 2008. - N11. - 69 - с. [8] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [9] Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" [10] Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О техническом регулировании" [11] Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
[12] Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" [13] Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 (ред. от 24.12.2014) "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы [14] Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об охране окружающей среды" [15] "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [16] Абчук В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. – СПб.: Издательство «Альфа», 2014. – 544 с., [17] Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления /В. Афанасьев. – М.: Российский экономический журнал, 2014. – N2. – 95 – с. [18] Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М., 2013. С. 10. [19] Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во Гросс Медиа, 2014. – 125 с. [20] Грачев И. Развитие малого предпринимательства / И. Грачев – М.: Деньги и кредит, 2014. – №1. – 50 – с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|