Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейтинг популярности фитнес-клубов г.Иваново




В настоящее время рынок фитнес - услуг является наиболее перспективной и эффективно развивающейся отраслью рынка. Появление все большего числа конкурентов свидетельствует о его динамичном развитии, вследствие чего руководителям отдельных фитнес – клубов приходится тщательней продумывать стратегии продвижения своего заведения, а также привлечения наибольшего числа потребителей.

На основе вопроса: «Укажите, пожалуйста, в какой фитнес клуб Вы ходите сейчас» нами были составлены рейтинги популярности фитнес –клубов. Как показали результаы исследования первое место занимает Energy (40,4%), второе World Class (25,2%), третье Republika (9,6%) (рис.1)

Наименьшей популярностью пользуется у ивановцев фитнес клуб МедЭстет, его отметили лишь 2,5% респондентов.

Рис. 1. Рейтинг популярности фитнес-клубов г. Иваново, %

Вероятно, высокая популярность лидеров данного рейтинга обусловлена тем, что опрос проводился в большинстве случаев среди клиентов данных клубов.

Анализ популярности по социально-демографическим группам показал, что фитнес клуб Energy пользуется наибольшей популярностью у женщин (46,9%), нежели у мужчин (22,7%). А вот фитнес клуб World Class наоборот посещают больше мужчин (42,7%), чем женщин (18,8%) (рис.2,3).

А фитнес клуб МедЭстет, в независимости от пола, занимает последнее место в рейтинге популярности (табл.1).

Такая ситуация может быть обусловлена рядом причин…(3 ворос)..

 

 

Таблица 1

Рейтинг популярности фитнес клубов среди мужчин и женщин, %

Название фитнес клуба мужчины женщины
Energy 22,7 46,9
World Class 42,7 18,8
Loft Fitness 13,3 4,8
Republika 5,3 11,1
Олимпия 4,0 2,9
МедЭстет 1,3 2,9

 

 

Вопрос 3 почему их выбирают(забыла про это распределение, к понедельнику сделаю)

 

§3. Портрет посетителей фитнес клубов

Для определения портрета посетителя в анкету был включен блок социально-демографических вопросов.

В целом портрет выглядит следующим образом.

По результатам исследования мы выделили две группы клиентов, которых можно условно отнести к «завсегдатаям» и «новичкам». Как среди мужчин, так и среди женщин, тех кто давно посещает фитнес клуб больше (81,3% и 65,2% соответственно), чем тех кто недавно. Но среди мужчин более ярко выражен дисбаланс посещающих фитнес клуб (табл.2)

Таблица 2

Посещаемость мужчин и женщин фитнес клубов, %

  мужчины женщины
новички 18,6 34,8
завсегдатаи 81,3 65,2

 

Как видно из данных, представленных в таблице 2

Таблица 3

Причины посещения фитнес клуба среди мужчин и женщин, %

Причины мужчины женщины
Приемлемы цены 31,5 43,4
Удобное расписание занятий/график работы клуба 21,9 41,0
Удобно месторасположение 47,9 59,0
Вежливый и квалифицированный персонал 28,8 42,9
Просторные вместительные залы/нет тесноты 50,7 32,2
Большой выбор услуг 30,1 33,2
Известный и престижный фитнес клуб 17,8 16,1
Хорошая репутация 21,9 22,4
Ограничено предложение фитнес услуг (нет другой альтернативы) 4,1 0,5
Случайно 2,7 2,0

 

 

§4.Факторы, влияющие на выбор фитнес клуба

Для изучения основных мотивов посещения клиентами фитнес клубов г. Иваново нами в анкету был включен вопрос: «Вспомните, пожалуйста, когда Вы принимали решение о том, чтобы начать заниматься фитнесом, каким мотивом Вы руководствовались?».

Распределение ответов выглядит следующим образом (рис. 2)

Рис.2. Мотивы заниматься фитнесом, %

Как видно из данных, представленных в диаграмме, подавляющее большинство клиентов, ходят в фитнес клубы для того, чтобы быть в хорошей физической форме (76,5%) и улучшить состояние своего здоровья (42%). При этом почти каждый третий посетитель фитнес клуба, занимается ради того, что бы получить удовольствие и отдохнуть (37,7% и 30,6% соответственно). И наименее распространенный мотив занятия фитнесом – это следование моде на здоровый образ жизни (1,8%).

Поскольку быть в хорошей физической форме - наиболее распространенное объяснение мотивов занятия фитнесом, важно знать, причину значимости данного фактора для респондентов. Для выяснения этого мы задали вопрос: «Почему для Вас важно быть в хорошей физической форме и обладать красивым телом?». В результате мы получили следующие результаты. Подавляющее большинство респондентов хотят иметь красивое тело для того, что бы нравится себе (68,2%). Больше половины (60,5%) считают, что хорошая физическая форма – залог здоровья. Каждый третий (30,7%) посредством внешнего вида хочет нравиться окружающим. (рис.3)

Рис.3 Причины важности для респондентов хорошей физической формы, %

Примечательно, что каждый четвертый респондент (25,3%) считает, что наличие хорошей физической формы помогает легче справиться со стрессом. И лишь 3,1 % респондентов отдают дань моде.

Распределение ответов респондентов на вопрос о предпочитаемом режиме посещения занятий фитнесом, % (в. 58)

Приведенные данные свидетельствуют о том, что референтные группы оказывают достаточно сильное, хотя и не преимущественное влияние на посетителей фитнес клубов. Очень часто люди хотят не просто пользоваться услугами фитнеса, но за счет этого выглядеть лучше, успешней и интересней для окружающих.

Рис.4 Причины выбора фитнес – клубов, %

Большинство клиентов выбрали тот или иной фитнес клуб из-за его удобного месторасположения и приемлемых цен (55,9% и 40,1%). Чуть меньшее количество человек отдали предпочтение фитнес клубу из-за хорошего персонала (39,1). Так же люди при выборе фитнес клуба, обращали свое внимание на просторные залы (36,9%), удобное расписание (35,8%), большой выбор услуг (32,3%). Каждый четвертый, обращал свое внимание на хорошие отзывы о фитнес клубе (22,2%). Известность фитнес клуба так же не осталась без внимания, на нее ориентировались 16,5 % людей. (рис.4)

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что референтные группы оказывают достаточно сильное, хотя и не преимущественное влияние на посетителей фитнес клубов. Очень часто люди хотят не просто пользоваться услугами фитнеса, но за счет этого выглядеть лучше, успешней и интересней для окружающих.


[1] Ильин В.И. Поведение потребителей: дистанционный курс по социологии. – [электрон. ресурс]. режим доступа:www.socnet.narod.ru

[2] Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. №1.С.7

[3] Ильин В.И. Указ.соч.

[4] Овсянников А.А. Типология потребительского поведения. М.: Наука. 1988. С.48.

[5] Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. М: 2006.

[6] Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М.:Экономистъ

[7] Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007

[8] Поведение потребителей / под ред. И.Н. Лыгиной, В.А. Васильева. 2 – е изд. М.: Юнита - Дана. 2007

[9] Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. ТРТУ, 2000

[10] См.: Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. М: 2006. С.15.

[11] (Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М.:Экономистъ, 2006. – С. 20 – 22)

[12] См.: Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М.:Экономистъ, 2006. – С. 20 – 22

[13] (Алешина И.В. Указ.соч. С.23)

[14] (Там же. С.24)

[15]См.: Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. С – 35-36.

[16] См.: Соломон М.И. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. М: 2003. С. 33.

[17] См.: Радаев В.В. Экономическая социология. М.: ГУВШЭ. 2005. С. 350

[18] См.: Овсянников А.А. Типология потребительского поведения. М.: Наука. 1988. С. 17 – 18.

[19] См.: Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологического анализа // Социологические исследования. 1994. №10. С.124.

[20] См.: Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. С.21.

[21] См.: Поведение потребителей / под ред. И.Н. Лыгиной, В.А. Васильева. 2 – е изд. М.: Юнита - Дана. 2007. С. 13.

[22] См.: Там же.

[23] См.: Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Омега – Л. 2002. С.122.

[24] См.: Энджел Д. Поведение потребителей. Спб.: Питерком. 1999. С.525.

[25] См.: Сергеев А.М. Поведение потребителей. Решающий фактор успешной маркетинговой компании. М.: Эксмо, 2006. С. 174.

[26]См.:Алешина И.В. Указ соч. С. 194-19..

[27] См.: Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Омега – Л. 2002. С.14 – 15.

[28] См.: Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. ТРТУ, 2000. С. 145.

[29] См.: Ерёмин В. Покупательское поведение потребителей. – [электрон. ресурс]. режим доступа:< http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/m/MARKET/Uch_material/Tab1/Consumer_behaviour_of_consumers.pdf >

[30] См.: Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. С.165.

[31] См.: Любимова Н.Г. Поведение потребителя. Владивосток. 2004. С. 102 – 104.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...