Рейтинг популярности фитнес-клубов г.Иваново
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В настоящее время рынок фитнес - услуг является наиболее перспективной и эффективно развивающейся отраслью рынка. Появление все большего числа конкурентов свидетельствует о его динамичном развитии, вследствие чего руководителям отдельных фитнес – клубов приходится тщательней продумывать стратегии продвижения своего заведения, а также привлечения наибольшего числа потребителей. На основе вопроса: «Укажите, пожалуйста, в какой фитнес клуб Вы ходите сейчас» нами были составлены рейтинги популярности фитнес –клубов. Как показали результаы исследования первое место занимает Energy (40,4%), второе World Class (25,2%), третье Republika (9,6%) (рис.1) Наименьшей популярностью пользуется у ивановцев фитнес клуб МедЭстет, его отметили лишь 2,5% респондентов. Рис. 1. Рейтинг популярности фитнес-клубов г. Иваново, % Вероятно, высокая популярность лидеров данного рейтинга обусловлена тем, что опрос проводился в большинстве случаев среди клиентов данных клубов. Анализ популярности по социально-демографическим группам показал, что фитнес клуб Energy пользуется наибольшей популярностью у женщин (46,9%), нежели у мужчин (22,7%). А вот фитнес клуб World Class наоборот посещают больше мужчин (42,7%), чем женщин (18,8%) (рис.2,3). А фитнес клуб МедЭстет, в независимости от пола, занимает последнее место в рейтинге популярности (табл.1). Такая ситуация может быть обусловлена рядом причин…(3 ворос)..
Таблица 1 Рейтинг популярности фитнес клубов среди мужчин и женщин, %
Вопрос 3 почему их выбирают(забыла про это распределение, к понедельнику сделаю)
§3. Портрет посетителей фитнес клубов Для определения портрета посетителя в анкету был включен блок социально-демографических вопросов. В целом портрет выглядит следующим образом. По результатам исследования мы выделили две группы клиентов, которых можно условно отнести к «завсегдатаям» и «новичкам». Как среди мужчин, так и среди женщин, тех кто давно посещает фитнес клуб больше (81,3% и 65,2% соответственно), чем тех кто недавно. Но среди мужчин более ярко выражен дисбаланс посещающих фитнес клуб (табл.2) Таблица 2 Посещаемость мужчин и женщин фитнес клубов, %
Как видно из данных, представленных в таблице 2 Таблица 3 Причины посещения фитнес клуба среди мужчин и женщин, %
§4.Факторы, влияющие на выбор фитнес клуба Для изучения основных мотивов посещения клиентами фитнес клубов г. Иваново нами в анкету был включен вопрос: «Вспомните, пожалуйста, когда Вы принимали решение о том, чтобы начать заниматься фитнесом, каким мотивом Вы руководствовались?». Распределение ответов выглядит следующим образом (рис. 2) Рис.2. Мотивы заниматься фитнесом, % Как видно из данных, представленных в диаграмме, подавляющее большинство клиентов, ходят в фитнес клубы для того, чтобы быть в хорошей физической форме (76,5%) и улучшить состояние своего здоровья (42%). При этом почти каждый третий посетитель фитнес клуба, занимается ради того, что бы получить удовольствие и отдохнуть (37,7% и 30,6% соответственно). И наименее распространенный мотив занятия фитнесом – это следование моде на здоровый образ жизни (1,8%).
Поскольку быть в хорошей физической форме - наиболее распространенное объяснение мотивов занятия фитнесом, важно знать, причину значимости данного фактора для респондентов. Для выяснения этого мы задали вопрос: «Почему для Вас важно быть в хорошей физической форме и обладать красивым телом?». В результате мы получили следующие результаты. Подавляющее большинство респондентов хотят иметь красивое тело для того, что бы нравится себе (68,2%). Больше половины (60,5%) считают, что хорошая физическая форма – залог здоровья. Каждый третий (30,7%) посредством внешнего вида хочет нравиться окружающим. (рис.3) Рис.3 Причины важности для респондентов хорошей физической формы, % Примечательно, что каждый четвертый респондент (25,3%) считает, что наличие хорошей физической формы помогает легче справиться со стрессом. И лишь 3,1 % респондентов отдают дань моде. Распределение ответов респондентов на вопрос о предпочитаемом режиме посещения занятий фитнесом, % (в. 58) Приведенные данные свидетельствуют о том, что референтные группы оказывают достаточно сильное, хотя и не преимущественное влияние на посетителей фитнес клубов. Очень часто люди хотят не просто пользоваться услугами фитнеса, но за счет этого выглядеть лучше, успешней и интересней для окружающих. Рис.4 Причины выбора фитнес – клубов, % Большинство клиентов выбрали тот или иной фитнес клуб из-за его удобного месторасположения и приемлемых цен (55,9% и 40,1%). Чуть меньшее количество человек отдали предпочтение фитнес клубу из-за хорошего персонала (39,1). Так же люди при выборе фитнес клуба, обращали свое внимание на просторные залы (36,9%), удобное расписание (35,8%), большой выбор услуг (32,3%). Каждый четвертый, обращал свое внимание на хорошие отзывы о фитнес клубе (22,2%). Известность фитнес клуба так же не осталась без внимания, на нее ориентировались 16,5 % людей. (рис.4)
Приведенные данные свидетельствуют о том, что референтные группы оказывают достаточно сильное, хотя и не преимущественное влияние на посетителей фитнес клубов. Очень часто люди хотят не просто пользоваться услугами фитнеса, но за счет этого выглядеть лучше, успешней и интересней для окружающих.
[1] Ильин В.И. Поведение потребителей: дистанционный курс по социологии. – [электрон. ресурс]. режим доступа:www.socnet.narod.ru [2] Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. №1.С.7 [3] Ильин В.И. Указ.соч. [4] Овсянников А.А. Типология потребительского поведения. М.: Наука. 1988. С.48. [5] Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. М: 2006. [6] Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М.:Экономистъ [7] Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007 [8] Поведение потребителей / под ред. И.Н. Лыгиной, В.А. Васильева. 2 – е изд. М.: Юнита - Дана. 2007 [9] Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. ТРТУ, 2000 [10] См.: Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей. М: 2006. С.15. [11] (Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М.:Экономистъ, 2006. – С. 20 – 22) [12] См.: Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М.:Экономистъ, 2006. – С. 20 – 22 [13] (Алешина И.В. Указ.соч. С.23) [14] (Там же. С.24) [15]См.: Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Поведение потребителей. 10-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. С – 35-36. [16] См.: Соломон М.И. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. М: 2003. С. 33. [17] См.: Радаев В.В. Экономическая социология. М.: ГУВШЭ. 2005. С. 350 [18] См.: Овсянников А.А. Типология потребительского поведения. М.: Наука. 1988. С. 17 – 18. [19] См.: Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологического анализа // Социологические исследования. 1994. №10. С.124. [20] См.: Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. С.21. [21] См.: Поведение потребителей / под ред. И.Н. Лыгиной, В.А. Васильева. 2 – е изд. М.: Юнита - Дана. 2007. С. 13. [22] См.: Там же. [23] См.: Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Омега – Л. 2002. С.122. [24] См.: Энджел Д. Поведение потребителей. Спб.: Питерком. 1999. С.525. [25] См.: Сергеев А.М. Поведение потребителей. Решающий фактор успешной маркетинговой компании. М.: Эксмо, 2006. С. 174.
[26]См.:Алешина И.В. Указ соч. С. 194-19.. [27] См.: Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Омега – Л. 2002. С.14 – 15. [28] См.: Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. ТРТУ, 2000. С. 145. [29] См.: Ерёмин В. Покупательское поведение потребителей. – [электрон. ресурс]. режим доступа:< http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/m/MARKET/Uch_material/Tab1/Consumer_behaviour_of_consumers.pdf > [30] См.: Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. С.165. [31] См.: Любимова Н.Г. Поведение потребителя. Владивосток. 2004. С. 102 – 104.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|