Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Дальневосточный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»
Кафедра уголовно-процессуального права СУД ПРИСЯЖНЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Учебно-методический комплекс Для студентов очной формы обучения «спецкурс», уголовно-правовая специализация (специальность 030501.65 Юриспруденция) Хабаровск 67.7 Автор: Шиманович Е.Б., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-процессуального права
Рецензенты: Мамошина Р.Н., кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовного процесса Дальневосточного юридического института МВД РФ Антонова Е.Ю., профессор кафедры уголовного права, доктор юридических наук, доцент
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция для студентов очной формы обучения. Одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Дальневосточного филиала Российской академии правосудия (протокол № 1 от «31» августа 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала Российской академии правосудия от 26 сентября 2012 г., протокол № 2.
© Российская академия правосудия Дальневосточный филиал, 2012. © Шиманович Е.Б. СОДЕРЖАНИЕ
Современное становления суда с участием присяжных заседателей связано с принятием Верховным Советом РФ 16 июля 1993 г. Концепции судебной реформы, а также ряда законов (Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР). Согласно постановлению Верховного Совета РФ, принятому одновременно с этими нормативными актами суды с участием присяжных заседателей учреждались в девяти субъектах Российской Федерации. Постановлением предусматривалось поэтапное введение суда с участием присяжных заседателей на всей территории России. Однако этот процесс, по существу, был приостановлен, что создавало конституционное неравенство граждан, поскольку с принятием Конституции РФ право на рассмотрение дел с участием присяжных заседателей стало конституционным средством защиты прав и свобод личности. В связи с этим 2 февраля 1999 г. Конституционный Суд РФ принял постановление, которым Федеральному Собранию РФ было предложено незамедлительно внести в законодательство соответствующие изменения, обеспечивающие обвиняемым в совершении особо тяжких преступлений, за которые предусмотрена исключительная мера наказания, возможность рассмотрения таких дел судом с участием присяжных заседателей на всей территории РФ.
Соответствующий закон (Закон о введении в действие УПК РФ) принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г. В соответствии с первоначальной редакцией данного закона суды с участием присяжных заседателей должны были действовать во всех субъектах Российской Федерации с 1 января 2007 года. Однако 27 декабря 2006 года срок введения суда присяжных в Чеченской Республике был перенесен до 1 января 2010 года. Вместе с тем, можно констатировать, что суд присяжных в Российской Федерации является современной формой отправления правосудия, предоставляющий дополнительные гарантии участникам уголовного судопроизводства. Спецкурс «Суд присяжных в Российской Федерации» является одной из учебных дисциплин уголовно-правового цикла, изучение которой необходимо для профессиональной подготовки юристов. Настоящий учебно-методический комплекс разработан с учетом типовых профессиональных образовательных программ в нем, также учтены квалификационные требования к выпускникам вузов по специальности Юриспруденция. В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами спецкурса на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели: - образовательная - усвоение теоретических положений, особенностей правового регулирования деятельности суда с участием присяжных заседателей; этапов судебного разбирательства в суде присяжных и их характеристики; порядка исследования доказательств в суде присяжных; в идов и содержания решений в суде присяжных; - практическая - уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права; умение применять их к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям; составлять процессуальные документы, сопутствующие уголовно-процессуальной деятельности; приобретать практические навыки выполнения процессуальных действий и принятия решений на различных этапах судебного разбирательства в суде присяжных; - воспитательная - формирование правового мировоззрения будущих судей, работников органов юстиции, следователей, работников органов дознания в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, основами правовой теории и практики, нравственными началами уголовного процесса.
В результате изучения курса студенты должны знать: - понятие и сущность судебного разбирательства в суде присяжных; - систему и структуру норм уголовно-процессуального законодательства и особенности их толкования; - история становления и развития суда присяжных в Российской Федерации; - этапы судебного разбирательства в суде присяжных и их характеристика; - особенности предварительного слушание дела в суде присяжных; - порядок формирования суда присяжных; - особенности судебного разбирательства в суде присяжных; - виды и содержание решений в суде присяжных; - проблемы судебного разбирательства в суде присяжных и пути повышения его эффективности. Студенты должны быть ознакомлены с: - законодательными актами и иными документами и рекомендациями, направленными на обеспечение уголовного судопроизводства; - постановлениями Конституционного Суда РФ и постановлениями Пленума Верховного Суда РФ; - общепризнанными принципами и нормами международного права; - судебной практикой процессуальной деятельности судов присяжных завседателей. Студенты должны уметь: - составлять процессуальные документы с учетом специфики судебного разбирательства в суде с участием присяжных; - участвовать в дискуссиях и прениях сторон по проблемам судебного разбирательства в суде присяжных; - разрешать процессуальные задачи-ситуации; - формулировать промежуточные и итоговые решения судебного разбирательства в суде присяжных.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|