Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




Дальневосточный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

 

Кафедра уголовно-процессуального права

СУД ПРИСЯЖНЫХ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения

«спецкурс», уголовно-правовая специализация

(специальность 030501.65 Юриспруденция)

Хабаровск

67.7

Автор:Шиманович Е.Б., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-процессуального права

 

 

Рецензенты: Мамошина Р.Н.,кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовного процесса Дальневосточного юридического института МВД РФ

Антонова Е.Ю., профессор кафедры уголовного права, доктор юридических наук, доцент

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция для студентов очной формы обучения.

Одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Дальневосточного филиала Российской академии правосудия (протокол № 1 от «31» августа 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала Российской академии правосудия от 26 сентября 2012 г., протокол № 2.

 

© Российская академия правосудия

Дальневосточный филиал, 2012.

© Шиманович Е.Б.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…….
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………………
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………….……………
ПРОГРАММА…………………………………………………………………………….
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………..…….
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ………………………………………..…..…..
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………………………………
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОЙ АТТЕСТАЦИИ ………………………
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ………………………………………………………………….…
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..……………………
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ………………………………………………..…………………

 


ВВЕДЕНИЕ

Современное становления суда с участием присяжных заседателей связано с принятием Верховным Советом РФ 16 июля 1993 г. Концепции судебной реформы, а также ряда законов (Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О су­доустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР). Согласно постановлению Верховного Совета РФ, принятому одновременно с этими нормативными актами суды с участием присяжных заседателей учреждались в девяти субъектах Российской Федерации. Постановлением предусматривалось поэтапное введение суда с участием присяжных заседателей на всей терри­тории России. Однако этот процесс, по существу, был приоста­новлен, что создавало конституционное неравенство граждан, поскольку с принятием Конституции РФ право на рассмотрение дел с участием присяжных заседателей стало конституционным средством защиты прав и свобод личности.

В связи с этим 2 февраля 1999 г. Конституционный Суд РФ принял постановление, которым Федеральному Собранию РФ было предложено незамедлительно внести в законодательство соответствующие изменения, обеспечивающие обвиняемым в совершении особо тяжких преступлений, за которые предусмот­рена исключительная мера наказания, возможность рассмотре­ния таких дел судом с участием присяжных заседателей на всей территории РФ.

Соответствующий закон (Закон о введении в действие УПК РФ) принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г. В соответствии с первоначальной редакцией данного закона суды с участием присяжных заседателей должны были действовать во всех субъектах Российской Федерации с 1 января 2007 года. Однако 27 декабря 2006 года срок введения суда присяжных в Чеченской Республике был перенесен до 1 января 2010 года. Вместе с тем, можно констатировать, что суд присяжных в Российской Федерации является современной формой отправления правосудия, предоставляющий дополнительные гарантии участникам уголовного судопроизводства.

Спецкурс «Суд присяжных в Российской Федерации» является одной из учебных дисциплин уголовно-правового цикла, изучение которой необходимо для профессиональной подготовки юристов. Настоящий учебно-методический комплекс разработан с учетом типовых профессиональных образовательных программ в нем, также учтены квалификационные требования к выпускникам вузов по специ­альности Юриспруденция.

В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами спецкурса на основе сочетания аудиторных занятий и самостоя­тельных форм обучения достигаются следующие цели:

- образовательная - усвоение теоретических положений, особенностей правового регулирования деятельности суда с участием присяжных заседателей; этапов судебного разбирательства в суде присяжных и их характеристики; порядка исследования доказательств в суде присяжных; видов и содержания решений в суде присяжных;

- практическая - уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права; умение применять их к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям; составлять процессуальные документы, сопутствующие уголовно-процессуальной деятельности; приобретать практические навыки выполнения процессуальных действий и принятия решений на различных этапах судебного разбирательства в суде присяжных;

- воспитательная - формирование правового мировоззрения будущих судей, работников органов юстиции, следователей, работников органов дознания в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, основами правовой теории и практики, нравственными началами уголовного процесса.

В результате изучения курса студенты должны знать:

- понятие и сущность судебного разбирательства в суде присяжных;

- систему и структуру норм уголовно-процессуального законодательства и особенности их толкования;

- история становления и развития суда присяжных в Российской Федерации;

- этапы судебного разбирательства в суде присяжных и их характеристика;

- особенности предварительного слушание дела в суде присяжных;

- порядок формирования суда присяжных;

- особенности судебного разбирательства в суде присяжных;

- виды и содержание решений в суде присяжных;

- проблемы судебного разбирательства в суде присяжных и пути повышения его эффективности.

Студенты должны быть ознакомлены с:

- законодательными актами и иными документами и рекомендациями, направленными на обеспечение уголовного судопроизводства;

- постановлениями Конституционного Суда РФ и постановлениями Пленума Верховного Суда РФ;

- общепризнанными принципами и нормами международного права;

- судебной практикой процессуальной деятельности судов присяжных завседателей.

Студенты должны уметь:

- составлять процессуальные документы с учетом специфики судебного разбирательства в суде с участием присяжных;

- участвовать в дискуссиях и прениях сторон по проблемам судебного разбирательства в суде присяжных;

- разрешать процессуальные задачи-ситуации;

- формулировать промежуточные и итоговые решения судебного разбирательства в суде присяжных.

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Виды учебной работы (по учебному плану) Форма обучения
очная
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
НИРС
Форма итогового контроля зачет

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п\п Наименование тем Количество часов по видам учебных занятий
Лекции Семинары
1. История становления и развития суда присяжных
2. Сущность производства в суде присяжных
3. Этапы судебного разбирательства в суде присяжных и их характеристика
4. Особенности предварительного слушание дела в суде присяжных
5. Порядок формирования суда присяжных
6. Особенности судебного разбирательства в суде присяжных
7. Виды и содержание решений в суде присяжных
8. Проблемы судебного разбирательства в суде присяжных и пути повышения его эффективности
Всего:

 

ПРОГРАММА КУРСА





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.