Сравнительная характеристика СПС
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Справочно-правовые системы - это особый класс компьютерных баз данных, содержащие тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др. Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время. Одним из основных назначений справочно-правовых систем является формирование информационной основы для принятия управленческих решений, обеспечения хозяйствующих субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией. Полнотекстный поиск из слов своего словаря предлагают пользователю «Гарант», «Консультант Плюс», однако полнотекстный поиск по всему тексту информационной базы осуществляет программа «Кодекс». Многооконный режим работы предусмотрен в системах «Консультант Плюс» и «Кодекс», что является немаловажным моментом. Проследить связи между документами позволяют или гипертекстовые средства, как в СПС «Консультант Плюс» и «Гарант», или система ссылок на документы с возможностью просмотра их текста, внедренная в пакет «Кодекс». Самое главное для пользователя - быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем и стандартизировать их. Так, в СПС «Консультант Плюс» очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска - по названию или фразам из текста. Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться «Правовым навигатором». Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства. Наконец, «Консультант Плюс» легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно - ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.
В «Гаранте» документы можно искать по реквизитам, источнику опубликования. Есть поиск по ситуации - выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступны последние документы, поступившие в систему, - к ним можно попасть, нажав на кнопку «Новые документы» стартового окна системы. В «Кодексе» реализован интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса, именно благодаря интеллектуальному поиску многие пользователи и отдают предпочтение этой программе. Затронем например сферу судебной практики, которая хотя и представлена во всех анализируемых в этой работе СПС, где можно найти постановления федеральных окружных судов, но при этом в «Гаранте» и «Кодексе» отдельным блоком присутствуют налоговые споры, здесь «Консультант Плюс» им уступает. Пользователи «Кодекса» же могут ознакомиться и с решениями областных арбитражных судов, а значит эта программа охватывает более углубленную и полную информацию, что выводит его в этом вопросе лидером.
Для некоторых важно, включены ли в базу периодические издания. Больше всего их в системе «Гарант» (37 федеральных изданий и ряд региональных), меньше – в «Консультант Плюс» (13 изданий) и на последнем месте «Кодекс». Поиск документа – та функция, которая для многих пользователей определяет выбор базы данных. Самое простое – найти документ, если известны его реквизиты. Практически во всех системах, кроме «Консультант Плюс», сначала нужно выбрать вид поиска «по реквизитам». В «Консультант Плюс» – единое окно, предназначенное как для поиска по реквизитам, так и для поиска, если они неизвестны, что очень удобно. После «Консультант Плюс» наиболее удобный поиск – в программе «Гарант», у которого, хотя и предусмотрено одно окно для поиска, неудобно выбирать из перечня вид документа (приказ, закон, распоряжение) или наименование ведомства, выпустившего документ. Другой недостаток этой СПС в том, что система не обнаружит орфографическую ошибку, если ее допустить, и вы просто не найдете искомый документ, «Консультант Плюс» и «Кодекс» ошибку обнаружат. Однако ни «Гарант», ни «Консультант Плюс» не найдут документ, если вы неправильно укажете окончание слова. В «Кодексе» программа сама подчеркнет основу слова, по которой будет искать документ, и если вы допустили ошибку, ее можно вовремя исправить, это является еще одним большим плюсом в пользу этой программы. Когда все реквизиты документа неизвестны, что чаще всего и бывает, на первое место по удобству поиска выходит «Кодекс», в котором есть функция «интеллектуальный поиск», который мы уже упоминали ранее. В нем можно задать проблему, а не фрагмент текста. В «Кодексе» одно из главных преимуществ в том, что можно набирать фразу, не заботясь о последовательности слов и правильности окончаний. Система выполнит поиск документов, осветивших проблему. Делая заключение, хотелось бы отметить, что в целях личного пользования предпочтение было отдано СПС «Кодекс», так как именно эта программа на наш взгляд является более удобной, простой и ясной в применении, тем не менее не уступает другим, так как в ней есть все необходимое для работы: 1. Важные документы можно сохранить в папки, поставить на контроль. Сервис «документы на контроле» поможет всегда быть в курсе вносимых изменений в необходимых документах. Кроме того, можно установить закладку на фрагмент текста. Закладка в документе позволяет указать место, на котором будет открываться документ при обращении к нему из «Папок пользователя».
2. В «Истории» можно посмотреть, что вы искали в любой из предыдущих дней, и ознакомиться, с какими документами работали. Также можно импортировать и экспортировать материалы - документы и историю. Импорт материалов позволяет загрузить в систему материалы пользователя из предыдущих версий системы «Кодекс», а также «экспортированные материалы» другого пользователя. 3. «Кодекс» содержат нормативно-правовую, справочную, консультационную и различную практическую информацию. На главной странице системы «Кодекс» перечислены информационные продукты. В продукте можно работать с его разделами, со специализированными сервисами, а также получать актуальную информацию: новости отрасли, сведения о новых и измененных документах с возможностью ознакомиться с ними, рекомендации и напоминания. 4. Сервис «Сравнение редакций» помогает отслеживать основные изменения, которые произошли в редакции документа, сравнить отдельные части документа, а также сравнить выбранные редакции документа целиком, что особенно востребовано при изменении документов, стоящих на контроле. 5. Тексты документов в базах данных «Кодекс» содержат гипертекстовые ссылки, которые связывают данный документ с другими информационными фрагментами системы. 6. Информационные строки, содержащие различную оперативную информацию, отсортированные по степени важности и выделенные разными цветами. 7. Копирование документа в текстовые редакторы, сохранение текстовых документов в фай, печать документа, работа с графическими объектами и их сохранение в файл. 8. Сервис «Сохранение и печать форм отчетности», позволяет не только знакомиться с ними, но редактировать и печатать их. При этом сохраняется оригинальная структура данного вида документа.
9. Контекстное меню обеспечивает быстрый доступ к часто используемым операциям с помощью правой кнопки мыши. 10. Двухоконный режим обеспечивает одновременную работу с двумя разными документами. 11. Навигационная панель позволяет быстро перемещаться между различными разделами и сервисами системы. 12. С помощью поисковой панели можно быстро и легко начать поиск - интеллектуальный или атрибутный. 13. Возможность бесплатного заказа демонстративной версии сроком на месяц, который может быть продлен на 2 месяца, при этом достаточно иметь лишь почтовый ящик и телефон. Единая справочная служба предоставляет пользователям следующие услуги: · оперативное техническое консультирование по работе с системами «Кодекс»; · прием заявок на поиск документов, отсутствующих в базах данных «Кодекс»; · поиск запрошенных документов в различных источниках; · передача пользователям запрошенных документов в электронном или в бумажном виде; · информирование обратившихся на горячую линию пользователей о новых информационных и программных продуктах «Кодекс». И конечно же, один из самых главных интересующих нас вопросов – это поиск, благодаря свойствам которого (уже неоднократно рассмотренным в работе) мы можем найти необходимую для нас информацию, в кратчайшие сроки, сэкономив время, не зря именно на увеличение скорости поиска сделан упор во всех последних версиях этой программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|