Тестирование персонала как метод исследования в системе управления предприятием
Тестирование как метод психологической диагностики на предприятии «Интертех» часто применяется исследовании систем управления персоналом. Тестирование применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий работников при отборе персонала, профессиональном обучении. В рамках курсовой работы было проведено экспериментальное исследование, в котором принимали участие 5 человек из числа руководящего состава предприятия - старших менеджеров. Целью данного исследования было определить и проанализировать уровень мотивации управленческого персонала предприятия «Интертех». Исследования проводилось по методике Е.И. Рогова «Диагностика мотиваций в системе управления»[12]. Участникам-менеджерам было предложено заполнить тест с целью определить, какие потребности определяют мотивационное поведение в первую очередь и, следовательно, какие мотивы для сотрудников являются ведущими. Ответ «да» оценивался одним баллом. Вопросы теста на выявление преобладающих потребностей указаны в Таблице 2.1 Таблица 2.1 Вопросы теста
Ключ к тесту:
Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 1-4 показывают, в какой степени у сотрудника выражена мотивация достижения. Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 5-8 показывают, в какой степени у сотрудника проявляется мотивация признания. Ответы «Да» (1 балл) на вопросы 8-12 показывают, в какой степени у вас проявляется мотивация власти. Были получены следующие результаты, таблица 2.2 Таблица 2.2 Результаты исследования
Таким образом, можно отметить сумму полученных показателей, Таблица 2.3 Таблица 2.3 Общие результаты исследования
На графике данные результаты можно представить следующим образом, рис 2.2. Рис 2.2 Графическое отражение полученных данных
Можно отметить, что мотивация власти преобладает в числе старших менеджеров. Мотивация признания также имеет для респондентов существенное значение. Результаты исследования могут помочь менеджеру по работе с персоналом соответственно построить работу с управляющим персоналом. Для того чтобы картина была более яркой, подтверждая полученные результаты тестов, в рамках курсовой работы был проделан опрос и среди остальных сотрудников предприятия, который проводился анонимно. Всего в опросе принимали участие 50 работников из числа персонала ОАО «Интертех». Тестирование сотрудников проводилось по методике-тесту Д.Я. Райгородского «Оценка руководителя»[13]. Речь шла о тех же старших менеджерах, которые принимали участие в первом этапе исследования. Цель данного теста: выявить особенности мотивационной деятельности руководителя и влияние мотиваций на подчиненных. Методика: тест проводится анонимно в спокойной обстановке. Участникам предлагается заполнить анкету, табл. 2.4 Таблица 2.4 Анкета теста Д.Я. Райгородского
1 балл - не удовлетворен; 2 балла – удовлетворен; 3 балла – очень доволен. Результаты были следующие, таблица 2.6 (Для расчета подсчитывались баллы респондентов и делились на количество участвующих в опросе сотрудников) Таблица 2.5 Результаты опроса сотрудников из числа рабочего персонала
Можно отметить, что в целом результаты по каждому сотруднику получились следующие, таблица 2.6 Таблица 2.6 Результаты оценки старших менеджеров
Результаты исследования показали высокую степень мотивации власти и мотивации признания у старших менеджеров предприятия. Стоит также отметить, что это подтверждают и сотрудники, находящиеся в подчинении у исследуемых менеджеров. Тесты позволили получить данные, что чрезмерное стремление менеджеров к власти и признанию оценивается сотрудниками как неудовлетворительное, деструктивное. Благодаря тестовым методика, можно отметить, что на предприятии, в связи с тем, что менеджеры настроены на завоевание власти, часты случаи агрессии менеджеров. Предпосылкой деструктивной мотивации и стремлению к власти для исследуемых сотрудников из сферы руководства является фрустрация, то есть блокирование происходящих в настоящее время целенаправленных реакций. Пресечение одним сотрудником целенаправленного поведения другого может оказаться детонатором агрессии. Деструктивная мотивация у данных сотрудников объясняется склонностью реагировать на атаку контратакой, тут можно говорить о защитной реакции - эквивалентными действиями, когда сотрудник обороняется от возможного причинения вреда.
По словам руководителя предприятия у менеджеров среднего звена на предприятии существуют определенные конфликты в борьбе за власть. Именно поэтому большинство ответов респондентов из числа рабочего персонала оценивает деятельность менеджеров как неудовлетворительную или средним баллом. К сожалению, стоит отметить, что иногда у некоторых сотрудников возникает желание произвести или сохранить благоприятное впечатление о себе. Такая мотивация может породить разные способы деструктивного реагирования. Таким образом, можно сделать вывод, тестовые методики, проводимые в рамках курсовой работы позволили отметить, что на рассматриваемом предприятии необходима работа с руководящими сотрудниками в целях коррекции мотивации власти и признания. Так как не такие мотивационные факторы помогут ОАО «Интертех» развиваться лучше, сохраняя при этом дружескую обстановку в коллективе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|