Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спуск со снятием навески SRT («самосброс»)




Самосброс – элемент навески SRT, предназначенный только для спуска одного спортсмена и состоящий из вертикального участка навески и ОТК.

 

Способы организации спуска со снятием навески SRT:

 

1. «Спуск по статически закрепленной веревке». ОТК организуется с помощью карабинной удавки. ОВ простегивается через два соединительных звена ОТК. Веревка для сдергивания закрепляется в узел карабинной удавки. На конце веревки должен быть завязан узел.

2. «Спуск по сдвоенной веревке». ОВ простегивается через два соединительных звена ОТК. Спуск осуществляется по сдвоенной веревке, заправленной в СУ. Допускается использовать СУ, предназначенные для спуска по сдвоенной веревке. На обоих концах веревки должны быть завязаны узлы или общий узел.

3. «Спуск с самовыдачей». ОВ закрепляется в ЦСЗ спортсмена с помощью ввязывания, карабина с муфтой или основных зажимов, простегивается через два соединительных звена ОТК и встегивается в СУ спортсмена. На обоих концах веревки должны быть завязаны узлы. Спуск осуществляется путем протравливания ОВ через СУ спортсмена и два соединительных звена ОТК.

 

 

Передвижение спортсмена по навеске SRT

Общие положения

Передвижение спортсмена по навеске должно осуществляться по следующим правилам:

Правило 1. Спортсмен обязан быть экипирован снаряжением для передвижения по навеске SRT согласно пункту 1.2 «Снаряжение для передвижения по навеске».

Правило 2. Спортсмен обязан сохранять 2 линии крепления к навеске SRT.

Исключением данного правила являются места, где достаточно одной линии крепления к навеске:

· процесс спуска по веревке на СУ;

· процесс движения по перилам, указывающим направление движения, подводящим к опасному участку, но не входящим в его зону;

· движение по рельефу со страховкой за перила или вертикальный участок навески;

· последовательный перенос линии крепления через элементы навески при полной их разгрузке и устойчивом положении спортсмена на рельефе во время всего процесса перестежки;

· аварийные подъемы на 1 зажиме.

Правило 3. Места крепления линий к веревке должны находиться выше ЦСЗ при движении и зависании.

Исключениями данного правила являются:

· переход со спуска на подъем;

· преодоление узла на веревке;

· страховочный ус, встегнутый в карем, в случае, если спортсмен находится в зоне ПТК.

Правило 4. Спортсмен обязан соблюдать технологию работы на навеске (последовательность действий при преодолении элементов навески). Разрешенные алгоритмы приведены в Приложении 12.

Правило 5. Спортсмен обязан не допускать:

· рывков при движении по навеске (исключение – спортивный шаг);

· краткосрочных (малых) падений на встегнутые в веревку линии крепления при преодолении элементов навески и их сочетаний.

Правило 6.

Линиями крепления являются:

· страховочный ус, закрепленный в: ОТК (ПТК), кареме, нижней части наклонного троллея (у ОТК), перилах, горизонтальном троллее, петле узла на веревке. Страховочный ус в ОТК (ПТК) закрепляется в: проушину ИТО, соединительное звено ОТК (ПТК) или петлю узла ОВ.

· ведущий и фиксирующий зажимы на вертикальных участках навески и наклонном троллее;

· страховочный ус, встегнутый в нижней части наклонного троллея (у ОТК) через блок-ролик;

· СУ в случаях, описанных в разделе «Основные правила спуска»;

· ведущий зажим, подведенный под узел ОТК, в случае большого провиса перил (при условии, что нагруженная веревка направлена перпендикулярно земле);

Допускается использовать линии крепления, отвечающие характеристикам п. 1.2.5 (страховочные усы) и п. 1.1.2 (соединительные звенья).

Вспомогательный зажим на ноге не является линией крепления к веревке.

Правило 7. Спортсмен обязан нагрузить СУ (вес спортсмена находится на СУ) и удостовериться в правильном его встегивании в ОВ до того, как будет отстегнута последняя линия статического крепления. Линией статического крепления является линия крепления, ограничивающая движение спортсмена по навеске в пределах ее собственной длины.

Правило 8. При преодолении сочетаний технических элементов навески линии крепления спортсмена к навеске должны быть разнесены (встегнуты в разные элементы навески).

Основные правила подъема

1. Подъём по верёвке осуществляется на 2-х основных зажимах:

· зажим Ascension фирмы Petzl или его аналоги (далее - ведущий зажим);

· зажим Croll фирмы Petzl или его аналоги (далее - фиксирующий зажим).

2. Допускается использовать вспомогательный зажим.

3. Запрещается:

· отводить предохранители зажимов;

· отстегивать основные зажимы во время подъема.

4. Существуют следующие техники подъема по веревке в зависимости от расположения педали и использования дополнительного зажима:

· Педаль закреплена на одной ноге.

· Педаль закреплена на двух ногах.

· Педаль закреплена на одной ноге и вспомогательный зажим на другой. При этом используется одношажный ход, при котором выполняется одношаговое движение при помощи одной (двух) ноги (ног).

· Педаль закреплена на одной ноге и вспомогательный зажим на другой. Спортсмен использует двушажный ход, при котором выполняются 2 шаговых движения последовательно – одной, затем второй ногой.

5. Спортсмен может перемещаться по веревке прыжковым шагом. Прыжковый шаг – это шаг, осуществляемый на 2х основных зажимах таким образом, при котором фаза переноса ведущего зажима намного короче фазы подъема (вставания) на ведущем зажиме, а фаза опоры на фиксирующий слишком мала или отсутствует. При движении таким шагом спортсмен обязан при подходе к ОТК (ПТК) перейти с прыжкового шага на размеренный шаг (шаг, в котором фазы шага приблизительно равны по времени) на расстоянии не менее 1м от ОТК (ПТК).

6. На веревках диаметром 8 мм прыжковый шаг использовать запрещено.

Основные правила спуска

1. Спуск по веревке осуществляется на СУ, не крутящих веревку. Таковыми являются:

• STOP фирмы Petzl и его аналоги;

• SIMPLE фирмы Petzl и его аналоги;

• Rack фирмы Petzl и ее аналоги.

2. СУ является линией крепления к веревке для спуска в случае:

· СУ встегнуто в веревку для спуска и удерживается рукой спортсмена за входящую в СУ веревку для спуска.

· СУ встегнуто в основную веревку и дополнительно заблокировано этой же веревкой (заблокировано способом, исключающим произвольное проскальзывание веревки через СУ вследствие самопроизвольной разблокировки).

3. Спортсмен обязан регулировать скорость спуска одной рукой.

4. Скорость спуска спортсмен определяет сам. Рекомендуемая скорость спуска – не более 2 м/с.

5. Для облегчения контроля над скоростью спуска может использоваться дополнительно карабин (далее – сервисный карабин), через который простегивается веревка для спуска для увеличения трения.

6. В случае невозможности контролировать скорость спуска одной рукой спортсмен обязан использовать сервисный карабин для увеличения трения веревки.

7. Сервисный карабин встегивается в ЦСЗ или в карабин, соединяющий ЦСЗ и СУ.

8. Использовать для увеличения трения карабин, соединяющий ЦСЗ и СУ, запрещено.

9. Как исключение возможны изменения встегивания СУ в случае, если стандартное встегивание СУ не обеспечивает регулируемого спуска по веревке (спортсмен спускается с проталкиванием веревки в СУ).

10. Спуск по веревке можно осуществлять на 2х основных зажимах: ведущем и фиксирующем. При этом запрещается:

· отводить предохранители зажимов;

· отстегивать основные зажимы во время спуска.

11. Для спуска на СУ спортсмен обязан защитить руку, регулирующую скорость спуска, перчаткой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...