Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Теоретические и правовые основания управления эффективностью деятельности органов деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов)




Местное самоуправление в сравнении с государственным управлением: специфика управления эффективностью. Особенности управления эффективностью деятельности на муниципальном уровне.

Специфика управления эффективностью городского округа и особенности управления эффективностью муниципального района.

Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 2008 года.

Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 2012 года.

Сравнительный анализ Указов Президента об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Указов Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Форма проведения занятия:

Метод кейсов: Кейс-анализ (i)

Компаративистский (сравнительный) анализ документов: «Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в редакции 2008 года» и «Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в редакции 2012 года» (метод анализа документов).

Примерный план анализа:

1. Какие показатели есть в обоих указах?

1.2. Почему, по вашему мнению, эти показатели применялись в указе 2008 года и остались в указе 2012 года?

2. Какие показатели вы считаете плохими, неудачными (отметить 2-3 показателя)? Свою позицию аргументируйте.

3. Сколько вообще должно быть показателей (определить точное число) для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов)?

4. Какие показатели вы считаете наиболее удачными, хорошими (отметить 2-3 показателя)? Свою позицию аргументируйте.

Литература:

1. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (ред. от 14.10.2012) // Правовая система «Консультант-Плюс».

2. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Правовая система «Консультант-Плюс».

3. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (в ред. от 21.08.2012 № 1199 и от 14.10.2012 № 1384) // Правовая система «Консультант-Плюс».

4. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / [Ю. Б. Миндлин, Н. А. Онанко, Г. Ю. Семикина и др.]; под общ. ред. Ю. Н. Шедько; Фин. ун-т при Правительстве РФ. — М.: Юрайт, 2013. — 570 с.: сх.

 

 

Тема 3. Введение в теоретические и прикладные основания управления эффективностью и управления по результатам в системе государственного и муниципального управления. Административная реформа и управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления

Введение в теоретические основания управления по результатам. Соотношение понятий: «управление по результатам» и «управление эффективностью».

Базовые принципы управления эффективностью в системе государственного управления на 1) федеральном уровне; 2) региональном уровне. Технологии управления эффективностью в системе государственного управления (федеральный уровень и региональный уровень).

Административная реформа и управление эффективностью деятельности органов государственного власти и местного самоуправления. Внедрение элементов системы управления эффективностью в рамках административной реформы. Эффективное государство.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: просмотр видеоматериалов (i), творческие задания (i) и работа в малой группе (i)

Задание: Внимательно посмотрите представленный преподавателем видеоматериал и, используя дополнительные материалы, ответьте на следующие вопросы: I) Какие характеристики, по вашему мнению, присущи эффективному государству? II) Насколько уместны и аргументированы аналогии приведенные автором фильма? III) Что может позаимствовать Россия из опыта управления эффективностью в системе государственного управления? IV) Каковы факторы устойчивого, долгосрочного и эффективного развития России? Что нужно сделать для устойчивого, долгосрочного и эффективного развития России? V) Перечислите и проанализируйте наиболее актуальные проблемы, опасности, риски с которыми столкнулась и может столкнуться Россия. VI) Сформулируйте выводы и рекомендации прикладного стратегического характера (для России) на долгосрочную перспективу. Дополнительные материалы предоставляются преподавателем. Задание выполняется в форме письменной работы, которая сдается на следующем практическом занятии. Для подготовки работы необходимо использовать не менее 2 (двух) позиций из списка дополнительных материалов. Объем не менее 3 страниц формата А4 (без титульного листа). Применяется интерактивный метод обучения: просмотр видеоматериалов, их анализ с привлечением дополнительных материалов (предоставляются преподавателем), обсуждение в группе. Задание выполняется в два этапа с помощью следующих интерактивных методов: 1) творческое задание; 2) работа в малой группе. На первом этапе каждый студент выполняет задание индивидуально, на втором – обсуждение в малой группе.

Литература:

1. Ивлева Г. «Экономический империализм» и эффективность государственной службы / Галина Ивлева // Государственная служба. — 2012. — № 5. — С. 16-19.

2. Федоровских А.А. Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрИ РАНХиГС, 2013. – 240 с.

3. Люттвак Э.Н. Стратегия Византийской империи / Э.Н. Люттвак. Пер. с англ. А.Н.Коваля. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. – 664 с.

4. Суслов М.Г. Взгляды на эффективность работы органов власти в зарубежных странах // Ars Administrandi. 2012. № 4. С. 94-100

5. Иванов С.А., Савченко А.Е. Эффективность государства как проблема новейшей истории России и Китая: сравнительный анализ // Россия и АТР. 2012. № 1. С.155-165

6. Эдвард Н. Люттвак. Стратегия: Логика войны и мира. Перевод с английского: Edward N. Luttwak. Strategy: The logic of War and Peace. / Русский Фонд Содействия Образованию и Науке – Москва, 2012. – 392 с.

 

Тема 4. Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления при создании и реализации промышленной политики. Роль межгосударственного взаимодействия в реализации эффективной промышленной политики

Государство и промышленность. Промышленная политика органов государственной власти и местного самоуправления: подходы и проблемы.

Основополагающие тенденции управления эффективностью инновационной промышленной политики органов государственной власти.

Основополагающие тенденции управления эффективностью инвестиционной политики органов государственной власти и местного самоуправления.

Информационно-аналитическая основа обеспечения управления эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления: стратегический паспорт территории.

Особенности управления эффективностью в сфере промышленности со стороны органов государственной власти. Эффективное промышленно развитое государство.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: деловая стратегическая игра (i)

Задание: Данная тема будет осваиваться слушателями (магистрантами) в форме деловой стратегической игры. Игра рассчитана на 2 практических занятия (4 часа).

Данная деловая стратегическая игра позволяет:

1) приобрести умение мыслить стратегически, в системе стратегического управления (то есть прогнозировать развитие событий и планировать собственную перспективу в сфере ГМУ);

2) наработать навыки принятия результативных и эффективных управленческих решений в ситуации ограниченного лимита времени и сложного взаимодействия с другими субъектами (государствами);

3) в ходе анализа итогов игры понять собственные сильные и слабые стороны в сфере управления эффективностью (система ГМУ).

Группа разбивается на несколько команд. На команду выдается специальный бланк, где проставляются фамилии членов команды, записываются управленческие решения и здесь же таблица, где выставляется полученный результат. Решения нужно принимать каждый год отдельно, лимит времени: не более 5 минут.

Условия стратегической деловой игры. Четыре государства заключили социально-экономический и политический союз: Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан. Союз заключен на 30 лет. До заключения этого союза каждое из этих государств принимало социально-экономические решения самостоятельно и независимо, учитывая только свои собственные интересы. Теперь с заключением союза социально-экономическая ситуация изменилась: (Вариант 1) можно продолжать принимать решения самостоятельно, независимо, учитывая только свои собственные интересы; (Вариант 2) можно принимать решения с учетом интересов стран входящих в союз. В течение определенного периода (30 лет) необходимо принимать решение. Решение альтернативные: любо x, либо y. (Например, либо да (за) (y), либо нет (против) (x)). Других вариантов нет. За принятое решение вы получаете или не получаете дивиденд (таблица на экране проектора). (Для данной деловой стратегической игры: дивиденд – это (от лат. dividendum — то, что надлежит разделить), результат управленческой деятельности органов государственной власти, распределяемый ежегодно между участниками союза). Задача для участников стратегической игры: получение дивидендов, в каком размере – каждый решает самостоятельно. Побеждают получившие наибольший дивиденд: это может быть одно государство, два государства, три или все четыре государства. Деловая стратегическая игра проходит в два этапа. После первого этапа условия получения дивиденда корректируются (вторая таблица на экране проектора).

После окончания стратегической деловой игры проходит подсчет дивидендов. Затем идет анализ итогов игры, формулируются выводы в виде письменных ответов на вопросы. Каждая команда готовит свою письменную работу.

Анализ итогов деловой игры. По итогам игры команда проводит анализ хода и итогов игры – применяется еще один интерактивный метод: работа в малой группе. Анализ хода и итогов игры заключается в подготовке групповой письменной работы, в которой нужно ответить на следующие вопросы: 1) Союз усиливает результативность и эффективность или ослабляет эффективность государства, вошедшие в союз? 2) Возникает ли зависимость одного союзного государства от другого государства (государств) или не возникает? 3) Может ли получать дивиденды одно союзное государство, если при этом проигрывает другое? 4) Может ли усиливаться результативность и эффективность союза, если проигрывает хотя бы одно государство? 5) Какова должна быть стратегия государства, чтобы оно получало максимальный дивиденд? 6) Вступающие в союз государства должны лишаться суверенитета или не должны? 7) Должно государство вступающие в союз обладать правом выхода из союза или нет? (1. до истечения договора и 2. вообще) 8) Долгосрочное существование союза приведет к утрате суверенитета входящих в него государств или нет? 9) Союз выравнивает потенциал государств или нет? 10) К вопросу № 8. Если будет утрата суверенитета всеми государствами, входящими в союз и сформируется одно большое мегагосударство, то оно будет (останется) демократическим или тоталитарным?

Применяются интерактивные методы обучения: технические средства (ноутбук, проектор, экран), деловая стратегическая игра и работа в малой группе.

Задание выполняется в два этапа с помощью следующих интерактивных методов: 1) деловая стратегическая игра; 2) работа в малой группе. И на первом этапе и на втором этапе задания выполняются коллегиально, в группе. Итог: готовится совместная (групповая) письменная работа.

Литература:

1. Ивлева Г. «Экономический империализм» и эффективность государственной службы / Галина Ивлева // Государственная служба. — 2012. — № 5. — С. 16-19.

2. Суслов М.Г. Взгляды на эффективность работы органов власти в зарубежных странах // Ars Administrandi. 2012. № 4. С. 94-100.

3. Эдвард Н. Люттвак. Стратегия: Логика войны и мира. Перевод с английского: Edward N. Luttwak. Strategy: The logic of War and Peace. / Русский Фонд Содействия Образованию и Науке – Москва, 2012. – 392 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...