Основные направления деятельности по формированию Портфолио.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ О портфолио обучающегося КОГОАУ «КЭПЛ» Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС ООО с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. 1.2 Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся лицея по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. 1.3 Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности. 1.4 Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является показателем результативности образования. 1.5 Портфолио является основанием для составления рейтингов обучающихся основной и средней школы по итогам обучения. 1.6 На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств. 1.7 На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности будущих выпускников.
Задачи составления Портфолио - повышение качества образования в школе; - поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; - систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную, научную, творческую, спортивную деятельность; - формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - создание ситуации успеха для каждого ученика; - содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Структура и содержание Портфолио ученика 3.1. Портфолио, документ единого образца, представляет собой папку с файловыми вкладышами. Состоит из следующих разделов: · титульный лист, · «О себе», · «Учебные успехи», · «Участие в олимпиадах и конкурсах», · «Спортивные успехи», · «Участие в творческих мероприятиях», · «Мои трудовые успехи», · «Приложение» (Приложение 1). 3.2. Содержание страниц:
3.3. В «Приложение» входят: 3.3.1. Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п. - «Портфолио документов»; 3.3.2. Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. - «Портфолио работ»;
Основные направления деятельности по формированию Портфолио.
· осуществляют заполнение Портфолио; · оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами; · при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления, эпиграфа; · в конце учебного года презентуют содержание своего Портфолио на классном собрании.
4.3. Администрация образовательного учреждения: · разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; · организует и руководит работой комиссии по оценке Портфолио; · распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; · осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся.
4.5. Классный руководитель:
· оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; · проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио; · осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио; · осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио; · обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, · оформляет итоговые документы, табель успеваемости; · организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся (Приложение 2).
· проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио; · предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио; · организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов; · разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; · проводят экспертизу представленных работ по предмету; · пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
4.9. В конце учебного года в каждой параллели классов проводится конкурс портфолио. (Положение 3)
Приложение 1 Структура, содержание портфолио
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|