Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления деятельности по формированию Портфолио.




ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио обучающегося КОГОАУ «КЭПЛ»

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС ООО с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2 Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся лицея по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3 Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности.

1.4 Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является показателем результативности образования.

1.5 Портфолио является основанием для составления рейтингов обучающихся основной и средней школы по итогам обучения.

1.6 На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.

1.7 На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности будущих выпускников.

 

Задачи составления Портфолио

- повышение качества образования в школе;

- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

- систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную, научную, творческую, спортивную деятельность;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- создание ситуации успеха для каждого ученика;

- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

 

3. Структура и содержание Портфолио ученика

3.1. Портфолио, документ единого образца, представляет собой папку с файловыми вкладышами. Состоит из следующих разделов:

· титульный лист,

· «О себе»,

· «Учебные успехи»,

· «Участие в олимпиадах и конкурсах»,

· «Спортивные успехи»,

· «Участие в творческих мероприятиях»,

· «Мои трудовые успехи»,

· «Приложение» (Приложение 1).

3.2. Содержание страниц:
3.2.1. НаТитульном листе указываются, данные об ученике.
3.2.2. Страница «О себе»: в произвольной форме учащиеся пишут о себе. Страница заполняется, дополняется на классном часе в начале года.
3.2.3. Страница «Учебные успехи»: здесь фиксируются итоговые оценки по предметам за учебный год.
3.2.4. Страница «Участие в олимпиадах и конкурсах »: помещаются сведения об участии школьника в предметных олимпиадах, конкурсах, указывается результат.
3.2.5. Страница «Спортивные успехи» - здесь даётся информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской) и фиксируется результат.
3.2.6. Страница «Участие в творческих мероприятиях», где помещаются сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах, указываются уровень и результат.
3.2.7. Страница «Мои трудовые успехи»: даётся информация об участии в трудовой деятельности вне лицея (шитье, кулинария, авиамоделирование, цветоводство и т.д.)

3.3. В «Приложение» входят:

3.3.1. Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п. - «Портфолио документов»;

3.3.2. Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. - «Портфолио работ»;

 

Основные направления деятельности по формированию Портфолио.


4.1. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования, администрация лицея, родители учащегося.


4.2. Учащиеся:

· осуществляют заполнение Портфолио;

· оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

· при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления, эпиграфа;

· в конце учебного года презентуют содержание своего Портфолио на классном собрании.

 

4.3. Администрация образовательного учреждения:

· разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

· организует и руководит работой комиссии по оценке Портфолио;

· распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

· осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся.

 

4.5. Классный руководитель:

· оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

· проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

· осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

· осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

· обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,

· оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

· организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся (Приложение 2).


4.6. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

· проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

· предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио;

· организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов;

· разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

· проводят экспертизу представленных работ по предмету;

· пишут рецензии, отзывы на учебные работы.


4.7. Психолог, с оциальный педагог:

проводят индивидуальную психодиагностику;

ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.


4.8. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения т.д.).

4.9. В конце учебного года в каждой параллели классов проводится конкурс портфолио. (Положение 3)

 

Приложение 1

Структура, содержание портфолио

Название страниц Содержание Кто заполняет? Сроки Периодичность
Титульный лист Данные об ученике Ученик Сентябрь 1 раз
«О себе», Рассказ о себе по разным направлениям: Автопортрет «Какой я» Доволен ли я собой Моя мечта Я познаю себя Я успешный ученик Мои добрые дела Мои жизненные принципы Мой лучший друг Барометр взаимоотношений Ученик Сентябрь Ежегодно
«Учебные успехи» Фиксация оценок по предметам за учебный год. Ученик Май Ежегодно
«Участие в предметных олимпиадах и конкурсах» Сведения об участии ребенка в предметных олимпиадах и конкурсах с указанием результата. Ученик Октябрь - апрель Ежегодно
«Спортивные успехи» Информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской или краевой) с указанием результата. Ученик Сентябрь-май Ежегодно
«Участие в творческих мероприятиях» Сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах Ученик Сентябрь-май Ежегодно
«Мои трудовые успехи» Информация об участии в трудовой деятельности вне лицея Ученик Октябрь-апрель Ежегодно  
«Приложение» Сертификаты, грамоты, благодарности Ученик В течение всего периода Ежегодно

 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...