Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система работы классного руководителя с ученическим портфолио




Работа по использованию портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 класс.
При использовании портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия:

· сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители);

· вовлечение всех учащихся в активную деятельность с портфолио;

· руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.);

· осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов.

Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение портфолио, используя методы убеждения, поощрения.

Содержание работы по использованию портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов:


Организационный этап - предполагает знакомство участников образовательного процесса с целями, структурой и содержанием портфолио.


Знакомство детей со значением, структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма портфолио презентуется на классном часе «По ступенькам роста». Классный руководитель демонстрирует портфолио. С помощью системы вопросов учащиеся делают вывод о необходимости ведения портфолио.

Знакомство родителей со структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит на первом родительском собрании.


Подготовительная работа – предполагает заполнение учащимися отдельных страниц портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением.

В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре.

Практический этап включаетработу с портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса.

На первоначальном этапе (5, 6 классы) портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя соответствующие страницы

Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются оценки по предметам за год.

 

Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки.


Итоговый этап -включает представление результатов работы с портфолио по итогам учебного года. На классном часе «Мои достижения» учащиеся презентуют портфолио, рассказывают о наиболее значимых достижениях за год. Выступление строится по плану:

Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми?

Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии?

Что не удалось достичь? Почему?


В конце классного часа проводится взаимооценивание работы с портфолио. Детям предлагается выделить:

Самое содержательное портфолио,

Самое эстетично оформленное портфолио,

Самое результативное портфолио.


В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с портфолио.

 

Анкета

Интересно ли вам работать с портфолио? (да, нет, затрудняюсь сказать)

Помогает ли вам портфолио отслеживать свои результаты, достижения? (да, нет, затрудняюсь сказать).

Помогает ли вам портфолио в развитии положительных качеств? (да, нет, затрудняюсь).

Нужна ли вам работа с портфолио в дальнейшей жизни после школы? (да, нет, затрудняюсь сказать).

Эффективным является проведение в конце учебного года совместного с родителями классного часа по представлению портфолио. Предусматривается совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении отражается следующее: «Какими результатами я могу гордиться?», «Какие результаты ребёнка вызывают у меня гордость? Что я ему пожелаю?».

Приложение 3

Конкурс портфолио

 

Цели проведения конкурса:

- выявление и поддержка одаренности, творческого потенциала обучающихся в рамках самоопределения, индивидуального развития и совершенствования

- развитие коммуникационных компетенций обучающихся, освоения современных форм презентации своей деятельности

- содействие использованию в образовании новых педагогических технологий как инструмента повышения качества образования.

 

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие обучающиеся 5-6 классов, которых класс выбрал по результатам презентации портфолио на классном собрании.

 

В комиссию по оценке портфолио входят представители совета старшеклассников, представители администрации

 

Оценка достижений учащихся по материалам портфолио осуществляется по критериям:

Эстетичность оформления (от 0 до 3 баллов)

Презентация портфолио (от 0 до 5 баллов)

Содержание портфолио:

Показатели Измерители Баллы
Учебная деятельность Отличник Ударник Троечник  
Предметные олимпиады и конкурсы Спортивные достижения Школьные: Победитель Призер Участник  
  Муниципальные: Победитель Призер Участник  
  Региональные: Победитель Призер Участник  
  Всероссийские: Победитель Призер Участник  
Творческие мероприятия Участник мероприятий Призер, победитель конкурса  
Трудовые успехи Участник выставок, конкурсов  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...