Система работы классного руководителя с ученическим портфолио
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа по использованию портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 класс. · сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители); · вовлечение всех учащихся в активную деятельность с портфолио; · руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.); · осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов. Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение портфолио, используя методы убеждения, поощрения. Содержание работы по использованию портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов:
Знакомство родителей со структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит на первом родительском собрании.
В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре. Практический этап включаетработу с портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. На первоначальном этапе (5, 6 классы) портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя соответствующие страницы Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются оценки по предметам за год.
Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки.
Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми? Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии? Что не удалось достичь? Почему?
Самое содержательное портфолио, Самое эстетично оформленное портфолио, Самое результативное портфолио.
Анкета Интересно ли вам работать с портфолио? (да, нет, затрудняюсь сказать)
Помогает ли вам портфолио отслеживать свои результаты, достижения? (да, нет, затрудняюсь сказать). Помогает ли вам портфолио в развитии положительных качеств? (да, нет, затрудняюсь). Нужна ли вам работа с портфолио в дальнейшей жизни после школы? (да, нет, затрудняюсь сказать). Эффективным является проведение в конце учебного года совместного с родителями классного часа по представлению портфолио. Предусматривается совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении отражается следующее: «Какими результатами я могу гордиться?», «Какие результаты ребёнка вызывают у меня гордость? Что я ему пожелаю?». Приложение 3 Конкурс портфолио
Цели проведения конкурса: - выявление и поддержка одаренности, творческого потенциала обучающихся в рамках самоопределения, индивидуального развития и совершенствования - развитие коммуникационных компетенций обучающихся, освоения современных форм презентации своей деятельности - содействие использованию в образовании новых педагогических технологий как инструмента повышения качества образования.
Участники конкурса: В конкурсе принимают участие обучающиеся 5-6 классов, которых класс выбрал по результатам презентации портфолио на классном собрании.
В комиссию по оценке портфолио входят представители совета старшеклассников, представители администрации
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио осуществляется по критериям: Эстетичность оформления (от 0 до 3 баллов) Презентация портфолио (от 0 до 5 баллов) Содержание портфолио:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|