Место дисциплины «Макроэкономика» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра экономической теории и предпринимательства Т.В. Игнатова, Н.Н. Ажогина МАКРОЭКОНОМИКА Учебно-методический комплекс Ростов-на-Дону Южно-Российский институт управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Кафедра экономической теории и предпринимательства
Рецензент: д.э.н., проф. О.В. Губарь (РГЭУ «РИНХ»);
Игнатова Т.В., Ажогина Н.Н. Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института-филиала РАНХиГС, 2014. 90 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 38.03.02 Менеджмент бакалавр. Предназначен для студентов Южно-Российского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.02 Менеджмент бакалавр (для всех форм обучения набора 2014 года).
Печатается по решению кафедры. Протокол № 1 от 4.09.2014 г. СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Необходимость изучения курса «Макроэкономика» состоит в том, чтобы сформировать у будущих менеджеров способность разбираться в макроэкономических явлениях и процессах, понимать механизмы действия экономических законов и целенаправленно воздействовать на экономические процессы в интересах всего общества. Структура курса позволит студентам дать целостную картину экономики современного общества, знать и уметь использовать: - объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание; - сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики; - приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста; - осуществлять прогноз возможного хода событий и находить оптимальное решение экономических проблем.
Цели и задачи освоения дисциплины «Макроэкономика» Целями освоения дисциплины (модуля) являются: - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать макроэкономические проблемы; - развитие навыков сравнительного анализа подходов различных экономических школ к исследованию макроэкономических подсистем; - подготовка студентов к эффективному использованию навыков самостоятельного анализа текущего состояния макроэкономической системы на основе тестирования особенностей современного этапа развития российской экономики; Задача дисциплины: дать студентам представление о закономерностях функционирования макроэкономики, что включает: теоретическое освоение студентами современных экономических концепций; приобретение ими базовых представлений о макроэкономике; изучение основных понятий, категорий и инструментов макроэкономического анализа; решение проблемных ситуаций на макроэкономическом уровне; ознакомление с текущими макроэкономическими проблемами России.
Место дисциплины «Макроэкономика» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент» Учебная дисциплина «Макроэкономика» является базовой и входит в цикл профессиональных дисциплин подготовки Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»; данная дисциплина опирается на знания общеобразовательных предметов «Обществознание» и «Экономика» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования. Взаимосвязана с параллельно изучаемыми дисциплинами «Философия», «Социология», данная дисциплина является предшествующей для последующих дисциплин: «Мировая экономика», «Управление социально-экономическими системами» и др. Дисциплина является обязательной для изучения и предусмотрена рабочим учебным планом, трудоемкость - 108 (2 семестр) на 1-м курсе, форма итогового контроля - экзамен. Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, используются в процессе подготовки курсовых работ, рефератов, эссе, решении задач и выполнении тестов, выпускной квалификационной работы, научных студенческих исследований. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Макроэкономика»: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7); способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-13);
умением находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11). В результате освоения дисциплины студент должен:
4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы: 1 зачетная единица – лекции, 0,5 зачетных единицы – практические занятия, 0,5 зачетных единицы – подготовка внеаудиторных заданий, 1 зачетная единица – подготовка к экзамену; всего аудиторных занятий – 54 часа, самостоятельная работа – 18 часа. Формами учебной работы по курсу являются: учебные лекции, практические занятия, подготовка деловым играм, самостоятельная работа с литературой, выполнение заданий в рамках самостоятельной работы. Итоговой формой контроля знаний по курсу является экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|