Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины «Макроэкономика» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент»




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономической теории и предпринимательства

Т.В. Игнатова, Н.Н. Ажогина

МАКРОЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону


Южно-Российский институт управления РАНХиГС

при Президенте Российской Федерации

Кафедра экономической теории и предпринимательства

 

 

Рецензент: д.э.н., проф. О.В. Губарь (РГЭУ «РИНХ»);

 

Игнатова Т.В., Ажогина Н.Н.

Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института-филиала РАНХиГС, 2014. 90 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 38.03.02 Менеджмент бакалавр.

Предназначен для студентов Южно-Российского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.02 Менеджмент бакалавр (для всех форм обучения набора 2014 года).

 

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол № 1 от 4.09.2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе ………………………………………….  
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………  
Программа курса…………………………………………………..  
Вопросы к экзамену…………………………………………………  
Глоссарий……………………………………………………………  
Рекомендуемая литература…………………………………………  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

 

Необходимость изучения курса «Макроэкономика» состоит в том, чтобы сформировать у будущих менеджеров способность разбираться в макроэкономических явлениях и процессах, понимать механизмы действия экономических законов и целенаправленно воздействовать на экономические процессы в интересах всего общества.

Структура курса позволит студентам дать целостную картину экономики современного общества, знать и уметь использовать:

- объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

- приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

- осуществлять прогноз возможного хода событий и находить оптимальное решение экономических проблем.

 

Цели и задачи освоения дисциплины «Макроэкономика»

Целями освоения дисциплины (модуля) являются:

- формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать макроэкономические проблемы;

- развитие навыков сравнительного анализа подходов различных экономических школ к исследованию макроэкономических подсистем;

- подготовка студентов к эффективному использованию навыков самостоятельного анализа текущего состояния макроэкономической системы на основе тестирования особенностей современного этапа развития российской экономики;

Задача дисциплины: дать студентам представление о закономерностях функционирования макроэкономики, что включает:

теоретическое освоение студентами современных экономических концепций; приобретение ими базовых представлений о макроэкономике; изучение основных понятий, категорий и инструментов макроэкономического анализа; решение проблемных ситуаций на макроэкономическом уровне; ознакомление с текущими макроэкономическими проблемами России.

Место дисциплины «Макроэкономика» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент»

Учебная дисциплина «Макроэкономика» является базовой и входит в цикл профессиональных дисциплин подготовки Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»; данная дисциплина опирается на знания общеобразовательных предметов «Обществознание» и «Экономика» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Взаимосвязана с параллельно изучаемыми дисциплинами «Философия», «Социология», данная дисциплина является предшествующей для последующих дисциплин: «Мировая экономика», «Управление социально-экономическими системами» и др.

Дисциплина является обязательной для изучения и предусмотрена рабочим учебным планом, трудоемкость - 108 (2 семестр) на 1-м курсе, форма итогового контроля - экзамен.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, используются в процессе подготовки курсовых работ, рефератов, эссе, решении задач и выполнении тестов, выпускной квалификационной работы, научных студенческих исследований.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Макроэкономика»:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-13);

умением находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-3 Знать: - предмет, метод и функции экономической теории; - общие положения экономической теории; основные макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям.
Уметь: - оперировать основными категориями и понятиями экономической теории; - использовать источники экономической информации.
Владеть: - навыком применения инструменты макроэкономического анализа актуальных экономических проблем.
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли ПК-7 Знать: - теоретико-методологические основы анализа макроэкономических проблем; - основные теоретические подходы, сложившиеся в рамках различных экономических школ макроэкономики; - закономерности функционирования современной экономики на макроуровне. - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка докладов; - участие в деловой игре.
Уметь: - - применять методы макроэкономического анализа; - оценивать с помощью средств статистического анализа текущее состояние макроэкономики; - правильно понимать и интерпретировать полученные результаты макроэкономического анализа; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы экономической науки в профессиональной деятельности;
Владеть: - навыками поиска научной литературы, в том числе непереводной; - навыками самостоятельного проведения макроэкономического исследования с использованием его современных методов.
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели ПК-13 Знать: - основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках макроэкономических систем; - основные макроэкономические школы и особенности их применения в России на современном этапе. - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка докладов; - участие в деловой игре.
Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на макроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - проводить анализ отрасли (рынка), используя знания о макроэкономических проблемах и тенденциях.
Владеть: - пониманием основных проблем макроэкономики и взаимосвязь с процессами, происходящими в обществе и бизнес-структурах.
умением находить и оценивать новые рыночные возможности ППК-11 Знать: - способы сбора информации для анализа тенденций макроэкономического развития с целью прогнозирования спроса на производимую продукцию или услуги. - посещение лекционных занятий; - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка докладов; - участие в деловой игре.
Уметь: - анализировать информацию о тенденциях развития макроэкономических процессов; -прогнозировать тенденции развития потребностей покупателей на основе полученной информации о совокупном спросе и совокупном предложении.
Владеть: - навыками систематизации полученной информации о развитии макроэкономических процессов; - навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.

4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы: 1 зачетная единица – лекции, 0,5 зачетных единицы – практические занятия, 0,5 зачетных единицы – подготовка внеаудиторных заданий, 1 зачетная единица – подготовка к экзамену; всего аудиторных занятий – 54 часа, самостоятельная работа – 18 часа.

Формами учебной работы по курсу являются: учебные лекции, практические занятия, подготовка деловым играм, самостоятельная работа с литературой, выполнение заданий в рамках самостоятельной работы. Итоговой формой контроля знаний по курсу является экзамен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...