Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ресурсное обеспечение дисциплины и необходимая инфраструктура для реализации дисциплины




Материальной базой для лекционных занятий выступают залы с мультимедийным оборудованием, в которых визуальный ряд позволяет представлять лекционный материал в виде таблиц, диаграмм, схем, рисунков.

Для подготовки к семинарским занятиям библиотека обеспечена учебной и научной литературой, существует электронный каталог, позволяющий максимально облегчить поиск информации по интересующей теме или проблеме. В библиотеке и компьютерных классах установлена электронная правовая система «Консультант плюс», которая позволяет оперативно составить нормативно-правовую базу дисциплины и максимально быстро отслеживать изменения в российском законодательстве в области экономики.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методика изучения дисциплины построена на последовательном изучении ее путем чтения лекций, а также проведения практических занятий, контрольных работ, подготовка деловым играм, самостоятельная работа с литературой и самостоятельной работы студентов по определенным направлениям.

Лекционные занятия читаются для всего потока одновременно. Каждая лекция должна сопровождаться наглядными материалами, представленными в виде презентации PowerPoint. Кроме того, по каждой теме лекционных занятий должны быть представлены наглядные примеры из российской и международной практики управления макроэкономическими процессами. Также по определенным темам дисциплины на практических занятиях предполагается проведение дискуссий и деловых игр.

Контрольные работы по дисциплине предполагает решение задач по определенным темам дисциплины в каждой учебной группе.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Макроэкономика» предполагает следующие виды работ:

1. подготовку и презентацию доклада по определенной теме, предложенной на выбор преподавателем;

2. поиск и изучение вопросов по определенной теме дисциплины для подготовки к написанию контрольной работы, либо для ответов на поставленные преподавателем вопросы на практическом занятии;

3. подготовку домашнего задания в форме ведения словаря;

4. подготовка обзоров экономических новостей за неделю;

5. составление кроссвордов по теме практического занятия;

6. написание эссе;

7. командная подготовка к деловым играм.

Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им новые термины, аббревиатуры или понятия.

Рекомендации по использованию информационных технологий. Для более глубокого и качественного изучения дисциплины «Макроэкономика» рекомендуется использование программного обеспечения Microsoft Office как Microsoft Word, Microsoft PowerPoint и Microsoft Excel.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – очная

Дисциплина изучается в 2 семестре.

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 1,5    
в том числе:  
Лекции      
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) 0,5    
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего) 1,5    
в том числе:  
Подготовка реферата, эссе 0,08    
Изучение лекционного материала 0,25    
Предварительная подготовка к деловой игре 0,17    
Подготовка к итоговому контролю      
Вид итогового контроля зачет  

Форма обучения – заочная

Дисциплина изучается в 2 семестре.

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 0,28    
в том числе:  
Лекции 0,17    
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) 0,11    
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего) 2,5    
в том числе:  
Подготовка реферата, эссе 0,5    
Изучение лекционного материала      
Подготовка к итоговому контролю      
Вид итогового контроля Зачет (9)  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
  Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические процессы и их значение          
  Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица и инфляция          
  Финансовая система, денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика в национальной экономике          

Разделы дисциплин и виды занятий – заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практи- ческие Лабора- торные Семи- нары СРС
  Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические процессы и их значение          
  Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица и инфляция          
  Финансовая система, денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика в национальной экономике          

Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические процессы и их значение Макроэкономика как наука. Измерение результатов национального производства. Совокупный спрос и совокупное предложение. Экономический рост
  Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица и инфляция Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы и волны. Инфляция и безработица.
  Финансовая система, денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика в национальной экономике Денежное обращение и кредит Банки и банковская система. Финансы и финансовая система. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит и государственный долг. Налоги и налоговая система

Модульный план дисциплины

Модули очная форма обучения заочная форма обучения
Лек. Сем. Сам. раб. Лек. Сем. Сам. раб.
Модуль 1. Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические процессы и их значение            
Макроэкономика как наука. Измерение результатов национального производства.            
Совокупный спрос и совокупное предложение.            
Экономический рост            
Модуль 2. Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица и инфляция            
Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы и волны.            
Инфляция и безработица.            
Модуль 3. Финансовая система, денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика в национальной экономике            
Денежное обращение и кредит            
Банки и банковская система.            
Финансы и финансовая система. Государственный бюджет.            
Налоги и налоговая система            
Подготовка к экзамену            
Итого 36 18 54      
Итого:       6 4 89
       

Программа курса

Модуль 1. Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические процессы и их значение

Тема 1. Макроэкономика как наука.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...