Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина РФ




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Рассмотрено Утверждено

На педагогическом совете директор МБОУ ДОД ДДТ

МБОУ ДОД ДДТ ___________ Л.И. Лопатина

Протокол №1 «___» ___________ 2015 г.

От 30.08.2015 г.

 

 

Дополнительная образовательная программа кружка раннего художественно-эстетического развития «Родничок»

Возраст: 5-6 лет

Срок реализации: 2 года

 

 

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Савина Л.П.

 

 

пгт Приаргунск

2015 г

 

 

Пояснительная записка

Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей – одна из задач дошкольной педагогики. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Через игру дети с раннего возраста включаются в процесс обучения навыком изобразительного и прикладного творчества, тем самым закладывается основа для их дальнейшего пребывания в объединении. В основе занятий – игровой сюжет, который каждый год может, меняться в зависимости от желания педагога. Игровые занятия заложены в основе каждого занятия. Последнее занятие проводится как подвижная игра путешествие, выставка детских работ, изготовленных в течение года.

Творчество, его формирование и развитие, одна из интересных и талантливых проблем, привлекающее внимание исследователей разных специальностей. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Ранее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Известный педагог В.Н. Шацкая, определяла творчество дошкольников, как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования творческой личности. Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности, обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивать у детей нестандартность мышления, свободу, раскрепощение, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности. Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале декоративно-прикладного искусства – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его в художественных творческих способностей. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть. Важную роль народного декоративно-прикладного искусства воспитания детей изучили искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова, Т.Н. Доронова и другие). Они убедительно показывают, что ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства пробуждают в детях первые яркие представления о родине, о ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного и поэтому их нужно включать в педагогический процесс. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность.

 

 

Возрастные особенности дошкольного возраста.

Возрастная группа (5-6 лет)

В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К пяти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 года должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным.

Содействует общему психическому развитию активация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах десятка. Благодаря нему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач. Воображение – это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Сенситивный период развития воображения – это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При этом подходе творческая сила воображения уже к 8 годам гаснет, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.

Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизирует абстрактное мышление и воображение. С нашей точки зрения, предпочтение должно быть отдано выразительной и интеллектуальной музыке ΧΧ столетия перед более привычной для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, музыкой, в которой доминирует изобразительное начало.

Особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому, эстетически ценному. И с этим нельзя не считаться педагогу, выбирая методические приемы работы с дошкольниками. Эстетичность используемых наглядных материалов, их композиции на занятии во многом определяет степень заинтересованности ребят самим предметом.

Необходимо привить вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений. Научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех. В методике работы с детьми данного возраста целесообразно сохранять упор на продуктивную деятельность и организацию интересного, проблемного или развивающего опыта в противовес умозрительным рассуждениям.

В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5-6 лет:

- ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессам внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;

- в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;

- ведущее значение приобретает развитие воображения.

Общая моторика:

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

Зрительно-двигательная координация:

Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.

Речевое развитие:

Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т.д.) К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

Математические представления:

Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги. Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

Психическое развитие:

Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.

Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет готовность к школе.

Математические представления:

Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры

Память:

Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

Мышление:

Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

Речевое развитие:

Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.

Представления об окружающем мире:

Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.

Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

личностная готовность

включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

интеллектуальная готовность

предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.

социально-психологическая готовность

этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

 

Общие положения

 

Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина РФ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на ее территории всеми правами и свободами, несет равные обязанности.

Конституция Российской Федерации гласит:

«Мы, многофункциональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственной единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношения людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни.

Несмотря на установленные российским законодательством общественные ценности и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, - утверждал Л.С. Выготский, - есть основной момент при переходе от возраста к возрасту»1.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (далее – Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет:

характер современного национального воспитательного идеала;

цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

Концепция формирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определенную систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т.е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку свое сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Духовно-нравстченное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.

Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

 

Данная программа составлена в соответствии с нормативно правовыми документами, регламентирующими деятельность дополнительного образования детей:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей;

- Концепцией художественного образования;

На основании типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, государственных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к образовательным программам системы ДОД (М.:МО РФ, 1993.)

- Уставом МБОУ ДОД ДДТ. Содержание программы направлено на сохранение исторического и культурного наследия, сбережение памятников истории и культуры региона.

В программу входит следующее: рисование и лепка, аппликация, музыка, психолого-педагогическое сопровождение.

 

Цель программы: создать условия для развития творческих способностей личности ребенка, через обучение основам художественно-эстетического творчества в условиях дополнительного образования.

 

Задачи:

Развивающая:

- развить у детей индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество в раннем возрасте.

- развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер.

- Развивать художественных, вокальных способностей, пробудить интерес к познанию.

Обучающая:

- обучить детей с правилами и нормами общения в коллективе;

- научить работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда.

Воспитывающая:

- воспитать доброту, любовь, уважение, патриотизм к общественному достижению и родной природе;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Программа модифицированная. Срок реализации два года. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, 30 минут одно занятие, с перерывом между занятиями 10 минут. Возраст детей 5-6 лет.

Система обучения строится на основных принципах дидактики.

Принципы воспитывающего обучения;

Принципы научности;

Принципы наглядности;

Принципы сознательности и активности учащихся;

Принципы систематичности и последовательности;

Принципы доступности и посильности;

Принципы преемственности.

Каждый принцип тесно связан с другими, и эффективность его зависит от всей системы обучения.

Педагогические технологии

Технология проблемного обучения;

Технология развивающего обучения;

Технология саморазвития;

Технология творческой деятельности;

Технология игрового обучения;

Технология личностно-ориентированного обучения.

Методы, применяемые в ходе реализации программы.

- Объяснительно-иллюстративный (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением).

- Исследовательско - поисковый (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник материала).

- Игровой метод (набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей).

Формы обучения

Одним из методов, способствующих достижений поставленных в ходе занятий декоративно-прикладным творчеством задач, является индивидуально-комплексный подход к учащимся, который заключается:

- в создании разновозрастных групп (возраст 5-6 лет), когда дети младшего и среднего возраста, занимаясь одновременно, осваивают программу, выполняя задания разной степени сложности изделий (в зависимости от возраста и способностей);

- в возможности освоения каждым участником детского коллектива нескольких видов декоративно-прикладного творчества, что значительно расширяет у детей диапазон их теоретических познаний и практических навыков.

Техника безопасности на занятиях. Здоровье сберегающая технология.

Занятия проводится в типовом хорошо освещаемом учебном кабинете. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда людей, норм санитарной гигиены помещений и на рабочих местах, правила пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит обучающихся с правилами по технике безопасности, при работе с колющими и режущими инструментами, красками, клеем и другими материалами для работы. Регулярно в ходе занятий проводятся физкультминутки, с упражнениями по профилактике переутомления, зрительной системы обучающихся, мышечной системы, а так же упражнения на релаксацию. Сохранение здоровья это в первую очередь педагогическая проблема организации творческой деятельности педагога дополнительного образования. Содержание деятельности ребенка на занятии должно соответствовать доминирующей возрастной мотивации. Для этого необходимо использовать все возможности удовлетворения потребности в движении. Предпочтение отдается произвольным, плавным движениям в умеренном темпе, удовлетворить потребность в игровой деятельности; удовлетворить потребность, познавать, исследовать; удовлетворить потребность в общении; удовлетворить потребность мечтать, фантазировать; удовлетворить потребность творить, создавать; преобразовывать желание разрушать, подавлять и властвовать в умении лидировать и самореализоваться.

Прогнозируемые результаты.

К концу года обучения должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены;

- правила пользования инструментами: ножницами, карандашом, линейкой, стекой;

- различать материалы и инструменты, знать их название. Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисточка, стека и т.д. Материалы: листья, семена растений, бумага, картон, пластилин, фольга, опилки и т.д.

Должны уметь:

- пользоваться инструментами;

- выполнять разметку по шаблону;

- выполнять операции по обработке бумаги (складывать, вырезать, склеивать);

- составлять несложные сюжеты.

 

Учебный план декоративно-прикладного творчества

 

ТЕМА Количество занятий Количество часов
Теор. Практ.
  Введение, знакомство, беседа о декоративно-прикладном творчестве   5 мин 25 мин
  Рисование традиционными и нетрадиционными способами: с помощью геометрических фигур, кляксография, монотопия, точечное рисование.   70 мин 350 мин
  Пластилинография. Вводная беседа. Практические занятия: с помощью различных природных материалов   50 мин 250 мин
  Соленое тесто. Вводная беседа (инструктаж по Т/Б).   50 мин 250 мин
  Заключительное занятие. Выставка детских работ.   5 мин 25 мин
Всего:   18 часов

 

 

Учебно-тематический план. Аппликация. Первый год обучения.

 

Тема Дата Количество часов
Теор. Практ.
  Вводное занятие «Цвета радуги»      
  Флористика «Листопад в ладошках». Что нам дарит листопад?      
  Аппликация «Гусеница на листке»      
  «Бабочка красавица»      
  Аппликация из геометрических фигур      
  Изготовление корзинки      
  Аппликация из цветной бумаги      
  Аппликация «Яблоко»      
  Сложи мозаику (из геометрических фигур)      
  Поздравительная открытка для мамы      
  Игрушка из бумаги «Четвероногий друг»      
  Новогодняя открытка      
  Игрушка из конусов и цилиндров      
  Новогодняя гирлянда      
  Аппликация «Елочка»      
  Сложи мозаику (из геометрических фигур)      
  Пластилинография «Корзина с фруктами»      
  Аппликация «Дымковская барышня      
  Аппликация из ладони      
  Аппликация петушок      
  Открытка к 23 февраля      
  Подарок для папы: Пластилинография      
  Аппликация Котенок      
  Подарок для мамы: «Веточка в вазе» (бумагопластика)      
  Объемное панно из пластилина и природных материалов «Аквариум для рыб»      
  Аппликация цветы      
  Тестопластика «Брелок для ключей»      
  Рисование      
  Аппликация ежик      
  Аппликация Чебурашка      
  Объемная аппликация      
  Сложи мозаику (из геометрических фигур)      
  Аппликация ко Дню Победы      
  Аппликация Птичка      
  Аппликация Весна      
  Итоговое занятие. Выставка работ      

 

Учебно-тематический план. Пластилинография. Второй год обучения.

 

Тема Дата Количество часов
Теор. Практ.
  «Вылепи игрушку»      
  «Северное сияние»      
  «Яблоки поспели»      
  «У меня в цветнике звездочки зажглись»      
  «Грибы-грибочки выросли в лесочке»      
  «Улитка-улитка, высунь рожки, ступай по дорожке»      
  «Божья коровка, улети на небо»      
  «Золотая рыбка»      
  «Подарок для Хрюши»      
  «Осень золотая»      
  «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»      
  Жил на свете кот котишка по прозванью хитрый Тишка»      
  «Белая снежинка мне на ладошку села»      
  «Снеговик»      
  «Новогодние шары так прекрасны и важны»      
  «Елка новогодняя огоньками светится»      
  «Зимняя картина»      
  «Яблоки на тарелочке»      
  «Вот что я умею» (самостоятельная деятельность детей)      
  «Белая, ах какая белая зима!»      
  «Кактус в горшке»      
  «За окошком снегири»      
  «Галстук для папы»      
  «Сердечки» (самостоятельная работа детей0      
  «Мы веселые матрешки»      
  «Мир похож на цветной луг» (коллективная работа)      
  «Подводное царство» (коллективная работа)      
  «Розы для принцессы»      
  «Душистый снег»      
  «Волшебное яичко»      
  «Весна идет, весне дорогу»      
  «Проснулись жуки, червячки и другие насекомые»      
  Не стареют душой ветераны      
  «Веселый зоопарк»      
  «Незабудки»      
  Итоговое занятие. Выставка работ.      

 

Содержание тем программы:

1. Вводная беседа.

Игровое занятие по рисованию.

2. Аппликация (лат. Fpplicatio – прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность, в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.

Традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение, а также техникой прикрепления их к основе.

4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.

Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, для образования дошкольников исторически и научно доказано. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию мног

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...