Подведение итогов. Выставка.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа с родителями При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Каждый его успех в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Результаты диагностического отслеживания и тестирования доводятся до сведения родителей. На каждом этапе через информацию в уголке для родителей и на родительских собраниях. Взаимодействие с родителями происходит индивидуально и коллективно. В любое время по желанию родителей мы, можем дать устную консультацию по создавшейся проблеме или возникшим вопросам. Большую роль играет наглядный материал для родителей в виде буклетов. Один раз в квартал проводим открытое занятие для родителей, на родительских групповых собраниях, где совместно с педагогом группы и показываем разработанные интегрированное итоговое занятие, через которое родители могут узнать о достижениях своих детей. В работе с родителями мы не сравниваем детей друг с другом, мы находим в каждом ребенке что-то хорошее и хвалим его от всей души. Со своей стороны мы учитываем пожелания и рекомендации родителей, привлекаем их к творческо-образовательному процессу, при подготовке к творческим занятиям (родители готовят материалы, проводят видеосъемки занятий). Совместно с детьми родители участвуют в выставках и конкурсах. Большое значение имеют анкеты для родителей, из которых мы видим степень подготовки детей. Необходимо осуществлять связь родители-ребенок-педагог, что позволит создать для детей условия самораскрытия, т.е. добиться успеха.
Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Список литературы: 1. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.- М. «Мозаика – Синтез».-2005 год 2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология – М. «Просвещение» - 1998г. 3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество –М.»Просвещение» - 1985г. 4. Корчинова О.В. Декоративно-прикладного творчество в детских дошкольных учреждениях – Ростов - на –Дону «Феникс» - 2002г. 5. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей – М. «Просвещение» - 1986г. 6. К.Назарова Городецкие чудеса – Издательство «Малыш» - Ростов – на –Дону – 1977г. 7. Назарова К.Н., Ордынская Т.Н. Русский сувенир – М. Издательство «Реклама» - 1973г. 8. А.П. Усупова. Русское народное творчество детскому саду – М. Издательство «Просвещение» - 1972г. 9. Н.Б. Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду – М. «Просвещение» - 1984г. 10. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество – М. «Просвещение» - 1985г. 11. Декоративно-прикладное искусство – Википедия Ru/Wikipedia.org/wiki/Декоративно-прикладное искусство 12. Декоративно-прикладное искусство – Россия, Russia Russia.rin.ru/guide/3/5.html
13. Artly.Ru – Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы,? живопись..www.artly.ru 14. …среднего профессионального образования: 0515 Декоративно-прикладное.www.gnesin.ru/teach/st15puikl_prom.html 15. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы и ремесла. Красота…www.bibliotekar.ru/krasota/index.htm 16. Декоративно-прикладное. Центр Дополнительного Образования детей города Воронежа www.vcdo.ru/dekor.huml 17. Декоративно-прикладное искусство www.erzia-museum.ru/dpi.html 18. Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное… festival.lseptember.ru/articles/513024/ 19. Декоративно-прикладное искусство www.artgrad.ru/lexicographper.php?id=4 20. Декоративно-прикладное искусство www.velim.ru/2112-1Dekorativno_prikladnoe_iskusstvo.htm 21. Курсовая Особенности развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников… www.referater.ru/works/64/1065.html 22. Возрастные особенности внимания Фабрика знаний www.fabrika-znany.ru/q=node/282 23. Хохлома – Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Хохлома 24. Интернет-магазин Народные промыслы России. Гжель, Жостово, Золотая Хохлома… www.ruspromysel.ru 25. Каргопольская гляняная игрушка art.lseptember.ru/2006/20/no20_7.htm
Комитет образования муниципального района «Приаргунский район» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых»
Рассмотрена на методическом совете Протокол №1 29.08.2012г. Утверждена на педагогическом совете Протокол №1 30.08.2012г.
Подпрограмма «Волшебный листок бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 2 года
Автор: педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества детей и взрослых» Савина Лариса Павловна
Приаргунск, 2012
Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступления от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времен, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагапластика, конструирование, мозаика, аппликация). «Волшебный листок бумаги» - так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка его самореализации. Цель программы – художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники бумагопластики, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие: - знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами бумагопластики; - обучать различным приемам работы с бумагой; - формировать умения следовать устным инструкциям. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; - развивать пространственное воображение. Воспитательные: - воспитывать интерес к искусству квиллинга; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Принципы, лежащие в основе программы: · доступности (простота, соответствие возрастным особенностям); · наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов); · демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
· научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы); · «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Программа «Волшебный листок бумаги» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 18 часов (2 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 5-6 лет. Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: Традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: · объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; · репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; · исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: · фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; · индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы. Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: - научатся различным приемам работы с бумагой; - научатся следовать устным инструкциям; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; - познакомятся с искусством бумагопластики; - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Календарно-тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|