Эти нормы административного права предоставляют участникам административно-правовых отношений определенные права либо возлагают на них определенные обязанности?
A. регулятивные; B. охранительные; C. диспозитивные; D. материальные; E. организационные;
128. Правила должного правомерно дозволенного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти: A. административно-правовые нормы; B. правило; C. способ; D. начала; E. форма; 129. Юридический состав: A. совокупность юридических фактов; B. правило; C. способ; D. начала; E. форма;
130. Совокупность юридических фактов: A. юридический состав; B. правило; C. способ; D. начала; E. форма; 131. Юридические факты: A. обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений; B. правило; C. способ; D. начала; E. форма;
132. Обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений –: A. юридические факты; B. способ; C. начала; D. форма; E. юридический состав;
133. Из перечисленных определений выберите определение, относящееся к норме административного права: A. правило, установленное или санкционированное государством, обеспеченное возможностью государственного принуждения, регулирующее административно-правовые отношения путем предоставления прав и возложения обязанностей; B. правила, складывающиеся в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и бесчестии и т.д. и поддерживаемые силой общественного мнения; C. правила, издаваемые общественными организациями и распространяющиеся на их членов;
D. правила, регулирующие отношения внутри церкви; E. правила, складывающиеся исторически и вследствие их многократного выполнения вошедшие в привычку людей;
134. Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются: A. гипотеза, диспозиция, санкция; B. статьи нормативно-правового акта; C. законы и подзаконные акты; D. источники права; E. преамбула и заключительные (переходныположения нормативного акта;
135. Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях и обстоятельствах следует руководствоваться данным правилом, именуется: A. гипотеза; B. диспозиция; C. санкция; D. преамбула; E. презумпция;
136. Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается само правило поведения и которым должны руководствоваться участники возникших административных правоотношений, именуется: A. диспозиция; B. гипотеза; C. санкция; D. презумпция; E. преамбула;
137. Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором определяются меры неблагоприятного воздействия на нарушителя административно-правовой нормы, именуется: A. санкция; B. преамбула; C. презумпция; D. гипотеза; E. диспозиция;
138. Прямой способ изложения нормы административного права в статье нормативно-правового акта означает следующее: A. в статье нормативно-правового акта излагаются все три элемента административно-правовой нормы; B. в статье нормативно-правового акта содержатся не все её структурные элементы, но имеется отсылка к другим родственным статьям этого же акта; C. в статье нормативно-правового акта называются только правила, которые нарушены, а содержание самих правил излагается в другом нормативном акте; D. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и санкция; E. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и диспозиция;
139. Бланкетный способ изложения нормы административного права в статье нормативно-правового акта означает следующее: A. в статье нормативно-правового акта называются только правила, которые нарушены, а содержание самих правил излагается в другом нормативном акте; B. в статье нормативно-правового акта излагаются все три элемента правовой нормы; C. в статье нормативно-правового акта содержатся не все её структурные элементы, но имеется отсылка к другим родственным статьям этого же акта; D. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и диспозиция; E. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и санкция;
140. Простая гипотеза: A. элемент нормы административного права, которая указывает одно конкретное обстоятельство, при наступлении которого данная правовая норма вступает в действие; B. элемент нормы права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать; C. элемент нормы права, которая начинает действовать только при наступлении одного случая (казуса); D. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия; E. элемент нормы права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых правовая норма начинает действовать;
141. Абсолютно-определенная гипотеза: A. элемент нормы административного права, которая с исчерпывающей точностью определяет условия ее действия; B. элемент нормы права, которая начинает действовать только при наступлении одного случая (казуса); C. элемент нормы права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать; D. элемент нормы права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых правовая норма начинает действовать; E. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия;
142. Сложная гипотеза: A. элемент нормы административного права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых данная правовая норма начинает действовать;
B. элемент нормы права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать; C. элемент нормы права, которая с исчерпывающей точностью определяет условия её действия; D. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия; E. элемент нормы права, которая указывает одно конкретное обстоятельство;
143. Альтернативная гипотеза: A. элемент нормы административного права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать; B. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия; C. элемент нормы права, которая с исчерпывающей точностью определяет условия ее действия; D. элемент нормы права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых правовая норма начинает действовать; E. элемент нормы права, которая указывает одно конкретное обстоятельство;
144. Простая диспозиция: A. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта; B. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме права другого нормативного акта; C. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта; D. правило поведения, указывающее на возможные варианты поведения, которые могут выбрать участники правоотношений; E. правило поведения, которое содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;
145. Альтернативная диспозиция: A. правило поведения, указывающее на возможные варианты поведения, которые могут выбрать участники административных правоотношений; B. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта; C. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме права другого нормативного акта; D. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта; E. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;
146. Отсылочная диспозиция: A. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта; B. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме права другого нормативного акта; C. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения; D. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта; E. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;
147. Бланкетная диспозиция: A. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме административного права другого нормативного акта; B. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта; C. правило поведения, указывающее на возможные варианты поведения, которые могут выбрать участники правоотношений; D. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения; E. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта;
148. Абсолютно-определенная санкция: A. элемент нормы административного права, которая содержит конкретный вид наказания; B. элемент нормы права, которая указывает пределы размера наказания – либо минимальный и максимальный, либо максимальный; C. элемент нормы права, которая указывает виды наказания, из которых правоприменитель должен выбрать необходимое; D. элемент нормы права, которая устанавливает наказание для персонально определённого лица; E. элемент нормы права, которая содержит и основное, и дополнительное наказание;
149. Относительно-определенная санкция: A. элемент нормы административного права, которая указывает пределы размера наказания – либо минимальный и максимальный, либо максимальный; B. элемент нормы права, которая содержит конкретный вид наказания; C. элемент нормы права, которая устанавливает наказание для персонально определённого лица; D. элемент нормы права, которая содержит и основное, и дополнительное наказание; E. элемент нормы права, которая указывает виды наказания, из которых правоприменитель должен выбрать необходимое;
150. Альтернативная санкция: A. элемент нормы административного права, которая указывает виды наказания, из которых правоприменитель (государственный орган, должностное лицо) должен выбрать необходимое; B. элемент нормы права, которая содержит и основное, и дополнительное наказание; C. элемент нормы права, которая указывает пределы размера наказания – либо минимальный и максимальный, либо максимальный;
D. элемент нормы права, которая устанавливает наказание для персонально определенного лица; E. элемент нормы права, которая содержит конкретный вид наказания;
151. По степени определённости изложения элементов административно-правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов нормы административного права классифицируются на: A. абсолютно-определённые, относительно-определённые, альтернативные; B. регулятивные и охранительные; C. общего действия, ограниченного действия и локального действия; D. императивные, диспозитивные; E. управомочивающие, обязывающие, запрещающие; 152. По методу правового регулирования нормы административного права классифицируются на нормы: A. императивные, диспозитивные; B. управомочивающие, обязывающие, запрещающие; C. регулятивные и охранительные; D. абсолютно-определённые, относительно-определённые, альтернативные; E. общего действия, ограниченного действия и локального действия;
153. Нормы административного права, которые непосредственно указывают на другой акт как на условие своего действия, называются: A. бланкетные; B. гражданско-правовые; C. императивные; D. семейно-правовые; E. диспозитивные;
154. Элемент административно-правовой нормы, закрепляющий правило поведения путем предоставления права и возложения юридической обязанности: A. диспозиция; B. презумпция; C. юридическая функция; D. гипотеза; E. санкция;
155. Обязывающие нормы административного права: A. нормы, возлагающие на субъектов административного права обязанность совершать какие-либо положительные действия; B. нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений; C. нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий; D. только нормы, выраженные в тексте законов; E. нормы, рекомендующие тот или иной вариант поведения;
156. Управомочивающие нормы административного права: A. нормы, которые определяют правомочия субъектов административного права; B. нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия; C. нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий; D. только нормы, выраженные в тексте законов; E. любые правовые нормы;
157. Запрещающие нормы административного права: A. нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий; B. нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений; C. нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия; D. только нормы, выраженные в тексте законов; E. нормы рекомендательного характера;
158. Нормы административного права по субъекту правотворчества делятся на: A. законодательные нормы и подзаконные нормы; B. императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомендательные; C. нормы общего действия и нормы ограниченного действия; D. нормы материальные и нормы процессуальные; E. уголовно-правовые нормы, гражданско-правовые нормы и т.д.;
159. Санкции в административном праве в зависимости от степени определенности делятся на: A. абсолютно-определенные,относительно-определенные, альтернативные; B. правовосстановительные и штрафные (карательные); C. гражданско-правовые, уголовно-правовые; D. административно-правовые, дисциплинарные; E. материальные и личностные; 160. Первичный элемент административного права, представляющий собой правило поведения, т.е. предписание, разрешение, запрет: A. норма административного права; B. тип административного права; C. форма административного права; D. функция административного права; E. принцип административного права; 161. По форме выражения диспозиции нормы административного права делятся на: A. управомочивающие, обязывающие, запрещающие; B. императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомендательные; C. законодательные и подзаконные нормы; D. нормы общего и ограниченного действия; E. материальные и процессуальные нормы;
162. Какой из ниже перечисленных признаков не относится к признакам административного правоотношения: A. обеспечиваются силой общественного мнения; B. урегулированы правом; C. субъекты взаимосвязаны субъективными правами и обязательствами; D. возникают по поводу определяемого блага, ценности; E. носят волевой характер;
163. По степени конкретизации и субъектному составу административные правоотношения подразделяются на: A. простые и сложные; B. активные и пассивные; C. охранительные и регулятивные; D. абсолютные, относительные и общерегулятивные; E. кратковременные и долговременные;
164. По характеру обязанностей административные правоотношения подразделяются на: A. активные, пассивные; B. материальные и процессуальные; C. охранительные и регулятивные; D. простые и сложные; E. краткосрочные и долговременные;
165. Структура административного правоотношения: A. субъект, объект, субъективное право, юридическая обязанность; B. субъект, объект; C. субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона; D. субъект, объект, юридические обязанности; E. субъект, объект, дееспособность;
166. Гарантируемые законом вид и мера возможного поведения участника административного правоотношения: A. юридическая обязанность; B. юридическая ответственность; C. субъективное право; D. объективное право; E. процессуальное право;
167. Подкрепленные законом и обеспеченные возможностью государственного поведения вид и мера должного, необходимого поведения обязанного лица: A. юридическая обязанность; B. юридическая ответственность; C. субъективное право; D. объективное право; E. процессуальное право;
168. Индивиды и организации, которые в соответствии с нормами административного права могут выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей: A. субъекты административного правоотношения; B. субъекты правотворчества; C. субъекты правоприменения; D. субъекты правонарушения; E. объекты правоотношения;
169. Реальное благо, по поводу которого возникают права и обязанности участников административного правоотношения: A. объект административного правоотношения; B. предмет правового регулирования; C. метод правового регулирования; D. субъект правоотношения; E. объект правонарушения;
170. Объект административного правоотношения: A. реальное (материальное или духовноблаго, на использование или охрану которого направлены субъективное право и юридическая обязанность; B. лицо, к которому вследствие совершения правонарушения применяются меры государственного принуждения; C. жизненное обстоятельство, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения; D. права и обязанности сторон; E. юридические последствия;
171. Из перечисленных элементов административного правоотношения выделите его объекты: A. действия, поступки людей, материальные и нематериальные блага, ценные бумаги, документы; B. граждане, государство в целом; C. юридические лица; D. субъективные права и юридические обязанности; E. юридические факты; 172. Субъекты административного правоотношения подразделяются на: A. индивидуальные и коллективные; B. общие и родовые; C. специальные и общие; D. официальные и неофициальные; E. коллегиальные и единоначальные;
173. Обстоятельства (факты), которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими: A. действия; B. юридические акты; C. юридические поступки; D. события; E. юридические условия;
174. Правомерные действия, которые специально совершаются людьми с целью вступления в определенные административные правоотношения: A. юридические акты; B. действия; C. события; D. условия; E. юридические поступки;
175. Правомерные действия, которые специально не направлены на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений, однако влекут за собой такие последствия: A. юридические поступки; B. события; C. действия; D. условия; E. юридические акты;
176. По наступившим последствиям юридические факты делятся на: A. правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие; B. правообразующие и правопрекращающие; C. правообразующие и правоизменяющие; D. правоизменяющие и правопрекращающие; E. правоизменяющие и правообладающие;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|