Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эти нормы административного права предоставляют участникам административно-правовых отношений определенные права либо возлагают на них определенные обязанности?




A. регулятивные;

B. охранительные;

C. диспозитивные;

D. материальные;

E. организационные;

 

128. Правила должного правомерно дозволенного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти:

A. административно-правовые нормы;

B. правило;

C. способ;

D. начала;

E. форма;

129. Юридический состав:

A. совокупность юридических фактов;

B. правило;

C. способ;

D. начала;

E. форма;

 

130. Совокупность юридических фактов:

A. юридический состав;

B. правило;

C. способ;

D. начала;

E. форма;

131. Юридические факты:

A. обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений;

B. правило;

C. способ;

D. начала;

E. форма;

 

132. Обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений –:

A. юридические факты;

B. способ;

C. начала;

D. форма;

E. юридический состав;

 

133. Из перечисленных определений выберите определение, относящееся к норме административного права:

A. правило, установленное или санкционированное государством, обеспеченное возможностью государственного принуждения, регулирующее административно-правовые отношения путем предоставления прав и возложения обязанностей;

B. правила, складывающиеся в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и бесчестии и т.д. и поддерживаемые силой общественного мнения;

C. правила, издаваемые общественными организациями и распространяющиеся на их членов;

D. правила, регулирующие отношения внутри церкви;

E. правила, складывающиеся исторически и вследствие их многократного выполнения вошедшие в привычку людей;

 

134. Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются:

A. гипотеза, диспозиция, санкция;

B. статьи нормативно-правового акта;

C. законы и подзаконные акты;

D. источники права;

E. преамбула и заключительные (переходныположения нормативного акта;

 

135. Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях и обстоятельствах следует руководствоваться данным правилом, именуется:

A. гипотеза;

B. диспозиция;

C. санкция;

D. преамбула;

E. презумпция;

 

136. Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается само правило поведения и которым должны руководствоваться участники возникших административных правоотношений, именуется:

A. диспозиция;

B. гипотеза;

C. санкция;

D. презумпция;

E. преамбула;

 

137. Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором определяются меры неблагоприятного воздействия на нарушителя административно-правовой нормы, именуется:

A. санкция;

B. преамбула;

C. презумпция;

D. гипотеза;

E. диспозиция;

 

138. Прямой способ изложения нормы административного права в статье нормативно-правового акта означает следующее:

A. в статье нормативно-правового акта излагаются все три элемента административно-правовой нормы;

B. в статье нормативно-правового акта содержатся не все её структурные элементы, но имеется отсылка к другим родственным статьям этого же акта;

C. в статье нормативно-правового акта называются только правила, которые нарушены, а содержание самих правил излагается в другом нормативном акте;

D. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и санкция;

E. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и диспозиция;

 

139. Бланкетный способ изложения нормы административного права в статье нормативно-правового акта означает следующее:

A. в статье нормативно-правового акта называются только правила, которые нарушены, а содержание самих правил излагается в другом нормативном акте;

B. в статье нормативно-правового акта излагаются все три элемента правовой нормы;

C. в статье нормативно-правового акта содержатся не все её структурные элементы, но имеется отсылка к другим родственным статьям этого же акта;

D. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и диспозиция;

E. в статье нормативно-правового акта излагаются только гипотеза и санкция;

 

140. Простая гипотеза:

A. элемент нормы административного права, которая указывает одно конкретное обстоятельство, при наступлении которого данная правовая норма вступает в действие;

B. элемент нормы права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать;

C. элемент нормы права, которая начинает действовать только при наступлении одного случая (казуса);

D. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия;

E. элемент нормы права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых правовая норма начинает действовать;

 

141. Абсолютно-определенная гипотеза:

A. элемент нормы административного права, которая с исчерпывающей точностью определяет условия ее действия;

B. элемент нормы права, которая начинает действовать только при наступлении одного случая (казуса);

C. элемент нормы права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать;

D. элемент нормы права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых правовая норма начинает действовать;

E. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия;

 

142. Сложная гипотеза:

A. элемент нормы административного права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых данная правовая норма начинает действовать;

B. элемент нормы права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать;

C. элемент нормы права, которая с исчерпывающей точностью определяет условия её действия;

D. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия;

E. элемент нормы права, которая указывает одно конкретное обстоятельство;

 

143. Альтернативная гипотеза:

A. элемент нормы административного права, которая содержит несколько обстоятельств, при наступлении хотя бы одного из которых правовая норма начинает действовать;

B. элемент нормы права, которая не содержит достаточно полных сведений об условиях их действия;

C. элемент нормы права, которая с исчерпывающей точностью определяет условия ее действия;

D. элемент нормы права, которая содержит комплекс обстоятельств, при наступлении которых правовая норма начинает действовать;

E. элемент нормы права, которая указывает одно конкретное обстоятельство;

 

144. Простая диспозиция:

A. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта;

B. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме права другого нормативного акта;

C. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта;

D. правило поведения, указывающее на возможные варианты поведения, которые могут выбрать участники правоотношений;

E. правило поведения, которое содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;

 

145. Альтернативная диспозиция:

A. правило поведения, указывающее на возможные варианты поведения, которые могут выбрать участники административных правоотношений;

B. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта;

C. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме права другого нормативного акта;

D. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта;

E. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;

 

146. Отсылочная диспозиция:

A. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта;

B. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме права другого нормативного акта;

C. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;

D. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта;

E. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;

 

147. Бланкетная диспозиция:

A. правило поведения, содержание которого раскрывается в норме административного права другого нормативного акта;

B. правило поведения, содержание которого раскрывается в другой правовой норме этого же нормативного акта;

C. правило поведения, указывающее на возможные варианты поведения, которые могут выбрать участники правоотношений;

D. правило поведения, который содержит один, абсолютно определённый вариант поведения;

E. правило поведения, которое подробно описывается в статье того или иного нормативного акта;

 

148. Абсолютно-определенная санкция:

A. элемент нормы административного права, которая содержит конкретный вид наказания;

B. элемент нормы права, которая указывает пределы размера наказания – либо минимальный и максимальный, либо максимальный;

C. элемент нормы права, которая указывает виды наказания, из которых правоприменитель должен выбрать необходимое;

D. элемент нормы права, которая устанавливает наказание для персонально определённого лица;

E. элемент нормы права, которая содержит и основное, и дополнительное наказание;

 

149. Относительно-определенная санкция:

A. элемент нормы административного права, которая указывает пределы размера наказания – либо минимальный и максимальный, либо максимальный;

B. элемент нормы права, которая содержит конкретный вид наказания;

C. элемент нормы права, которая устанавливает наказание для персонально определённого лица;

D. элемент нормы права, которая содержит и основное, и дополнительное наказание;

E. элемент нормы права, которая указывает виды наказания, из которых правоприменитель должен выбрать необходимое;

 

150. Альтернативная санкция:

A. элемент нормы административного права, которая указывает виды наказания, из которых правоприменитель (государственный орган, должностное лицо) должен выбрать необходимое;

B. элемент нормы права, которая содержит и основное, и дополнительное наказание;

C. элемент нормы права, которая указывает пределы размера наказания – либо минимальный и максимальный, либо максимальный;

D. элемент нормы права, которая устанавливает наказание для персонально определенного лица;

E. элемент нормы права, которая содержит конкретный вид наказания;

 

151. По степени определённости изложения элементов административно-правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов нормы административного права классифицируются на:

A. абсолютно-определённые, относительно-определённые, альтернативные;

B. регулятивные и охранительные;

C. общего действия, ограниченного действия и локального действия;

D. императивные, диспозитивные;

E. управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

152. По методу правового регулирования нормы административного права классифицируются на нормы:

A. императивные, диспозитивные;

B. управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

C. регулятивные и охранительные;

D. абсолютно-определённые, относительно-определённые, альтернативные;

E. общего действия, ограниченного действия и локального действия;

 

153. Нормы административного права, которые непосредственно указывают на другой акт как на условие своего действия, называются:

A. бланкетные;

B. гражданско-правовые;

C. императивные;

D. семейно-правовые;

E. диспозитивные;

 

154. Элемент административно-правовой нормы, закрепляющий правило поведе­ния путем предоставления права и возложения юридической обя­занности:

A. диспозиция;

B. презумпция;

C. юридическая функция;

D. гипотеза;

E. санкция;

 

155. Обязывающие нормы административного права:

A. нормы, возлагающие на субъектов административного права обязанность совершать какие-либо положительные действия;

B. нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений;

C. нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий;

D. только нормы, выраженные в тексте законов;

E. нормы, рекомендующие тот или иной вариант поведения;

 

156. Управомочивающие нормы административного права:

A. нормы, которые определяют правомочия субъектов административного права;

B. нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия;

C. нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий;

D. только нормы, выраженные в тексте законов;

E. любые правовые нормы;

 

157. Запрещающие нормы административного права:

A. нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий;

B. нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений;

C. нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия;

D. только нормы, выраженные в тексте законов;

E. нормы рекомендательного характера;

 

158. Нормы административного права по субъекту правотворчества делятся на:

A. законодательные нормы и подзаконные нормы;

B. императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомен­дательные;

C. нормы общего действия и нормы ограниченного действия;

D. нормы материальные и нормы процессуальные;

E. уголовно-правовые нормы, гражданско-правовые нормы и т.д.;

 

159. Санкции в административном праве в зависимости от степени определенности де­лятся на:

A. абсолютно-определенные,относительно-определенные, альтернативные;

B. правовосстановительные и штрафные (карательные);

C. гражданско-правовые, уголовно-правовые;

D. административно-правовые, дисциплинарные;

E. материальные и личностные;

160. Первичный элемент административного права, представляющий собой прави­ло поведения, т.е. предписание, разрешение, запрет:

A. норма административного права;

B. тип административного права;

C. форма административного права;

D. функция административного права;

E. принцип административного права;

161. По форме выражения диспозиции нормы административного права делятся на:

A. управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

B. императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомен­дательные;

C. законодательные и подзаконные нормы;

D. нормы общего и ограниченного действия;

E. материальные и процессуальные нормы;

 

162. Какой из ниже перечисленных признаков не относится к признакам административного правоотношения:

A. обеспечиваются силой общественного мнения;

B. урегулированы правом;

C. субъекты взаимосвязаны субъективными правами и обязательствами;

D. возникают по поводу определяемого блага, ценности;

E. носят волевой характер;

 

163. По степени конкретизации и субъектному составу административные правоотношения подразделяются на:

A. простые и сложные;

B. активные и пассивные;

C. охранительные и регулятивные;

D. абсолютные, относительные и общерегулятивные;

E. кратковременные и долговременные;

 

164. По характеру обязанностей административные правоотношения подразделяются на:

A. активные, пассивные;

B. материальные и процессуальные;

C. охранительные и регулятивные;

D. простые и сложные;

E. краткосрочные и долговременные;

 

165. Структура административного правоотношения:

A. субъект, объект, субъективное право, юридическая обязанность;

B. субъект, объект;

C. субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона;

D. субъект, объект, юридические обязанности;

E. субъект, объект, дееспособность;

 

166. Гарантируемые законом вид и мера возможного поведения участника административного правоотношения:

A. юридическая обязанность;

B. юридическая ответственность;

C. субъективное право;

D. объективное право;

E. процессуальное право;

 

167. Подкрепленные законом и обеспеченные возможностью государственного поведения вид и мера должного, необходимого поведения обязанного лица:

A. юридическая обязанность;

B. юридическая ответственность;

C. субъективное право;

D. объективное право;

E. процессуальное право;

 

168. Индивиды и организации, которые в соответствии с нормами административного права могут выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей:

A. субъекты административного правоотношения;

B. субъекты правотворчества;

C. субъекты правоприменения;

D. субъекты правонарушения;

E. объекты правоотношения;

 

169. Реальное благо, по поводу которого возникают права и обязанности участников административного правоотношения:

A. объект административного правоотношения;

B. предмет правового регулирования;

C. метод правового регулирования;

D. субъект правоотношения;

E. объект правонарушения;

 

170. Объект административного правоотношения:

A. реальное (материальное или духовноблаго, на исполь­зование или охрану которого направлены субъективное право и юридическая обязанность;

B. лицо, к которому вследствие совершения правонаруше­ния применяются меры государственного принуждения;

C. жизненное обстоятельство, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения;

D. права и обязанности сторон;

E. юридические последствия;

 

171. Из перечисленных элементов административного правоотношения выделите его объекты:

A. действия, поступки людей, материальные и нематериаль­ные блага, ценные бумаги, документы;

B. граждане, государство в целом;

C. юридические лица;

D. субъективные права и юридические обязанности;

E. юридические факты;

172. Субъекты административного правоотношения подразделяются на:

A. индивидуальные и коллективные;

B. общие и родовые;

C. специальные и общие;

D. официальные и неофициальные;

E. коллегиальные и единоначальные;

 

173. Обстоятельства (факты), которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими:

A. действия;

B. юридические акты;

C. юридические поступки;

D. события;

E. юридические условия;

 

174. Правомерные действия, которые специально совершаются людьми с целью вступления в определенные административные правоотношения:

A. юридические акты;

B. действия;

C. события;

D. условия;

E. юридические поступки;

 

175. Правомерные действия, которые специально не направлены на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений, однако влекут за собой такие последствия:

A. юридические поступки;

B. события;

C. действия;

D. условия;

E. юридические акты;

 

176. По наступившим последствиям юридические факты делятся на:

A. правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие;

B. правообразующие и правопрекращающие;

C. правообразующие и правоизменяющие;

D. правоизменяющие и правопрекращающие;

E. правоизменяющие и правообладающие;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...